Паспорт РППС группы
материал

Кытманова Нина Петровна

Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_solnyshko_2.docx31.43 КБ
Файл pasport_zvezdochki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы на 2018-2019 уч. год

Группа детей старшего дошкольного возраста " Солнышко»

В группе 25 воспитанников 6-7 лет.

Воспитатели:  Агеева Ю.А. ,Аникьева С.П.

Помощник воспитателя: Жмурко М.Э.

Используемые технологии:

Игровые, в том числе социо-игровые подходы в педагогике;

Метод проектов (Свирская ЛВ.);

Методика исследовательского обучения дошкольников (Савенков А.И.);

ТРИЗ (Альтшуллер Г.С.);

Начала грамоты (Шулешко Е.Е.)

Задачи развития деятельности:

1.Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов, экспериментов, наблюдений, поиск информации в литературе);

2. Организовывать детско-взрослую проектно-исследовательскую деятельность.

*красным выделена среда, которую необходимо обустроить.

Наименование помещений

Центры развития

Содержание РППС

Организуемые виды детской деятельности

Решаемые образовательные задачи

Задачи познавательно-исследовательской направленности

Приемная

Центр "что мы можем…"

Полка для демонстрации детских работ, детские работы,  тематические выставки, продукты детских проектов.

Коммуникативная.

   Развивать умения  выражать свое отношений к творчеству сверстников, обеспечивать открытость образовательной деятельности для родителей воспитанников.

Формировать умение анализировать,выделять главное и второстепенное, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

Центр конструирования

Магнитный мольберт,  магниты,  магнитные  пазлы, магнитные фигурки, в т.ч.  геометрические, образцы  бумаги разной толщины, картон, деревянные  и пластмассовые линейки,  отрезки тканей, лент.

Скамеечки детские и взрослые, макет дорожного полотна,

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая

Развивать умения сравнивать предметы, систематизировать и группировать их по разным признакам, вести целостно-расчлененный анализ объектов.

Формировать познавательные действия детей: развивать умения детей наблюдать, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, умения классифицировать, анализировать, выделять главное , второстепенное, умение приспосабливать объекты под свои нужды.

Игровая

Центр музыкального развития

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, в том числе самодельные,  атрибуты к танцам, песням, иллюстрации природы в разных состояниях.

Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы,

Развивать музыкальное восприятие, образное мышление средствами различных видов музыкальной деятельности.

Развивать ассоциативное мышление и фантазию как способ поиска нужных средств выразительности.

Центр дидактических игр, игры-экспериментирования

Дидактические игры, настольные игры, наборы цифр и букв разной фактуры,

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская,

Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы Формировать умения сравнивать предметы, систематизировать, группировать по разным основаниям, формировать представления о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.

Вдохновлять детей мыслить и выражать свои мысли .Формировать целенаправленность действий, поддерживать проявления самостоятельности в высказываниях, суждениях, стремление делиться впечатлениями.

Центр путешествий

Литература по истории города Енисейска, фотографии старинного города,  энциклопедии, иллюстрации, карты(города-туристическая, географическая, мира-физическая, политическая, полезных ископаемых,климатических зон ), глобус, атласы, выставки предметов старины, продукты проектов по изучению истории города Енисейска

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, трудовая

Формировать основы патриотизма-любви к к своей семье, дому, городу..Развивать интерес к истории родного города.

Формировать умение  видеть проблемы, задавать вопросы, находить ответы на примере предметов старины Формировать умение работать с картой,

Центр конструирования

Материалы для продуктивной деятельности, литература по изготовлению  различных поделок.

Нитки, спицы, крючки для вязания.

Кубики, неоформленный материал, конструктор, лего-дупло, схемы -чертежи, ДВП различной формы и размера, трубы ПВХ, модули,  ткани, веревки, прищепки.

счетные палочки, наборы математические и геометрические наборы

Коммуникативная, конструирование, игровая,,изобразительная,познавательно-исследовательская,трудовая

Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Формировать умение создавать  поделку  по образцу,  Освоение детьми различных приемов создания художественной композиции, путем создания условий для экспериментирования  с  художественными материалами.

