Логопедическое занятие в средней группе по теме: «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Цель: создание условий для обобщения знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
Закрепить в речи существительное с обобщающим значением зима.
Уточнить и расширить словарь по теме «Зима» (снег, лед, мороз, белый, холодный).
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в форме единственного числа именительного падежа. Игра «Найди
ошибку»
Закрепить умение образовывать существительные в форме множественного числа. Игра со «снежком» «Один – много».
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей:
речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе;
творческое воображение в процессе игры «Соберём снеговика»;
мышление и слуховое внимание через игру «Отгадай загадки»;
-общую и мелкую моторику через выполнение игровых упражнений;
Развивать у детей возможности выражать свои мысли и чувства при помощи невербальных средств.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в средней группе

по теме: «Зима»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
  • Закрепить в речи существительное с обобщающим значением зима.
  • Уточнить и расширить словарь по теме «Зима» (снег, лед, мороз, белый, холодный).
  • Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в форме единственного числа именительного падежа. Игра «Найди

ошибку»

  • Закрепить умение образовывать существительные в форме множественного числа. Игра со «снежком» «Один – много».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей:
  • речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе;
  • творческое воображение в процессе игры «Соберём снеговика»;
  • мышление и слуховое внимание через игру «Отгадай загадки»;

-общую и мелкую моторику через выполнение игровых упражнений;

  • Развивать у детей возможности выражать свои мысли и чувства при помощи невербальных средств.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит колокольчик. В зал входят дети.

Логопед: Колокольчик озорной!

Всех ребят в кружок построй!

Дети становятся в круг.

Ритуал приветствия.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом передавая сердечко из рук в руки и называя ласковым именем. Здравствуй, Ксюшенька. (Дети здороваются)

Логопед: Когда нас называют ласково, сразу поднимается настроение, и мы улыбаемся. Давайте улыбнёмся друг другу.

Сообщение темы

Звучит аудиозапись звука метели. В зал вбегает снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.(снежинка убегает) Постановка проблемы.

Логопед читает приглашение: «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но в пути вас ждут испытания, с которыми вы можете справиться. До встречи!»

Логопед: Ребята, вы хотите побывать в царстве Царицы Зимы?

Дети: Да

Лгопед:1,2,3 вокруг себя повернись На заснеженной тропинке окажись

Встанем друг за другом и отправимся в путь. По тропинке мы идём

И к Зиме сейчас придём. Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).

Практическое выполнение заданий, направленных на решение поставленной проблемы.

  • задание. Зимние загадки.

Логопед: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Логопед: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) Дети: Зима.

Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (снег)

Он из снега одного, Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (лед)

Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий, Наш любимый ... (Дед Мороз)

Логопед: Молодцы ребята. Справились с первым испытанием. Пожмите друг другу руки.

Логопед: Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «снежок», который поможет вам выполнить следующее задание.

  • задание:

Игра «Один - много»:

снежинка – снежинки сугроб - сугробы сосулька - сосульки горка - горки

ёлка- ёлки мороз - морозы метель – метели

снеговик – снеговики

Логопед: Молодцы! Справились и с этим испытанием. Ребята, идём дальше. Вот и следующее задание.

  • задание:

Игра«Путаница»

Логопед: Ребята, кто – то писал письмо и всё в нём перепутал. Вот послушайте внимательно и исправьте ошибки.

Снег тёплый, белый, пушистый.

Лёд холодный, мягкий, скользкий.

Мороз крепкий, сильный, горячий.

Логопед: Какие вы, молодцы, и с этим заданием справились.

Задание.

Звучит аудиозапись метели.

Логопед: Ой, какая сильная метель. Снегом всё замело. Смотрите, что это там на полянке?

Логопед: Здесь снеговики, но они все сломались от сильной метели. Что же делать?

Дети: Их нужно собрать. Логопед:Будем собирать снеговиков? Дети:Да.

Логопед: Но вначале погреем руки. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Игра «Собери снеговика» (разрезные картинки)

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, последнее задание вы выполнили.

Итог. Под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди) Звучит музыка.

Входит Царица-Зима. Зима: Здравствуйте, ребята Я царица - зима

Моя корона из-за льда, В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталём горят, Бусинки все – чистый град, Серебром сверкаю,

Вас в гости поджидаю.

Логопед: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.

Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам

всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой?

Дети:Новый год.

Зима:Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. (Вручает конверт). Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!

Логопед:Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Логопед: Вокруг себя повернёмся

В детский сад вернёмся!

Логопед: Ребята, Царица – Зима подарила нам снежинки. Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая

соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.

Как хорошо, что у всех хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Зима».

Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного  числа...

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группеТема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детенышиЦель :- Познакомить с понятием «слог».- Учить чит...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...