План по самообразованию 2024-2025 г
методическая разработка по логопедии

Тема по самообразованию учителя –логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu_-_kopiya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию учителя –логопеда Жаворонковой И.И.

на 2024-2025 год

 «Формирование и развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса у детей с ТНР»

Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности, направленной на формирование и развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса у детей с ТНР.

Задачи:

- Изучить и проанализировать учебно-методические пособия по теме.

- Подбор и разработка дидактических игр, упражнений, заданий.

 - Пополнить предметно-пространственную развивающую среду в логопедическом кабинете.

Срок реализации 2024-2025гг

Литература:

  1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003 - 336с.
  2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей, - М.: Просвещение, 2011. — 160 с.
  3. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья. – Изд.: "Национальный книжный центр", 2016 г.- 192 с.
  4. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2005. — 319 с.: ил.
  5. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Сентябрь – январь. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 448 с.
  6. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет. Февраль – май – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 440 с.

 Этапы реализации:

1 этап – Подготовительный (сентябрь-октябрь)

  • Определение цели и задач.
  • Изучение и подбор методической литературы.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап – основной (Практический) (октябрь-май)

  • Внедрение перспективного плана работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений:

а) ориентировка в схеме собственного тела (Приложение 1)
б) ориентировка в окружающем пространстве (Приложение 2)
в) ориентировка на листе бумаги (Приложение 3)

3 этап – заключительный (май)

  • Пополнение и обогащение РППС по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план ДОУ на 2024-2025 уч. год

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнител...

Самообразованию 2024-2025

Формирование культурно -гигиеничесих навыков раннего возраста ...

Тема самообразования 2024-2025 учебный год

laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...

План по самообразованию 2024-2025 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...