Конспект " Поездка в Простоквашино"
материал (старшая группа)
Конспект "Поездка в Простоквашино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_st_gr_poezdka_v_prostokvashino.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
в старшей группе
«Поездка в Простоквашино»
Составила: Юхименко Алла Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной
категории
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные названия времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток; их последовательность;
- закреплять знания детей по изученным темам;
- закреплять счёт в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости (определять местоположение от себя);
- закреплять умение составлять предложения по схеме с картинками;
- закрепление знания детей о безопасности в природе.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- продолжать расширять словарный объём детей;
- продолжать развивать творческие способности детей;
- продолжать развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Демонстрационный материал:
Мольберт, схема предложений, предметные картинки; картинки цветов, грибов, растений; развивающая стена с набором картинок.
Раздаточный материал:
Тарелочки с набором геометрических фигур и счетных палочек; заготовки открыток, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Ладошка, ладошка, передай привет (от Ани Милане, от Миланы Кате, от Кати…)
Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
В это время младший воспитатель приносит письмо.
- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, обидно ему, потому, что ему никто не присылает ни посылок, ни открыток, а вы умные и добрые ребята и найдете правильное решение, как нам помочь, а чтоб добраться до деревни «Простоквашино», вам придется проехать через несколько станций , а там вас будут ждать приключения, но вы же команда и мы уверены, что вы со всем справитесь. Карта маршрута в конверте. Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин и Шарик».
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
Вот мы и прибыли на первую станцию «Всезнайкино» (по кругу отвечают на вопросы).
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Как называются дни недели выходные?
- Какое сейчас время года?
- Назови части суток.
- Сколько времен года?
- Сколько дней в году?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назови любой зимний месяц?
- Назовите город, в котором мы живем?
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
А мы подъехали к следующей станции: «Составляйкино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений.
Восп.: Давайте составим схему предложения на мольберте (приглашается желающие).
1. Высокий цветок стоит в вазе. (Радмир)
2. Веселый мальчик идет в школу. (Вова)
3. Серая кошечка стоит на диване. (Милана)
4. Маленькая девочка бежит в лес. (Саша С.)
5. Большой самолет летит по небу. (Лиза)
6. Длинная змея ползет по тропинке. (Аркаша)
Остальные дети сами составляют (Денис К., Влад, Гриша, Катя, Алиса, Стефания).
Восп.: Ребята, стоянка заканчивается, пора нам отправляться в путь дальше, садимся в наш поезд. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
Восп.: А вот мы и прибыли на станцию «Угадайкино».
Посмотрите пожалуйста какая полянка. Ребята, мы все можем взять с этой полянки?
Дети: нет, потому, что, что- то или кто-то может быть опасным для человека.
Восп.: дети, помогите пожалуйста собрать то, что не приносит вред для здоровья людям.
Восп.: Почему мы не взяли: ландыш, кактус, борщевик, чистотел, поганку, мухомор, вороний глаз, комара, клеща.
Восп.: Ребята, давайте представим, что мы цветочки (физминутка).
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Только солнышко проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Восп.: Молодцы, с этим заданием, вы тоже справились а, нам пора отправляться дальше.
(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
Восп.: Ребята, мы с вами подъехали к станции « Отвечайкино». Стоянка поезда 5 минут. Встаньте дети в круг, вы быстро отвечаете на вопрос «Что каким бывает?» и передаете мяч.
- Что бывает черным;
- Твердым;
- Высоким;
- Круглым;
- Тяжелым;
- Горьким;
- Длинным;
- Глубоким;
- Деревянным;
- Стеклянным;
- Горячим;
- Прозрачным;
Восп.: Молодцы, и с этим заданием, вы тоже справились а, нам пора отправляться дальше.
(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
Восп.: Ребята, мы прибыли на станцию «Составляйкино и посчитайкино»
Восп.: Ребята, у вас на столах тарелочки с набором геометрических фигур и счетных палочек и листы), предлагаю вам выложить какой- либо предмет, а затем ответить на мои вопросы. Только нужно поторопиться, стоянка поезда 5 минут.
Вопросы воспитателя.
Восп.: Молодцы, отправляемся дальше. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
Мы прибыли с вами в лес на станцию «Поиграйкино» садитесь за столы.
Поиграйте с жителями леса (дети расставляют картинки по инструкции воспитателя).
Восп.: Хорошо мы с вами поиграли, отправляемся дальше.
(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Рисовайкино».
Дети у вас на столах лежат заготовки для открыток и карандаши. Давайте нарисуем открытки для почтальона Печкина в подарок, думаю ему понравится и он отдаст посылку Матроскину и Шарику. Дети рисуют. Готовые открытки передать для отправки на почту.
Дети, вот и закончилось наше путешествие и нам пора отправляться в сад.
(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).
Сели на стульчики.
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Передача от почтальона (письмо с благодарностью и подарочки от Матроскина и Шарика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по математике "Поездка в Простоквашино"
Конспект занятия по математике в старшей группе в соответствии с ФГОС в игровой форме...
Конспект ОД логопеда с детьми в средней группе тема: «Поездка в Простоквашино.»
Конспект лоопедического занятия в средней группе для детей с ЗПР...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»
формирование математических представлений у детей подготовительной группы...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»
формирование математических представлений у детей подготовительной группы...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...