  Формировать умение смотреть на объект исследования с разных сторон,  умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, познавать в действии.

Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Поддерживать стремление детей в создании художественной композиции, создавая условия для экспериментирования с художественными материалами. Поддерживать реальное и мысленное экспериментирование со строительным материалом

Центр творчества

Материалы для продуктивной деятельности, коллекции игрушек народного творчества

Коммуникативная, изобразительная, трудовая, познавательно-исследовательская

Поддерживать желание детей по своей инициативе интегрировать разные художественные техники, создавать условия для свободногоэкспериментирования с художественными материалами, изобразительно-выразительными средствами.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Емкости разной величины, линейки, колбы, весы, лупы,  пипетки, трубочки  коктейльные,  шпатели, таблицы для фиксирования результатов исследования, микроскоп, коллекции различных материалов(камней, насекомых, круп, тканей, запахов, бумаги ), гербарий,

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая

Развивать общие познавательные способности детей, умение наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать строить предположения и предлагать способы их проверки,создавать условия для детпозислактианости

Формировать умение смотреть на объект исследования с разных сторон,  умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, познавать в действии.

, в том числе по схемам, формировать умение составлять простейшие схемы проведения (проведенных) опытов. Развивать познавательные способности детей: умения наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и предлагать способы их проверки, смотреть на объект исследования с разных сторон.

Центр природы

Комнатные цветы, инструменты для ухода за растениями,  травянчики, семена, гербарии,

Коммуникативная,игровая,,изобразительная,музыкальная,познавательно-исследовательская,

Трудовая, восприятие художественной литературы

Формировать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, наблюдать делать выводы. Поддерживать стремление исследовать связь между жизнью людей и окружающей их природой.

Центр игры

 Гараж: машинки,  говорящая дорожная азбука, дорожные знаки, жезл, фуражка, светоотражающие жилеты, пешеходный переход, светофор наборы карточек по ПДД, плакаты по ПДД, автозаправочная колонка, инструменты для ремонта автомобилей .

Строитель: Кубики, неоформленный материал, конструктор, лего-дупло, схемы -чертежи, ДВП различной формы и размера, трубы ПВХ, модули, строительные каски,строительные инструменты, строительная техника, ткани, веревки, прищепки.

Дом: кухонный гарнитур с наполнением, дом для Барби с наполнением.

Поликлиника: аптечка с медицинскими инструментами,  медицинская одежда, "скорая помощь",  муляжи лекарств, бинты, пластыри, плакаты о здоровом образе жизни,

Уголок ряжения.

Театральный уголок- костюмы, маски,  различные головные уборы, шапочки-маски,  театральные куклы,  ширмы,  настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, ткани,  веревочки,  ленты, бижутерия,

Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая.

Коммуникативная, конструирование, игровая,двигательная,изобразительная,познавательно-исследовательская, трудовая

Расширять представления об устройстве человеческого жилья, их хозяйственной деятельности, предметах домашнего обихода, приобщать детей к прошлому и настоящему своей семьи,

Обогащение представлений о мире профессий, профессиональных принадлежностях и занятиях людей

Формировать умение исследовать бытовые предметы, их применение, полифункциональность.

Развивать умение детей различать пространственные характеристики объектов,  применять различные объекты  для реализации своих замыслов, находить разные приемы крепления этих объектов,

Центр грамотности (речевого развития)

раздаточный материал,  доска аквариум,  мел,  фланелеграф, магниты, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша,  карточки с буквами  и цифрами различной фактуры,  карточки для составления рассказов,  альбомы, простые карандаши, ручки,  образцы росчерков, медиаторы различной величины, счеты,  счетные палочки, наборы математические и геометрические, наборы дидактических заданий,  часы.

