Квест - игра «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Этот материал способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, стимулирует речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kolobok.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г.Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
Логопедическая
квест - игра
«В поисках Колобка»
Подготовила:
Учитель – логопед Константинова Л.А.
2024
Квест - игра
«В поисках Колобка»
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные:
-продолжить формирование умения отгадывать загадки;
- закрепить знание сказок «Колобок», закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;
- обогащать словарный запас воспитанников.
- формирования грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными).
Развивающие:
-Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
-Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
-Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
-Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;
-Контролировать осанку детей во время деятельности.
Материалы и оборудование: Игрушка – колобок; маска лисы; гимнастические палки; массажные дорожки, картинки с изображением зайца, лисы, волка, медведя; тарелка с кусочками моркови, фантики; карта; 2обруча; корзинка, фонограмма «Музыка леса»
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение художественной литературы, разучивание основных движений
Ход квест-игры
(Дети входят в зал, их встречает Бабушка из сказки «Колобок»
Воспитатель: Здравствуйте бабушка!
Бабушка: Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Дорогие ребята, у нас пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы:
Он по коробу скребён,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он веселый…(Дети хором:Колобок.)
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника скатился
По дорожке покатился,
А дорожка в лес ведёт,
Колобок наш пропадёт
Бабушка: Помогитевернуть Колобка обратно домой. Дедушка ушёл на его поиски. Он оставил нам карту леса. Рассмотрим её. Здесь отмечена лёжка зайчика, логово волка, берлога медведя, и норка лисы. Все они расположены вдоль тропинки, по которой мы пойдём.
Не боитесь? Вспомним правила поведения в лесу.
(Звучит тихая музыка)
Бабушка:
Друг за другом становитесь,
Осторожно не толпитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Отправляемся мы в лес, (Ходьба по гимнастическим палкам)
Ждёт нас много там чудес
Нам мешают ветки, сучья.
Мы на ветки наступаем,
Голову не опускаем.
Берег речки впереди
По ракушкам ты пройди (Ходьба по массажной дорожке)
А теперь ходьба по кочкам, (Ходьба по массажной дорожке)
Осторожно, на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
(Вышли в холл.Звучит лёгкая музыка)
Бабушка: Вышли на полянку. Чуть отдохнём. Ах, как приятно пахнет в осеннем лесу!
« Вдыхаем запах леса»:
- вдох через нос; выдох через рот. (2-3 раза).
Бабушка: Послушайте музыку леса. Что слышите? (Ответы детей)
Бабушка:Молодцы.
А сейчас поиграем с нашими ручками
Жили – были дед да баба
На поляне у реки.(стучат кулаком о кулак)
И любили очень – очень
На сметане колобки (сжимают и разжимают кулачки)
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.(встряхивают кистями рук)
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (растираем ладони)
Вышел ровный, вышел
гладкий,
Не солёный и не сладкий, (из пальцев обеих рук делаем колечки)
Очень круглый, очень
вкусный,
Даже есть его мне грустно. (хлопают в ладошки)
Бабушка: Отдохнули, посмотрим по карте, куда нас ведёт тропинка.
(Звучит музыка из методического кабинета «Барабанная дробь»).
Чьё здесь жилище?
Кто здесь живёт.(Ответы детей).Зайчик!.
Значит, чья это лёжка? (Ответы детей.).
Постучимся к нему. Может он знает, где Колобок? (стучатся).
(зайка сидит и заворачивает кусочки моркови в фантики)
Здравствуй Зайка, что ты делаешь?
Зайчик: Здравствуйте ребята, я жду гостей и готовлю для них конфеты, Как вы думаете, что я люблю грызть больше всего? (Ответы детей)
Бабушка: Поможем Зайчику сделать конфеты. Какие будут конфеты из моркови? (морковные).
(Нарезанные ломтики морковки, дети заворачивают в фантики, складывают конфеты в корзиночку).
Зайчик: Спасибо вам за конфеты. А куда вы идёте?
Бабушка: Колобок потерялся, мы думали, что он у тебя в гостях, мы с дедушкой беспокоимся.
Зайчик: У меня нет Колобка, но я знаю, где его можно найти. Колобка ищите у серого, зубастого… волка!
Бабушка: Отправимся дальше в путь. До свидания Зайка!
Зайчик: До свидания ребята, счастливого пути!
Бабушка: Чтобы продолжить путь посмотрим по карте, где живёт волк
Бабушка: Чьё это жилище? Как оно называется?
Дети: Логово.
Бабушка: Чьё логово?
Дети: ( Волчье) (стучаться в дверь).
