: Звук «И»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Пайманова Екатерина Валерьевна

Конспект занятия на тему звук " И " в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_26.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 26  Тема: Звук «И»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения

Оборудование: зеркала, шарики Су Джок, символы-изображения звука «И» (длинный красный прямоугольник), игрушечная лошадка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сядет на место тот, чье имя я произнесу тихо

2.Раз, два, три , четыре, пять предлагаю поиграть. Поиграем мы шариками. Упражнения с шариками Су Джок. Положить ладонь левой руки на стол, правой рукой прокатить по ней шарик от запястья до кончика мизинца и обратно, затем до кончика безымянного пальца и обратно, до кончика среднего пальца и обратно, до кончика указательного пальца и обратно, до кончика большого пальца и обратно до запястья. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.

 

3. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам прослушать сказку о Весёлом Язычке и выполнить все упражнения вместе с Весёлым Язычком.

Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот), проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны направо, налево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться.. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних), пополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения).П озавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо луга и услышал, как поет маленький жеребенок: «И-И-И». Песенка жеребенка Язычку очень понравилась, и он решил ее спеть. Ребята, мы тоже попробуем спеть такую песенку.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на что похож ротик, когда мы произносим звук «И». – Наш  рот похож на длинный красный прямоугольник, вот такой (показывает символ).

4. «Измени свой голос»

Произнести с детьми звук и(хором и индивидуально) громко –тихо, долго-коротко.

Молодцы, ребятки. А теперь предлагаю поиграть.

5.  Физминутка. Игра «Жеребята».

Жеребенок весело по лугу скакал. Песенку веселую громко распевал. Жеребенок маленький к маме побежал И тихонько песенку эту напевал.

Скачут по кругу, словно лошадки. Громко поют звук «И». Бегут по кругу на носочках. Тихо поют звук «И».

6.  Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ».

Логопед поднимает красный прямоугольник - дети произносят звук «И», прячет символ — дети замолкают.

7.  Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!».

Детям предлагают произнести звук «И» столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши (1-2—3 раза).

8.  Игра «Хлопни, когда услышишь».

— Хорошая у вас получилась песенка. А вы узнаете ее среди других песен?

Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат песенку жеребенка.

9. Итог занятияКакой звук мы  узнали с Жеребенком ?  На какую фигуру похож звук и?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...