паспорт РППС
материал
В материалах акцент сделан на условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт группы
Группа детей старшего дошкольного возраста " Солнышко»
В группе 25 воспитанников 6-7 лет.
Воспитатели: Агеева Ю.А. ,Аникьева С.П.
Помощник воспитателя: Жмурко М.Э.
Используемые технологии:
Игровые, в том числе социо-игровые подходы в педагогике;
Метод проектов (Свирская ЛВ.);
Методика исследовательского обучения дошкольников (Савенков А.И.);
ТРИЗ (Альтшуллер Г.С.);
Начала грамоты (Шулешко Е.Е.)
Задачи развития познавательно-исследовательской деятельности детей:
1.Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов, экспериментов, наблюдений, поиск информации в литературе);
2. Организовывать детско-взрослую проектно-исследовательскую деятельность.
Наименование помещений | Центры развития | Содержание РППС | Организуемые виды детской деятельности | Решаемые образовательные задачи | Задачи познавательно-исследовательской направленности |
Приемная | Центр "что мы можем…" | Полка для демонстрации детских работ, детские работы, тематические выставки, продукты детских проектов. | Коммуникативная. | Развивать умения выражать свое отношений к творчеству сверстников, обеспечивать открытость образовательной деятельности для родителей воспитанников. | Формировать умение анализировать,выделять главное и второстепенное, задавать вопросы, выдвигать гипотезы. |
Центр конструирования | Магнитный мольберт, магниты, магнитные пазлы, магнитные фигурки, в т.ч. геометрические, образцы бумаги разной толщины, картон, деревянные и пластмассовые линейки, отрезки тканей, лент. Скамеечки детские и взрослые, макет дорожного полотна, | Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая | Развивать умения сравнивать предметы, систематизировать и группировать их по разным признакам, вести целостно-расчлененный анализ объектов. | Формировать познавательные действия детей: развивать умения детей наблюдать, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, умения классифицировать, анализировать, выделять главное , второстепенное, умение приспосабливать объекты под свои нужды. | |
Игровая | Центр музыкального развития | Музыкальный центр, музыкальные инструменты, в том числе самодельные, атрибуты к танцам, песням, иллюстрации природы в разных состояниях. | Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, | Развивать музыкальное восприятие, образное мышление средствами различных видов музыкальной деятельности. | Развивать ассоциативное мышление и фантазию как способ поиска нужных средств выразительности. |
Центр дидактических игр, игры-экспериментирования | Дидактические игры, настольные игры, наборы цифр и букв разной фактуры, | Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, | Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы Формировать умения сравнивать предметы, систематизировать, группировать по разным основаниям, формировать представления о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире. | Вдохновлять детей мыслить и выражать свои мысли .Формировать целенаправленность действий, поддерживать проявления самостоятельности в высказываниях, суждениях, стремление делиться впечатлениями. | |
Центр путешествий | Литература по истории города Енисейска, фотографии старинного города, энциклопедии, иллюстрации, карты(города-туристическая, географическая, мира-физическая, политическая, полезных ископаемых,климатических зон ), глобус, атласы, выставки предметов старины, продукты проектов по изучению истории города Енисейска | Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, трудовая | Формировать основы патриотизма-любви к к своей семье, дому, городу..Развивать интерес к истории родного города. | Формировать умение видеть проблемы, задавать вопросы, находить ответы на примере предметов старины Формировать умение работать с картой, | |
Центр конструирования | Материалы для продуктивной деятельности, литература по изготовлению различных поделок. Нитки, спицы, крючки для вязания. Кубики, неоформленный материал, конструктор, лего-дупло, схемы -чертежи, ДВП различной формы и размера, трубы ПВХ, модули, ткани, веревки, прищепки. счетные палочки, наборы математические и геометрические наборы | Коммуникативная, конструирование, игровая,,изобразительная,познавательно-исследовательская,трудовая | Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Формировать умение создавать поделку по образцу, Освоение детьми различных приемов создания художественной композиции, путем создания условий для экспериментирования с художественными материалами. | Формировать умение смотреть на объект исследования с разных сторон, умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, познавать в действии. Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Поддерживать стремление детей в создании художественной композиции, создавая условия для экспериментирования с художественными материалами. Поддерживать реальное и мысленное экспериментирование со строительным материалом | |
