: Звук «И»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия на тему звук " И " в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 26 Тема: Звук «И»
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения
Оборудование: зеркала, шарики Су Джок, символы-изображения звука «И» (длинный красный прямоугольник), игрушечная лошадка.
Ход занятия
- Организационный момент.
Сядет на место тот, чье имя я произнесу тихо
2.Раз, два, три , четыре, пять предлагаю поиграть. Поиграем мы шариками. Упражнения с шариками Су Джок. Положить ладонь левой руки на стол, правой рукой прокатить по ней шарик от запястья до кончика мизинца и обратно, затем до кончика безымянного пальца и обратно, до кончика среднего пальца и обратно, до кончика указательного пальца и обратно, до кончика большого пальца и обратно до запястья. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.
3. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам прослушать сказку о Весёлом Язычке и выполнить все упражнения вместе с Весёлым Язычком.
Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот), проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны направо, налево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться.. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних), пополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения).П озавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо луга и услышал, как поет маленький жеребенок: «И-И-И». Песенка жеребенка Язычку очень понравилась, и он решил ее спеть. Ребята, мы тоже попробуем спеть такую песенку.
Ребята, посмотрите пожалуйста, на что похож ротик, когда мы произносим звук «И». – Наш рот похож на длинный красный прямоугольник, вот такой (показывает символ).
4. «Измени свой голос»
Произнести с детьми звук и(хором и индивидуально) громко –тихо, долго-коротко.
Молодцы, ребятки. А теперь предлагаю поиграть.
5. Физминутка. Игра «Жеребята».
Жеребенок весело по лугу скакал. Песенку веселую громко распевал. Жеребенок маленький к маме побежал И тихонько песенку эту напевал. | Скачут по кругу, словно лошадки. Громко поют звук «И». Бегут по кругу на носочках. Тихо поют звук «И». |
6. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ».
Логопед поднимает красный прямоугольник - дети произносят звук «И», прячет символ — дети замолкают.
7. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!».
Детям предлагают произнести звук «И» столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши (1-2—3 раза).
8. Игра «Хлопни, когда услышишь».
— Хорошая у вас получилась песенка. А вы узнаете ее среди других песен?
Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат песенку жеребенка.
9. Итог занятия. Какой звук мы узнали с Жеребенком ? На какую фигуру похож звук и?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...