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая

Развивать мышление, совершенствовать умение детей систематизировать предметы по выделенным признакам, выстраивать сериационные ряды, вести целостно-расчлененный анализ объектов, развивать звуковую и интонационную культуру речи, представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом звучании слова, формировать образ буквы,  цифры, формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Формирование познавательных действий, формировать умения исследовать  объекты(«Аквариум»: буквы, слова, цифры, пространственные отношения;  интонации, сюжетные картинки, серии картинок, цифры, росчерки, медиаторы, волчки, счетные палочки, геометрические фигуры ,и тд) , находить способы их использования, объединения .

Формировать умения систематизировать предметы по разным признакам, выстраивать сериационные ряды.

Спальня

Детская библиотечка

 Художественная литература,  энциклопедии, иллюстрации.

Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы, трудовая

Развивать интерес и потребность в чтении, формировать умение находить нужную информацию в печатных изданиях.

Формировать избирательное отношение к образам героев. Поощрять и стимулировать сочинительство. Формировать умение задавать вопросы и находить нужную информацию в печатных изданиях. Формировать у детей умение высказывать друг другу суждения по поводу прочитанного, иллюстраций, исследовать иллюстрации к одним и тем же сказкам, выполненным  разными художниками.

Центр релаксации  

Кресло, книги, фотоальбомы, массажеры, музыкальный центр, светильник

Создание условий для эмоциональной разгрузки.

Формировать у детей умение  давать понятия своим эмоциональным состояниям и соотносить их со своим  восприятием  окружающей обстановки.

Прогулочный участок

 Крытая веранда, горка,

песочница, качели,

скамья,

клумбы, деревья (береза, тополь), кустарники (акация , рябинник, сирень), объекты экологической тропы

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Сундук с выносным материалом (наборы для песка, лупы, затемненные стекла, ситечки, воронки, линейки, сантиметровые ленты, веревочки, прищепки, ткани, различные емкости), спилы, бревнышки

покрышки,

ДВП разной формы

фанерные фигуры,

мольберты, обои, краски, кисти,мелки,  кормушки, столы, весы, солнечные часы, коллекции различных материалов(создаются и пополняются на участке: кормушек,скворечников, флюгеров)

Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, поддержка самостоятельности в процессе реализации разных видов детской деятельности.

 Формировать познавательные действия детей: развивать умения детей наблюдать(объекты живой и неживой природы), видеть проблемы, выдвигать гипотезы, умения классифицировать, анализировать, выделять главное , второстепенное, умение приспосабливать объекты под свои нужды.

Центр трудовой деятельности

Лопатки, метелки, грабли, лейки, наборы для ухода за растениями, емкости разных объемов

Коммуникативная, конструирование,  двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая.

игровая, ,изобразительная,

Формировать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, обогащать представления детей о труде взрослых

Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе (по временам года, по погоде, зависимость трудовой деятельности человека от времени года), наблюдать за живой и неживой природой, явлениями,   выявлять  связи между ними, ,  делать выводы.

Центр игры

Сундук с выносным материалом (наборы для песка, лупы, затемненные стекла, ситечки, воронки, линейки, сантиметровые ленты, веревочки, прищепки, ткани, различные емкости, посуда),  спилы, бревнышки

покрышки,

ДВП разной формы

фанерные фигуры,

мольберты, обои, краски, кисти , мелки,  кормушки, столы, весы солнечные часы, наборы для песка, машина, спортивный турник,

Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая, изобразительная.

Обогащение представлений о мире профессий, профессиональных принадлежностях и занятиях людей, о быте, отношениях между людьми

Формировать умение исследовать бытовые предметы, их применение, полифункциональность.

Развивать умение детей различать пространственные характеристики объектов,  применять различные объекты  для реализации своих замыслов, находить разные приемы крепления этих объектов

Центр конструирования

Сундук с выносным материаломнаборы для песка, лупы, затемненные стекла, ситечки, воронки, линейки, сантиметровые ленты, веревочки, прищепки, ткани, различные емкости), спилы, бревнышки

покрышки,

ДВП разной формы

фанерные фигуры,

 столы, , наборы для песка,

Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая, изобразительная.

Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ.   Освоение детьми различных приемов создания художественной композиции, путем создания условий для экспериментирования  с  художественными материалами .Развитие интереса к строительному материалу,  к самостоятельному созданию конструкций.

Формировать умение смотреть на объект исследования с разных сторон,  умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, познавать в действии,

. Содействовать освоению детьми обобщенных способов конструирования и свободному переносу их в различные ситуации для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства.формировать умения детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств, побуждать к адекватным заменам одних деталей другими, поддерживать интерес к видоизменению построек в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом. Создавать условия для постепенного перевода внешней (практической) деятельности во внутренний план действий, поддерживать реальное и мысленное экспериментирование со строительными материалами.



Предварительный просмотр:

Паспорт группы «Звездочки» на 2018-2019 уч. год

 25 воспитанников в возрасте от 3-х до 4-х лет.

Воспитатели:

 Дудина Елена Юрьевна, Дорофеева Анна Владимировна

Помощник воспитателя: Мухаметзянова Анжелика Анатольевна.

Используемые технологии:

Игровые, в том числе социо-игровые подходы к педагогике;

 исследовательский метод как путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск;

ТРИЗ;

метод проектов.

Задачи развития деятельности:

  1. Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным явлениям природы, любопытство по отношению к предметам окружающего мира;
  2. Формировать элементарные навыки наблюдения;
  3. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств природных и рукотворных объектов.

Помещения

и  их оборудование

Центры развития

Содержание РППС

Организуемые виды детской деятельности

Познавательное развитие детей

Образовательные задачи

Задачи исследовательской направленности

Приемная:

Кабинки, скамейки, стенд выставки детских работ, папка – передвижка «Безопасность», стенд для пластилиновых работ.

Центр природы

Комнатные растения,

Оборудование для ухода за растениями (лопатки, грабельки лейки)

Самообслуживание и бытовой труд.

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная

Формировать представления о растительном мире

Формировать умение замечать изменения, происходящие с растениями с течением времени и при разных условиях(в разные времена года; когда почва полита и когда сухая, что происходит с листьями и т.д.).

Формировать умение сравнивать сходные по внешнему виду предметы

Игровая

Столы обеденные- 5 шт.

Столы игровые прямоугольные- 2 шт, стол для экспериментирования, шкафы для игрушек – 2 шт, сквозная полка.

Высокий шкаф в кукольном уголке, шкаф с канцелярией,

Полка для книг, тумба с одеждой для ряженья.

Центр «Научно-исследовательская лаборатория «Песок вода»

Емкости разного размера, мерные кружки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло жидкое, воронки, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведерки, предметы из разных материалов деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Создавать условия для самостоятельного детского экспериментирования.

Формировать умение комплексно обследовать объект (сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию: ощупывание, восприятие на вкус, слух, запах).

Формировать приемы исследования различных материалов доступными, безопасными методами

Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации(вместе с педагогом).

Центр  науки

Пластилин, стеки, горох, пшено, иллюстративный материал, дидактические игры по экологии, перышки, деревянные ложки, зеркала, фонарик, дощечки, бруски, куски разной ткани, механические плавающие игрушки, природный материал (желуди, шишки, семена растений, сучки, спилы дерева), пластиковые стаканы разных размеров, киндер-сюрпризы, пробки коробочки со звуком(наполненные пуговицами, горохом, пшеном, ватой, бумагой и т.д.).

Комнатные растение, маленькие лейки, грабельки, лопатки, пуливезаторы.

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Расширять знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

Формировать представления об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Развивать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.

Способствовать вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Формирование предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты: например: переливание, пересыпание различных материалов и веществ)

Центр «Искусство»

Листы белой бумаги, листы цветной бумаги, картон цветной и белый, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, акварельные краски цветная гуашь, кисточки для красок, цветные мелки, губки поролоновые разной формы, размера, структуры, зубные щетки, пуговицы, разноцветные лоскутки тканей разных видов, трафареты, ватные палочки, палитра, пиктограммы смешивания красок, салфетки, ватные диски, цветовые волчки.

