Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мартынова Елизавета Александровна

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.12.2024_transport.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт» (Конспект №15)

Цели:

  1. Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте.
  2. Расширение и активизация словаря по теме.
  3. Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже.
  4. Развитие диалогической формы речи.
  5. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.
  6. Развитие графо-моторных навыков.
  7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Назови и запомни».

На доске 7-8 картинок, изображающих транспорт.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинки (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль). Я назову некоторые из них. Вы должны перечислить только названные.

Логопед перечисляет 4-5 картинок и просит кого-то из детей повторить их. Игра повторяется несколько раз.

Л о г о п е д. Как называются все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о транспорте и профессиях людей, которые работают на транспорте.

II. Основная часть.

1. Игра «Путаница».

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением какого-либо транспорта, на доске три флажка - черный, желтый и синий.

Л о г о п е д. Как мы уже знаем, транспорт бывает водным, воздушным и наземным.

У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта у вас нарисован. Если водный - вешаем к синему флажку, если воздушный - к желтому, если наземный - к черному.

Дети выполняют задание, объясняя свои действия «Машина - это наземный транспорт» и т.д.

2. Игра «Профессии».

Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста.

Л о г о п е д. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки.

Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель)

Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас ... (пилот)

Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый ... (капитан)

Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их ... (машинисты)

Л о г о п е д. Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет.

Пилот ... управляет самолетом.

Водитель ...

Машинист …

Капитан ...

3. Игра с мячом «Один - много».

У логопеда в руках мяч, он предлагает детям встать в шеренгу и слушать внимательно задание.

Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, тот, кому
я кину мяч, должен назвать много предметов. Например:

Машина - много машин.

Лодка-

Самолет –

Автобус –

Корабль –

Троллейбус –

Поезд –

Трамвай –

Вертолет –

Автомобиль -

4. Физкультминутка.

На улице нашей машины, машины.

Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль

Машины-малютки, машины большие.

Приседают на корточки, затем тянутся к потолку

Спешат грузовые, фырчат легковые.  

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль

Эй, машины, полный ход!          

Я - примерный пешеход:          

Торопиться не люблю, вам дорогу          уступлю.         

(Я. Тайц)

Останавливаются, топают ногой

Маршируют на месте

         

5. Игра «Четвертый лишний».

Логопед вешает на доску картинки: самолет, автобус, корабль, молоток.

Л о г о п е д. Посмотрите на доску и скажите, что лишнее?

Почему?

Аналогично проводится с картинками:

Автобус, лодка, машина, троллейбус.

Вертолет, лодка, корабль, катер.

Машинист, учительница, пилот, капитан.

6. «Едем в гости» (Лексико-грамматические игры и упражнения. Усвоение предложного падежа с предлогом «на»).

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

 Я поеду на поезде

Я полечу на самолете.

 Я поплыву на корабле.

 Я поеду на мотоцикле.

Я полечу на ракете.

Я поеду на трамвае.

7. Игра с мячом «Предложение договори и его ты повтори». (Составление предложений с союзом «а»).

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Вспомните и назовите наземный транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа

Конспект группового занятия  «В поисках солнца»Старшая группа...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект логопедического занятия с ИКТ в старшей группе "Знакомство с космосом".

Конспект  логопедического занятия  с презентацией  для старшей группы. По теме "Космос"....

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...

Конспект логопедического занятия с детьми в старшей группе по произношению звука j в сочетании с гласным о в словах.

Дети учатся произносить четко слова со звукосочетанием jо и составлять с ними короткие предложения, выполнять артикуляционную гимнастику после игры в "Телефон"...