Тема самообразования 2024-2025 учебный год
материал (старшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

 «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_2024-2025.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»

Учебный

год

Содержание работы

Сроки вып-я.

Результат

2024-2025

Iэтап

Изучение методической литературы  по данной проблеме:

Кириллова, Н. С. (2011). Игровые технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Москва: ВЛАДОС.

Захарова, Т. Е. (2010). Развитие речи у детей дошкольного возраста: Психология и педагогика. Санкт-Петербург: Питер.

Семенова, Л. П. (2014). Игра как средство формирования речевой активности детей. В книге: Психология и педагогика дошкольного образования. Москва: Издательство РДГУ.

Вишнякова, Г. Н. (2018). Методы развивающих игр для речевого развития детей. Москва: Юрайт.

Казакова, И. А. (2020). Игра в контексте речевого развития: теория и практика. Журнал "Современная педагогика", 3(1), 12-19.

 Поиск материалов в Интернете.

В течение года

Проведение мониторинговых исследований.

Проведение практических занятий:

Организация предметно-развивающей среды, способствующей развитию речи детей

сентябрь-май

Мастер-класс для родителей: "Игры для развития речи" (Создание пальчиковых тренажеров)

сентябрь

Участие в городском методическом объединении учителей-логопедов, учителей-дефектологов

октябрь

Мастер-класс для родителей: "Сказка – как инструмент развития речи" (Создание сказочных кукол)

октябрь

 IIэтап

Консультация для родителей «Значение игры в развитии речи: как игры способствуют формированию языковых навыков у детей?»

Мастер-класс для родителей: "Сказочные звуки" (Изготовление «Звуковой шкатулки»)

ноябрь

Мастер-класс для педагогов по созданию собственных развивающих игр для детей.

декабрь

Прослушивание вебинаров по теме самообразования, прохождение курсов повышения квалификации.

в течение года

Консультация для педагогов группы по теме:

«Интеграция игр в образовательный процесс: практические советы и примеры».

январь

III этап

Анализ результатов работы: опрос родителей о влиянии мастер-классов на речевое развитие детей.

Сравнительный анализ уровня речевого развития до и после внедрения игровых методик.

февраль

Размещение материалов по опыту на Интернет сайте социальных работников на nsportal.ru

март

Консультация для студентов «Сказкотерапия и игры: как использовать сказку для развития речи и эмоционального интеллекта?»

апрель

Консультация для родителей: «Развивающие игры для детей. Как выбрать правильные игры для речевого развития».

Обобщение опыта на педагогическом совете.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразованию 2024-2025

Формирование культурно -гигиеничесих навыков раннего возраста ...

План по самообразованию 2024-2025 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ на 2024-2025 учебный год

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМна 2024-2025 учебный год...

План по самообразованию 2024-2025 г

Тема по самообразованию учителя –логопеда...