Центр творчества | Материалы для продуктивной деятельности, коллекции игрушек народного творчества | Коммуникативная, изобразительная, трудовая, познавательно-исследовательская | Поддерживать желание детей по своей инициативе интегрировать разные художественные техники, создавать условия для свободногоэкспериментирования с художественными материалами, изобразительно-выразительными средствами. | ||
Центр познавательно-исследовательской деятельности | Емкости разной величины, линейки, колбы, весы, лупы, пипетки, трубочки коктейльные, шпатели, таблицы для фиксирования результатов исследования, микроскоп, коллекции различных материалов(камней, насекомых, круп, тканей, запахов, бумаги ), гербарий, | Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая | Развивать общие познавательные способности детей, умение наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать строить предположения и предлагать способы их проверки,создавать условия для детпозислактианости | Формировать умение смотреть на объект исследования с разных сторон, умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, познавать в действии. , в том числе по схемам, формировать умение составлять простейшие схемы проведения (проведенных) опытов. Развивать познавательные способности детей: умения наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и предлагать способы их проверки, смотреть на объект исследования с разных сторон. | |
Центр природы | Комнатные цветы, инструменты для ухода за растениями, травянчики, семена, гербарии, | Коммуникативная,игровая,,изобразительная,музыкальная,познавательно-исследовательская, Трудовая, восприятие художественной литературы | Формировать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания | Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, наблюдать делать выводы. Поддерживать стремление исследовать связь между жизнью людей и окружающей их природой. | |
Центр игры | Гараж: машинки, говорящая дорожная азбука, дорожные знаки, жезл, фуражка, светоотражающие жилеты, пешеходный переход, светофор наборы карточек по ПДД, плакаты по ПДД, автозаправочная колонка, инструменты для ремонта автомобилей . Строитель: Кубики, неоформленный материал, конструктор, лего-дупло, схемы -чертежи, ДВП различной формы и размера, трубы ПВХ, модули, строительные каски,строительные инструменты, строительная техника, ткани, веревки, прищепки. Дом: кухонный гарнитур с наполнением, дом для Барби с наполнением. Поликлиника: аптечка с медицинскими инструментами, медицинская одежда, "скорая помощь", муляжи лекарств, бинты, пластыри, плакаты о здоровом образе жизни, Уголок ряжения. Театральный уголок- костюмы, маски, различные головные уборы, шапочки-маски, театральные куклы, ширмы, настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, ткани, веревочки, ленты, бижутерия, | Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая. Коммуникативная, конструирование, игровая,двигательная,изобразительная,познавательно-исследовательская, трудовая | Расширять представления об устройстве человеческого жилья, их хозяйственной деятельности, предметах домашнего обихода, приобщать детей к прошлому и настоящему своей семьи, Обогащение представлений о мире профессий, профессиональных принадлежностях и занятиях людей | Формировать умение исследовать бытовые предметы, их применение, полифункциональность. Развивать умение детей различать пространственные характеристики объектов, применять различные объекты для реализации своих замыслов, находить разные приемы крепления этих объектов, | |
Центр грамотности (речевого развития) | раздаточный материал, доска аквариум, мел, фланелеграф, магниты, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, карточки с буквами и цифрами различной фактуры, карточки для составления рассказов, альбомы, простые карандаши, ручки, образцы росчерков, медиаторы различной величины, счеты, счетные палочки, наборы математические и геометрические, наборы дидактических заданий, часы. | Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая | Развивать мышление, совершенствовать умение детей систематизировать предметы по выделенным признакам, выстраивать сериационные ряды, вести целостно-расчлененный анализ объектов, развивать звуковую и интонационную культуру речи, представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом звучании слова, формировать образ буквы, цифры, формировать умение ориентироваться на листе бумаги | Формирование познавательных действий, формировать умения исследовать объекты(«Аквариум»: буквы, слова, цифры, пространственные отношения; интонации, сюжетные картинки, серии картинок, цифры, росчерки, медиаторы, волчки, счетные палочки, геометрические фигуры ,и тд) , находить способы их использования, объединения . Формировать умения систематизировать предметы по разным признакам, выстраивать сериационные ряды. | |
Спальня | Детская библиотечка | Художественная литература, энциклопедии, иллюстрации. | Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы, трудовая | Развивать интерес и потребность в чтении, формировать умение находить нужную информацию в печатных изданиях. | Формировать избирательное отношение к образам героев. Поощрять и стимулировать сочинительство. Формировать умение задавать вопросы и находить нужную информацию в печатных изданиях. Формировать у детей умение высказывать друг другу суждения по поводу прочитанного, иллюстраций, исследовать иллюстрации к одним и тем же сказкам, выполненным разными художниками. |
