Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши
Цель :
- Познакомить с понятием «слог».
- Учить читать и определять количество звуков в слове.
- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие слухового восприятия и внимания.
- Развитие дыхания.
- Развитие темпа и координации речи и движений.
- .Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие лексико-грамматических категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 145.49 КБ |
Предварительный просмотр:
6 Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши
Цель :
- Познакомить с понятием «слог».
- Учить читать и определять количество звуков в слове.
- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие слухового восприятия и внимания.
- Развитие дыхания.
- Развитие темпа и координации речи и движений.
- .Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие лексико-грамматических категории.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети, сейчас мы поиграем. Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха.
Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
Дети изображают прыгающих лягушек.
Оля, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голос.
Один из детей произносит: «Ква-ква-ква». Девочка называет имя
ребенка.
Психогимнастика.
Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комара, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу лягушку на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладони и посадите на травку.
Артикуляционная гимнастика Сказка «О Веселом Язычке»
- Давайте сделаем с вами гимнастику для язычка .Работа с зеркалами.
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение «Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Игра «Подуй на листочек» развитие дыхания .
Дети стоят в кругу, бумажные листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.
2. Основная часть.
А) Закрепление понятия «звук»
Выставляется несколько панно: Звуковые замки – красного, синего и зеленого цветов. В окошках замков кружочки такого же цвета. Вносится кукла.
К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила её в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела красивые замки.
Какого они цвета? Этот замок … (красный). Этот … ( зеленый). А этот … (синий). В окошках замков Машенька увидела такие же кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к Красному кружочку, прикоснулась и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». А третий кружочек подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о».
Подошла Машенька к Синему замку. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, ш-ш-ш, ж-ж-ж, б-б-б». В Зеленом замке песенки звучали нежнее: «Л'-л'-л', м'-м'-м'». Машенька нажимает на кружочки, и звучат разные песенки: «О-о-о, у-у-у, а-а-а». Споем их вместе. Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Вы догадались, что мы будем обозначать такими кружочками? (Звуки.) Кружочками будем обозначать речевые звуки. Одинаково ли звучат песенки в разных замках? (По-разному.)
Звуки бывают разные, одни из них произносим губами, другие – языком (р-р-р), третьи звуки поются (а-а-а, у-у-у).
Б) Работа в тетради «Соедини картинки с нужным знаком» (звуки [а], [у])
А сейчас мы с вами сами попробуем определить звуки с которых начинаются слова.
Давайте произнесем эту букву – А-А, а теперь эту У-У. А теперь попробуем соединить АУ- получился слог, а теперь с другой буквы начнем УА. Молодцы.
В).Игра «Курочка и цыплята»
- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Сначала выберем курочку, а затем посчитаемся.
Считалка.
Начинается считалка-
Ветер осень нам принес,
Только дождик нам не жалко
Прячь скорее в шарф свой нос.
Раз, два, три, четыре, пять-
Очень мы хотим играть,
Но не знаем как нам быть
Не хотел никто водить.
На тебя укажем мы-
Это верно будешь ты.
Затем выбираем кошку.
Г) Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепить названия детенышей
Просмотр презентации « домашние птицы и их детки»
Д) Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы"
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими)
Е).Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.(цыпленок, курица, индюк. гусь. утенок, яйцо, крыло, перо, петух, глаз, двор.)
Ж) Прослушивание песенки про алфавит
3. Итог занятия.
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....