Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.12.2024_transport.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт» (Конспект №15)
Цели:
- Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте.
- Расширение и активизация словаря по теме.
- Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже.
- Развитие диалогической формы речи.
- Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.
- Развитие графо-моторных навыков.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра «Назови и запомни».
На доске 7-8 картинок, изображающих транспорт.
Л о г о п е д. Посмотрите на картинки (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль). Я назову некоторые из них. Вы должны перечислить только названные.
Логопед перечисляет 4-5 картинок и просит кого-то из детей повторить их. Игра повторяется несколько раз.
Л о г о п е д. Как называются все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о транспорте и профессиях людей, которые работают на транспорте.
II. Основная часть.
1. Игра «Путаница».
Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением какого-либо транспорта, на доске три флажка - черный, желтый и синий.
Л о г о п е д. Как мы уже знаем, транспорт бывает водным, воздушным и наземным.
У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта у вас нарисован. Если водный - вешаем к синему флажку, если воздушный - к желтому, если наземный - к черному.
Дети выполняют задание, объясняя свои действия «Машина - это наземный транспорт» и т.д.
2. Игра «Профессии».
Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста.
Л о г о п е д. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки.
Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель)
Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас ... (пилот)
Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый ... (капитан)
Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их ... (машинисты)
Л о г о п е д. Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет.
Пилот ... управляет самолетом.
Водитель ...
Машинист …
Капитан ...
3. Игра с мячом «Один - много».
У логопеда в руках мяч, он предлагает детям встать в шеренгу и слушать внимательно задание.
Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, тот, кому
я кину мяч, должен назвать много предметов. Например:
Машина - много машин.
Лодка-
Самолет –
Автобус –
Корабль –
Троллейбус –
Поезд –
Трамвай –
Вертолет –
Автомобиль -
4. Физкультминутка.
На улице нашей машины, машины. | Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль |
Машины-малютки, машины большие. | Приседают на корточки, затем тянутся к потолку |
Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. | Двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль |
Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. (Я. Тайц) | Останавливаются, топают ногой |
Маршируют на месте |
5. Игра «Четвертый лишний».
Логопед вешает на доску картинки: самолет, автобус, корабль, молоток.
Л о г о п е д. Посмотрите на доску и скажите, что лишнее?
Почему?
Аналогично проводится с картинками:
Автобус, лодка, машина, троллейбус.
Вертолет, лодка, корабль, катер.
Машинист, учительница, пилот, капитан.
6. «Едем в гости» (Лексико-грамматические игры и упражнения. Усвоение предложного падежа с предлогом «на»).
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
… на поезде
… на трамвае
… на мотоцикле, корабле, ракете
Я поеду на поезде
Я полечу на самолете.
Я поплыву на корабле.
Я поеду на мотоцикле.
Я полечу на ракете.
Я поеду на трамвае.
7. Игра с мячом «Предложение договори и его ты повтори». (Составление предложений с союзом «а»).
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета (летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Вспомните и назовите наземный транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа
Конспект группового занятия «В поисках солнца»Старшая группа...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект логопедического занятия с ИКТ в старшей группе "Знакомство с космосом".
Конспект логопедического занятия с презентацией для старшей группы. По теме "Космос"....
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)
Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект логопедического занятия с детьми в старшей группе по произношению звука j в сочетании с гласным о в словах.
Дети учатся произносить четко слова со звукосочетанием jо и составлять с ними короткие предложения, выполнять артикуляционную гимнастику после игры в "Телефон"...