Центр релаксации | Кресло, книги, фотоальбомы, массажеры, музыкальный центр, светильник | Создание условий для эмоциональной разгрузки. | Формировать у детей умение давать понятия своим эмоциональным состояниям и соотносить их со своим восприятием окружающей обстановки. | ||
Прогулочный участок Крытая веранда, горка, песочница, качели, скамья, клумбы, деревья (береза, тополь), кустарники (акация , рябинник, сирень), объекты экологической тропы | Центр познавательно-исследовательской деятельности | Сундук с выносным материалом (наборы для песка, лупы, затемненные стекла, ситечки, воронки, линейки, сантиметровые ленты, веревочки, прищепки, ткани, различные емкости), спилы, бревнышки покрышки, ДВП разной формы фанерные фигуры, мольберты, обои, краски, кисти,мелки, кормушки, столы, весы, солнечные часы, коллекции различных материалов(создаются и пополняются на участке: кормушек,скворечников, флюгеров) | Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая | Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, поддержка самостоятельности в процессе реализации разных видов детской деятельности. | Формировать познавательные действия детей: развивать умения детей наблюдать(объекты живой и неживой природы), видеть проблемы, выдвигать гипотезы, умения классифицировать, анализировать, выделять главное , второстепенное, умение приспосабливать объекты под свои нужды. |
Центр трудовой деятельности | Лопатки, метелки, грабли, лейки, наборы для ухода за растениями, емкости разных объемов | Коммуникативная, конструирование, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая. игровая, ,изобразительная, | Формировать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, обогащать представления детей о труде взрослых | Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе (по временам года, по погоде, зависимость трудовой деятельности человека от времени года), наблюдать за живой и неживой природой, явлениями, выявлять связи между ними, , делать выводы. | |
Центр игры | Сундук с выносным материалом (наборы для песка, лупы, затемненные стекла, ситечки, воронки, линейки, сантиметровые ленты, веревочки, прищепки, ткани, различные емкости, посуда), спилы, бревнышки покрышки, ДВП разной формы фанерные фигуры, мольберты, обои, краски, кисти , мелки, кормушки, столы, весы солнечные часы, наборы для песка, машина, спортивный турник, | Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая, изобразительная. | Обогащение представлений о мире профессий, профессиональных принадлежностях и занятиях людей, о быте, отношениях между людьми | Формировать умение исследовать бытовые предметы, их применение, полифункциональность. Развивать умение детей различать пространственные характеристики объектов, применять различные объекты для реализации своих замыслов, находить разные приемы крепления этих объектов | |
Центр конструирования | Сундук с выносным материаломнаборы для песка, лупы, затемненные стекла, ситечки, воронки, линейки, сантиметровые ленты, веревочки, прищепки, ткани, различные емкости), спилы, бревнышки покрышки, ДВП разной формы фанерные фигуры, столы, , наборы для песка, | Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая, изобразительная. | Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Освоение детьми различных приемов создания художественной композиции, путем создания условий для экспериментирования с художественными материалами .Развитие интереса к строительному материалу, к самостоятельному созданию конструкций. | Формировать умение смотреть на объект исследования с разных сторон, умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, познавать в действии, . Содействовать освоению детьми обобщенных способов конструирования и свободному переносу их в различные ситуации для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства.формировать умения детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств, побуждать к адекватным заменам одних деталей другими, поддерживать интерес к видоизменению построек в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом. Создавать условия для постепенного перевода внешней (практической) деятельности во внутренний план действий, поддерживать реальное и мысленное экспериментирование со строительными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....
Паспорт РППС
ПАСПОРТ РППС младшей группы №1 Воспитатели: Шишкина Екатерина Константиновна Водопьянова Людмила ПетровнаОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ...
паспорт РППС
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала...
Паспорт РППС группы
Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности....
Паспорт РППС 2 группы раннего возраста
В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....
Паспорт РППС младшей группы "Радуга"
Центры развития...
Паспорт РППС в ясельной группе 2020-2021
РППС в группе...