Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".
план-конспект занятия (средняя группа)

Olgamatveeva

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".

С использованием элементов росписи гжель и хохлома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №31

п. Сосново

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Федорино горе».

Подготовила:

Воспитатель Матвеева О.А.

ЛО, Приозерский район, п.Сосново 2023г.

Тема: «Федорино горе»

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой “Федорино горе”,

Знакомство с народными промыслами - роспись: Хохлома, Гжель.

Цель: обогащать познавательный и эстетический опыт детей в процессе ознакомления с народными промыслами (на примере посуды и утвари: Гжель, Хохлома)

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, формировать положительные эмоции.

2. Познавательное развитие:

Закреплять умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять умение на внимание и логику.

3. Речевое развитие:

Пополнить словарный запас: народные промыслы; роспись; Гжель; Хохлома.

Закрепления знаний о сказках.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Развивать представление о видах посуды, назначении, кулинарных традициях,

Развивать эстетические способности (чувство цвета, формы),

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Наглядные, словесные

Тип занятия:

Интегрированное.

Демонстрационный материал:

Посуда (самовар, чашка, ложки разных размеров, сахарница, плошка, графин), иллюстрации к сказкам – «Федорино горе», «Три медведя» и «Снегурочка», карточки с узорами, подносы с песком (можно греча), изображения с посудой разных промыслов.

Раздаточный материал: карточки с узорами, распечатанные картинки с пустыми тарелками.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята возьмите друг друга за руки и улыбнитесь соседу.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Федорино горе» (иллюстрации к сказке висят на доске). Как вы относитесь к героине этой сказки – Федоре?

Дети: хорошо или плохо.

Воспитатель: Что за горе произошло у Федоры?

Дети: посуда убежала.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: она не ухаживала за ней.

Воспитатель: Правильно ли вела себя Федора?

Дети: нет.

Воспитатель: Можно ли было этого избежать?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, почему нужно заботиться о посуде?

Дети: чтобы была чистая, приятно есть, пить.

Воспитатель: раньше на Руси и в других странах ценилась чистота, уют, красота.

Дети, а вы поддерживаете дома чистоту, помогаете маме?

Дети: да, помогаем.

Воспитатель предлагает отправиться в сказку – в гости к Федоре и помочь ей привести порядок с посудой.

Воспитатель: посмотрите сколько посуды стоит на столе, давайте разберем ее по группам, по направлениям росписи, народным промыслам.

Дети группируют посуду.

Воспитатель рассказывает, чем отличаются эти группы:

У гжельской посуды особенность цветовой росписи – нежная синь разных оттенков на белоснежном фоне, пофантазировать на что это может быть похоже.

Хохломская посуда – сделана из дерева, выделяем яркость используемых цветов (ярко-красный цвет, черные линии узоров, золотой цвет – достигался порошком олова и обжиганием при высокой температуре в печи).

Воспитатель: из какого материала сделаны хохломские ложки?

Дети: из дерева.

Воспитатель: из какого материала сделана гжельская чашка?

Дети: из керамики.

Воспитатель: ребята, давайте поможем накрыть на стол героям сказок (иллюстрации к сказкам «Три медведя и «Снегурочка» висят на доске)

Задание 1 – накрыть на стол для персонажей сказок.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из сказки «Три медведя» и «Снегурочка».

Воспитатель: какую посуду, ребята, выберем для трех медведей?

Дети: хохломские ложки.

Воспитатель: почему мы выбрали такие ложки?

Дети: большие, грубые, сделаны из дерева.

Воспитатель: сколько ложек мы дадим медведям?

Дети: три ложки.

Воспитатель: а какого размера мы дадим ложки маме-медведице и папе-медведю? Сколько?

Дети: две большие ложки.

Воспитатель: а малышу какую ложку?

Дети: маленькую.

Воспитатель: для Снегурочки какую посуду мы выберем?

Дети: гжельскую чашку.

Воспитатель: сколько чашек мы дадим Снегурочке?

Дети: одну чашку.

Воспитатель: почему?

Дети: такая же голубая, нежная, воздушная.

Воспитатель: сколько всего посуды мы дали нашим героям?

Дети: четыре предмета.

Воспитатель: молодцы, хорошо умеете считать!

Переходим к следующему заданию.

Воспитатель: какие вы молодцы, как хорошо вы считаете! Ребята, а теперь давайте поможем Федоре «отмыть» посуду?

Задание 2 – найди верный узор.

На двух подносах лежат картинки с изображением посуды, перед подносами лежат карточки с фрагментами узоров росписей, изображение засыпано песком(гречей), ребенок аккуратно очищает песок и выбирает карточку с подходящим узором.

Воспитатель вызывает по 2 ребенка на задание.

Воспитатель: дети, а теперь немного подвигаемся.

Задание 3 – «физкультурная минутка»

По дорожке мы бежали (бег на месте)

И Федору увидали (руку прикладываем ко лбу и смотрим в разные стороны)

Стали мы ей помогать

И посуду очищать. (руками делаем круговые движения)

Всю посуду мы помыли

И на полку все сложили, (полуприседаем)

Чашки все мы расписали (руками делаем фонарики)

Все Федоре мы отдали. (руки протягиваем вперед).

Задание 4 – игра «придумай узор»

Всем детям раздаются на листке распечатанные тарелки белого цвета. Отдельно вырезанные цветы, лепестки голубого, синего цвета.

Воспитатель: дети, перед вами лежат пустые тарелки, надо их «расписать», из цветов, лепестков выложить красивый узор и приклеить.

Воспитатель: молодцы! Вы все справились с этим заданием.

Подведение итогов:

Давайте еще раз посмотрим на посуду.

Обратим внимание на: пузатость ложек; изящные, тонкие ручки самовара; изящество носика квасника, чашек; узоры, перетекающие одни в другие.

Воспитатель предлагает потрогать у сахарницы выпуклый рисунок (Гжель).

Воспитатель: как вы думаете ребята, почему раньше украшали посуду?

Дети: чтобы посуда выделялась, поднимался аппетит, индивидуальный рисунок в каждой семье.

Воспитатель: а какая посуда вам понравилась больше всего из представленной?

Дети: ответы каждого ребенка.

Рефлексия:

Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

Вам понравилось помогать и выполнять задания?

Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"

Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: -      закрепление знаний детей по формированию элементарн...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Федорино горе"

Учебно - методический материал для средней группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по мотивам сказки "Репка"

Данный материал готовила для занятия "Мама+малыш". По времени проведения занимает около 30 минут, можно разбить на несколько занятий и объединить общей темой "Овощи", можно использ...