Речевая карта ребенка с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевая карта24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта ребенка с тяжелыми нарушениями речи (3-5 лет)

  1. Фамилия, имя ребенка  
  2. Дата рождения

 Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________

Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) ______________________

Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) ____________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) __________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту __________________________

Занимались ли с логопедом __________________________________________

Результаты занятий с логопедом _____________________________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики ходит по узкой линии без поддержки, поднимается по лестнице, спускаясь по лестнице наступает один раз на одну ступеньку (2 раза), бросает мяч, ловит мяч, прыгает на двух ногах) _______

Состояние ручной моторики (надевает деталь пирамидки на штырь, захватывает щепотью предметы, строит башню из кубиков, складывает разрезную картинку, конструирует из палочек, вкладывает вкладыши в углубления, рисует дорожку, ведущая рука (правая, левая, амбидекстр),  

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) ____________________________

Состояние артикуляционной моторики(наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) __________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой)

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ____________________ 

Сочетание гласных АУО __________________________________

Слоговое сочетание НА – ПА – ТА __________________________

                                      КА – МА – НА __________________________

Оппозиционные слоги ДА – ТА _____________________________

                                         ВА – ФА _____________________________

Слова близкие по звучанию

КОТ – КИТ  ________________________________________

БАК – БОК  ________________________________________

ТОК – ТУК  ________________________________________

ДОМ – ДЫМ ______________________________________

УТОЧКА – УДОЧКА _________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА _______________

Кот __________________________  Банка _______________________

Вода _________________________ Фантик ______________________

Стук _________________________ Ступенька ____________________

Мост ________________________ Спина ________________________

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

  1. Обобщения(показать:игрушки,одежду,обувь,посуду) ________________________________________________________
  2. Понимание действий (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) __________________________________________________________
  3. Понимание признаков (большая чашка, маленькая чашка, красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) ______________________________________________________
  4. Дифференциация единственного и множественного существительных: дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – ведра
  5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: стол – столик, машина – машинка, ведро – ведерочко.
  6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: кошка сидит – кошки сидят, слон идет, слоны идут.
  7. Дифференциация глаголов с различными приставками: девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки.
  8. Понимание отдельных предложений и связной речи: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.

Пониманиетекстасказки«Репка» __________________________________________________________

Активный словарь

1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

Игрушки _________________________________________________________

Посуда ___________________________________________________________

Одежда___________________________________________________________

Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

Нос ______________ спинка стула _______________

Рука ______________ сиденье стула ______________

рот ____________ ножки стула _______________

Глаз _____________ кузов машины ______________

Ухо ______________ колеса машины _____________

Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке

Мяч, кукла, машинка ______________________

Рубашка, платье, шорты ____________________

Тапочки, туфли, ботинки ____________________

2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (Читает) ________________

Что делает девочка? (Спит) _______________

Что делают дети? (Играют) _______________

Что делает птица? (Летит) ________________

Что делает рыбка? (Плавает) ______________

Что делает машина? (Едет) _______________

3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный ______________________

Назвать форму: мяч какой?  (круглый), печенье какое? (квадратное) ____________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)

Продолжительность речевого выдоха

Сила голоса

Модуляция голоса

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, дисритмия)

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. Множественное число существительных

Стол – столы  Кот _____________дом _____________

кукла _____________   рука _______________   окно _______

 

Состояние звукопроизношения

С

С

З

З'

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л

Р

Р

К

Г

Х

Й

Б

П

В

Д

Ф

Ы

Т

М

Н

Всего нарушено звуков _____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Диагностическая карта ребенка с тяжелым нарушением речи.

Карта обследования неговорящего ребенка составлена в помощь логопеду,работающему с данной категорией детей....

Моделирование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка с тяжелыми нарушениями речи

В материале описано моделирование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете по блокам:диагностический блок, организационно – развивающий блок, коррекционно – развивающий блок, ...

Роль традиций народного творчества в речевом развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Использование элементов фольклора в коррекционной работе учителя-логопеда...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагн...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...