Логопедическое занятие в средней группе по теме: «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в средней группе
по теме: «Зима»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
- Закрепить в речи существительное с обобщающим значением зима.
- Уточнить и расширить словарь по теме «Зима» (снег, лед, мороз, белый, холодный).
- Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в форме единственного числа именительного падежа. Игра «Найди
ошибку»
- Закрепить умение образовывать существительные в форме множественного числа. Игра со «снежком» «Один – много».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей:
- речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе;
- творческое воображение в процессе игры «Соберём снеговика»;
- мышление и слуховое внимание через игру «Отгадай загадки»;
-общую и мелкую моторику через выполнение игровых упражнений;
- Развивать у детей возможности выражать свои мысли и чувства при помощи невербальных средств.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит колокольчик. В зал входят дети.
Логопед: Колокольчик озорной!
Всех ребят в кружок построй!
Дети становятся в круг.
Ритуал приветствия.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом передавая сердечко из рук в руки и называя ласковым именем. Здравствуй, Ксюшенька. (Дети здороваются)
Логопед: Когда нас называют ласково, сразу поднимается настроение, и мы улыбаемся. Давайте улыбнёмся друг другу.
Сообщение темы
Звучит аудиозапись звука метели. В зал вбегает снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.(снежинка убегает) Постановка проблемы.
Логопед читает приглашение: «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но в пути вас ждут испытания, с которыми вы можете справиться. До встречи!»
Логопед: Ребята, вы хотите побывать в царстве Царицы Зимы?
Дети: Да
Лгопед:1,2,3 вокруг себя повернись На заснеженной тропинке окажись
Встанем друг за другом и отправимся в путь. По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём. Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).
Практическое выполнение заданий, направленных на решение поставленной проблемы.
- задание. Зимние загадки.
Логопед: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Логопед: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) Дети: Зима.
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (снег)
Он из снега одного, Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год
На реке мы видим ... (лед)
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий, Наш любимый ... (Дед Мороз)
Логопед: Молодцы ребята. Справились с первым испытанием. Пожмите друг другу руки.
Логопед: Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «снежок», который поможет вам выполнить следующее задание.
- задание:
Игра «Один - много»:
снежинка – снежинки сугроб - сугробы сосулька - сосульки горка - горки
ёлка- ёлки мороз - морозы метель – метели
снеговик – снеговики
Логопед: Молодцы! Справились и с этим испытанием. Ребята, идём дальше. Вот и следующее задание.
- задание:
Игра«Путаница»
Логопед: Ребята, кто – то писал письмо и всё в нём перепутал. Вот послушайте внимательно и исправьте ошибки.
Снег тёплый, белый, пушистый.
Лёд холодный, мягкий, скользкий.
Мороз крепкий, сильный, горячий.
Логопед: Какие вы, молодцы, и с этим заданием справились.
Задание.
Звучит аудиозапись метели.
Логопед: Ой, какая сильная метель. Снегом всё замело. Смотрите, что это там на полянке?
Логопед: Здесь снеговики, но они все сломались от сильной метели. Что же делать?
Дети: Их нужно собрать. Логопед:Будем собирать снеговиков? Дети:Да.
Логопед: Но вначале погреем руки. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Игра «Собери снеговика» (разрезные картинки)
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, последнее задание вы выполнили.
Итог. Под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди) Звучит музыка.
Входит Царица-Зима. Зима: Здравствуйте, ребята Я царица - зима
Моя корона из-за льда, В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят, Бусинки все – чистый град, Серебром сверкаю,
Вас в гости поджидаю.
Логопед: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам
всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой?
Дети:Новый год.
Зима:Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. (Вручает конверт). Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!
Логопед:Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Логопед: Вокруг себя повернёмся
В детский сад вернёмся!
Логопед: Ребята, Царица – Зима подарила нам снежинки. Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая
соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Зима».
Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа...
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группеТема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детенышиЦель :- Познакомить с понятием «слог».- Учить чит...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...