Бабушка: Что – то очень тихо здесь, может, его нет дома? (стучаться в дверь).
Волк: Кто там?
Дети: Это мы, дети из детского сада.
Бабушка: ЗдравствуйВолчок, мы ищем Колобка. Мы за него очень переживаем, он не знает леса и не сможет найти дорогу домой. У Зайчика мы были, его там нет!
Волк: Здравствуйте ребята! Какой Колобок?
Дети: Это, который:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Волк: Из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок»
Волк: А другие сказки вы знаете? Отгадайте мои загадки - сказки! Вот загадайте их детям. (волк даёт кленовый листок с загадками бабушке).
Бабушка: (читает)
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел- и дом сломался. (Теремок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Репка)
Волк: Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете сказки. А Колобка ищите у Медведя! Дорогу вы знаете?
Бабушка: Да, мы его найдём, у нас есть карта. (Смотрят по карте, где живёт Медведь).
Сначала сделаем зарядку, чтобы зарядиться энергией.
Физкультминутка «Зарядка»
В группе нашей каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
Повертели головой, потянулись, повернулись –
И друг другу улыбнулись!
А теперь в путь.
Бабушка: (Дети подходят к берлоге медведя). Как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Бабушка: Постучимся к нему.Зайдем в гости и посмотрим, нет ли у него нашего Колобка. (Стучатся).
Медведь: Кто там?
Дети: Это мы дошколята!
Медведь: Проходите!(Дети заходят - осматриваются. Медведь сидит за столом. Стол завален разрезными картинками.)
Бабушка: Здравствуй Мишка. Как твоё здоровье? Чем ты так опечален?
Медведь: Помогите, пожалуйста, сложить разрезные картинки, ветер разбросал все части.
Бабушка: Поможем Мишке?
Дети: Поможем.
Логопед: Вот и собрали все картинки. Скажите, что у вас получилось! (дети называют свои картинки).
Медведь: Спасибо большое, а вы куда идёте?
Бабушка и дети: Мы ищем Колобка, он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, у зайчика его нет, и к волку он не заходил, может он у тебя?
Медведь: И у меня нет Колобка, но я точно знаю, где он! Скажите, кого встретил Колобок после медведя в сказке «Колобок» (ответы детей). Вот у неё и ищите Колобка.
Бабушка: Спасибо за совет. До свидания.(Уходят)
Пока мы были у медведя, прошёл дождик, осторожно, Здесь лужи, не замочите ноги. (перепрыгивают через лужи - обручи).
Бабушка: Дорожка, привела нас к жилищу лисы. Как называется жилище лисы? (Ответы детей).
Дети: Нора.
Бабушка: Давайте проверим по карте. Всё правильно. Вот и нора.
Чья нора?
Дети: Лисья нора.
Логопед: Постучимся к ней. Давайте позовём её. (Стучатся, зовут лису)
Лисичка: Здравствуйте, дети! Вы меня звали?
(Выходит ребёнок в костюме Лисы, в руках корзина, в корзине спрятан под кленовыми листочками Колобок).
Бабушка: Здравствуй, Лисичка!
(Дети здороваются со сказочным героем.)
Лисичка: Здравствуйте ребята. Что случилось? Зачем пожаловали?
Дети: А мы ищем Колобка, он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, у зайчика его нет, и к волку он не заходил, и у медведя его тоже нет, может он у тебя?
Лисичка: Да, он у меня. Он мне самой нужен, но вы мне понравились, вежливые такие, люблю добрых детей. Если станцуете с моими кленовыми листочками, я отдам вам Колобка.
Бабушка: Хорошо, мы согласны.
Танец с кленовыми листочками
Лисичка: Ой, спасибо, как с вами весело, ребята! Вот, возьмите вашего Колобка (протягивает Колобка бабушке). До свиданья!(Убегает)
Дети: Спасибо Лисичка!
Бабушка: Наш Колобок нашелся. Сегодня вы все очень постарались и
показали, какие вы добрые и дружные. Благодарю всех за помощь. Приготовьте свои ладошки!
(Бабушка наклеивает детям стикеры с изображением смайликов на ладошки.)
В мире много сказок, Добрых и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. |
Бабушка: «Спасибо всем! До следующей встречи!».
(Дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках колобка"
Конспекты по развитию речи....
Квест - игра "В поисках колобка"
В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...
Квест - игра "В поисках колобка"
Конспект квест игры " В поисках колобка"...
Квест - игра "В поисках Колобка"
Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге....
Квест-игра «В поисках колобка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»...
Квест-игра "В поисках колобка"
Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности...