Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".
С использованием элементов росписи гжель и хохлома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №31
п. Сосново
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Федорино горе».
Подготовила:
Воспитатель Матвеева О.А.
ЛО, Приозерский район, п.Сосново 2023г.
Тема: «Федорино горе»
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой “Федорино горе”,
Знакомство с народными промыслами - роспись: Хохлома, Гжель.
Цель: обогащать познавательный и эстетический опыт детей в процессе ознакомления с народными промыслами (на примере посуды и утвари: Гжель, Хохлома)
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, формировать положительные эмоции.
2. Познавательное развитие:
Закреплять умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять умение на внимание и логику.
3. Речевое развитие:
Пополнить словарный запас: народные промыслы; роспись; Гжель; Хохлома.
Закрепления знаний о сказках.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать представление о видах посуды, назначении, кулинарных традициях,
Развивать эстетические способности (чувство цвета, формы),
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Методы:
Наглядные, словесные
Тип занятия:
Интегрированное.
Демонстрационный материал:
Посуда (самовар, чашка, ложки разных размеров, сахарница, плошка, графин), иллюстрации к сказкам – «Федорино горе», «Три медведя» и «Снегурочка», карточки с узорами, подносы с песком (можно греча), изображения с посудой разных промыслов.
Раздаточный материал: карточки с узорами, распечатанные картинки с пустыми тарелками.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята возьмите друг друга за руки и улыбнитесь соседу.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Федорино горе» (иллюстрации к сказке висят на доске). Как вы относитесь к героине этой сказки – Федоре?
Дети: хорошо или плохо.
Воспитатель: Что за горе произошло у Федоры?
Дети: посуда убежала.
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: она не ухаживала за ней.
Воспитатель: Правильно ли вела себя Федора?
Дети: нет.
Воспитатель: Можно ли было этого избежать?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, почему нужно заботиться о посуде?
Дети: чтобы была чистая, приятно есть, пить.
Воспитатель: раньше на Руси и в других странах ценилась чистота, уют, красота.
Дети, а вы поддерживаете дома чистоту, помогаете маме?
Дети: да, помогаем.
Воспитатель предлагает отправиться в сказку – в гости к Федоре и помочь ей привести порядок с посудой.
Воспитатель: посмотрите сколько посуды стоит на столе, давайте разберем ее по группам, по направлениям росписи, народным промыслам.
Дети группируют посуду.
Воспитатель рассказывает, чем отличаются эти группы:
У гжельской посуды особенность цветовой росписи – нежная синь разных оттенков на белоснежном фоне, пофантазировать на что это может быть похоже.
Хохломская посуда – сделана из дерева, выделяем яркость используемых цветов (ярко-красный цвет, черные линии узоров, золотой цвет – достигался порошком олова и обжиганием при высокой температуре в печи).
Воспитатель: из какого материала сделаны хохломские ложки?
Дети: из дерева.
Воспитатель: из какого материала сделана гжельская чашка?
Дети: из керамики.
Воспитатель: ребята, давайте поможем накрыть на стол героям сказок (иллюстрации к сказкам «Три медведя и «Снегурочка» висят на доске)
Задание 1 – накрыть на стол для персонажей сказок.
Воспитатель показывает детям иллюстрации из сказки «Три медведя» и «Снегурочка».
Воспитатель: какую посуду, ребята, выберем для трех медведей?
Дети: хохломские ложки.
Воспитатель: почему мы выбрали такие ложки?
Дети: большие, грубые, сделаны из дерева.
Воспитатель: сколько ложек мы дадим медведям?
Дети: три ложки.
Воспитатель: а какого размера мы дадим ложки маме-медведице и папе-медведю? Сколько?
Дети: две большие ложки.
Воспитатель: а малышу какую ложку?
Дети: маленькую.
Воспитатель: для Снегурочки какую посуду мы выберем?
Дети: гжельскую чашку.
Воспитатель: сколько чашек мы дадим Снегурочке?
Дети: одну чашку.
Воспитатель: почему?
Дети: такая же голубая, нежная, воздушная.
Воспитатель: сколько всего посуды мы дали нашим героям?
Дети: четыре предмета.
Воспитатель: молодцы, хорошо умеете считать!
Переходим к следующему заданию.
Воспитатель: какие вы молодцы, как хорошо вы считаете! Ребята, а теперь давайте поможем Федоре «отмыть» посуду?
Задание 2 – найди верный узор.
На двух подносах лежат картинки с изображением посуды, перед подносами лежат карточки с фрагментами узоров росписей, изображение засыпано песком(гречей), ребенок аккуратно очищает песок и выбирает карточку с подходящим узором.
Воспитатель вызывает по 2 ребенка на задание.
Воспитатель: дети, а теперь немного подвигаемся.
Задание 3 – «физкультурная минутка»
По дорожке мы бежали (бег на месте)
И Федору увидали (руку прикладываем ко лбу и смотрим в разные стороны)
Стали мы ей помогать
И посуду очищать. (руками делаем круговые движения)
Всю посуду мы помыли
И на полку все сложили, (полуприседаем)
Чашки все мы расписали (руками делаем фонарики)
Все Федоре мы отдали. (руки протягиваем вперед).
Задание 4 – игра «придумай узор»
Всем детям раздаются на листке распечатанные тарелки белого цвета. Отдельно вырезанные цветы, лепестки голубого, синего цвета.
Воспитатель: дети, перед вами лежат пустые тарелки, надо их «расписать», из цветов, лепестков выложить красивый узор и приклеить.
Воспитатель: молодцы! Вы все справились с этим заданием.
Подведение итогов:
Давайте еще раз посмотрим на посуду.
Обратим внимание на: пузатость ложек; изящные, тонкие ручки самовара; изящество носика квасника, чашек; узоры, перетекающие одни в другие.
Воспитатель предлагает потрогать у сахарницы выпуклый рисунок (Гжель).
Воспитатель: как вы думаете ребята, почему раньше украшали посуду?
Дети: чтобы посуда выделялась, поднимался аппетит, индивидуальный рисунок в каждой семье.
Воспитатель: а какая посуда вам понравилась больше всего из представленной?
Дети: ответы каждого ребенка.
Рефлексия:
Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
Вам понравилось помогать и выполнять задания?
Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: - закрепление знаний детей по формированию элементарн...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе " Федорино горе"
Учебно - методический материал для средней группы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по мотивам сказки "Репка"
Данный материал готовила для занятия "Мама+малыш". По времени проведения занимает около 30 минут, можно разбить на несколько занятий и объединить общей темой "Овощи", можно использ...