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Изобразительная.

Исследовать первые способы работы с бумагой и умения составлять простые комбинации.

Формировать исследовательские приемы с красками (растворение, смешивание, окрашивание).

Исследование различных материалов для рисования (например: чем похожи гуашь и акварель?; если провести кистью с белой гуашью по белому листу и цветному листу бумаги, одинаковые полосы у нас получатся? и т.д.)

Формировать умение сравнивать способы художественного творчества (нетрадиционные  техники рисования; рисование одним  и тем же материалом на разных поверхностях: мелок на листе бумаги и асфальте и т.д.).

Центр «Кулинария»

Мука, сахар, соль, глина, доски, вилки и ложки(пластмассовые), розетки, миски, фартуки, колпаки, нарукавники, подносы,

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Формирование представлений о действиях с предметами домашнего обихода.

Знакомить с явлениями общественной жизни.

Формировать приемы исследования различных материалов и их свойств доступными, безопасными методами

Центр «Литература»

Книги, журналы, лингвистические игры, книжки самоделки и оборудование для их изготовления(дыроколы, тесьма, клей) план схема и модели для рассказывания.

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы.

Формирование представлений об окружающем мире.

Создавать ситуации, в которых  дети будут задавать вопросы исследовательского характера (например: почему колобок покатился, а не пошел? Или организация познавательной игры «Угадай-ка»).

Развивать умение анализировать произведения и делать простые выводы (например: почему съели колобка?).

Центр развития (сенсорный)

Пирамидки: нанизывающиеся 5 шт, вкладыши 2 шт, игрушки вкладыши 5 шт, шнуровки 10 шт, прищепки, пазлы 10 шт. мягкие пызлы 8 шт, мозайки мелкие 2 шт, мозайка напольная. Матрешки 3 вида, блоки Дъеныша 2 шт, палочки Къюзерна,  игры одежки для матрешки, веселые липучки(овощи, кто где живет)

Журналы школа семи гномов(цвет и форма, что такое хорошо,кто где живет, домашние питомцы, какие бывают профессии, веселые часы). Пазлы найди пару 3 шт; напольные пазлы,  домино.

Деревянный настольный кукольный театр.

Деревянный конструктор (городок)

Счеты лабиринты для моторики рук

Бизиборд (закручивать крышки)

Игровая,

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Двигательная

Формировать умение группировать однородные предметы по одному из трех признаков

Формировать умения действовать с предметами при ориентации на 2-3 свойства одновременно

        

Развивать способность пристальному и целенаправленному обследованию объекта.

Накопление представлений об окружающем мире для дальнейшей активизации  опытно-исследовательской деятельности детей.

Центр «Воздух»

веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, султанчики, ленточки, флажки.

Игровая,

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Двигательная

Знакомить с особенностями неживой природы.

Исследовать свойства воздуха и формировать исследовательские приемы с ним.

Центр сюжетно-ролевых игр

Кроватки кукольные 3 шт, куклы большие 3шт, куклы средние 5 шт, пупсы мягкие 3 шт, пупсы маленькие 5шт.  коляска, ванночка, кухонный уголок, посуда, продукты питания в ассортименте, полифункциональные материалы для с/р игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы».

Игровая,

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Двигательная

Формировать умение различать четыре цвета спектра, пять геометрических фигуры три объемных тела, три градации величины.

Развивать способность устанавливать тождества и различия однородных предметов по одному из признаков.

Знакомство с предметами домашнего обихода.

Формирование представления о строении человека посредствам исследования и рассматривания кукол.

Формировать умение соотносить  по размеру объект и предмет гардероба (например: носочек от пупсика можно одеть на ногу ребенка?; колпак повара будет как раз кукле Маши?)

Центр строительно-конструктивных игр

Кубики большие пластмассовые, строительный набор деревянный в ведре.

Блоки  Дьенеша 2 набора, палочки Къюзерна, Конструктор «малая стройка»

Машины грузовые большие 2шт, трактор большой, машины грузовые маленькие 6 шт, легковые машины 12шт.

Игровая,

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Двигательная

Развитие интереса к строительному материалу, приобщение детей к созданию простых конструкций.

Развитие действий с использованием строительных эталонов.

Наблюдение свойств устойчивости и неустойчивости материалов и строимых объектов.

Формировать умения исследовать возможности, свойства и качество конструктивных материалов (например: подходят ли детали одного вида лего к другому виду лего; устойчивость и крепость конструктора и построек из него и т.д.)

Центр «Музыка и звуки»

Погремушки, бубен, маракасы, ксилофон, магнитофон с музыкальными записями, деревянные ложки, дудочка, свисток.

Игровая.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Музыкальная деятельность.

Формировать способности эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Знакомить с различными музыкальными инструментами.

Изучение звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов (например: предлагаю прислушаться к звукам деревянных предметов: шкаф, дверь, стол, ложка, ксилофон и т.д.)

Стимулировать развитие навыков исследовательского поведения (поиск различных вариантов звукоизвлечения)

Центр «Здоровье»

Мячи разного размера и материала, кегли, дорожки массажные, кольцеброс, ленточки, султанчики, картотека утренних гимнастик с предметами, картотека пальчиковых игр, картотека «Бодрящих гимнастик», плакаты «Режим дня», «Виды спорта».

Игровая.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Двигательная.

Создание условий для реализации естественных физиологических потребностей ребенка в движении.

Исследование физических способностей своего тела.

Стимулировать опытно-исследовательскую деятельность путем формирования умения сравнивать предметы (например: мяч резиновый и пластмассовый, массажная дорожка деревянная и резиновая и т.д.)

Спальня

кровати, стол воспитателя

Центр «Релаксация»

Диванчик, столик журнальный, подборка литературы, шторы, ширма, неоформленный материал (ткань)

Игровая.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Создание условий для психологического комфорта детей

Формировать умение сопоставлять (сравнивать) оснащение спальной комнаты со временами года (например: весной и летом мы укрываемся пододеяльником, а зимой и осенью укрываемся одеялом, так теплее).

Туалетная

Зеркала 3 шт, полотенца на каждого ребенка, поддон для мытья (ног)

Центр гигиены и самообслуживания.

Тазики для мытья игрушек клеенка большая, салфетки (Бумажные, тканевые) бумажные и ворсистые отрывные полотенца, мыло жидкое и твердое.

Игровая.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Самообслуживание и бытовой труд, двигательная.

Формировать представления о неживой природе: вода в быту.

Развить способность замечать изменения  состояния тела при простых гигиенических процедурах(руки мокрые от воды, сухие после полотенца)

Прогулочный участок

Веранда, домик, скамейка, песочница, колеса для ходьбы.

Клумбы для цветов.

Зеленые насаждения (акация, рябинник, сирень)

Метеостанция

Водоем

Центр исследования живой и неживой природы.

Ведерки, лопатки зимние на каждого, лопатки для песка на каждого, формочки разной величины и формы, бутылочки с отверстиями различной величины, грабельки.  Выносные машины. Мячики.

Ящики для игрушек, кормушка, шины разного размера, тазы большие.

Выносной материал для летнего периода(карандаши простые и восковые, бумага мелки для асфальта), для зимнего периода (ледянки, лопаты, ведерки)

Игровая.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская, самообслуживание и труд, конструирование, двигательная.

Формировать и расширять представления детей об окружающем мире(наблюдения), о предметах действиях с ними и их назначении, о воде в природе.

Формирование представлений о явлениях природы: времена года и их особенности, погодные явления и отношение к ним людей.

Формировать приемы исследования различных материалов доступными, безопасными методами.

Поддерживать познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать и понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано (осенью холодает, солнца меньше, листья желтеют, опадают, цветы завядают и т.д.).

Формировать умение  использовать инструменты (или приспособления специальные) для практических исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....

Паспорт РППС группы раннего возраста

Принципы организации РППС  в группе раннего возраста «Солнышко».1.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала простра...