Занятие по театрализованной деятельности "Птичья школа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие разработано для группы общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет.  Потенциал театрализованной деятельности в логопедической практике огромен.  При речевых нарушениях имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков. Поэтому в систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать театрализованные игры и игровые упражнения, повышающие умственную активность, совершенствующие речевые навыки, способствующие развитию и повышению эмоциональной и социальной активности. В материалы представлены приемы театрализованной деятельности, направленные на отработку звука "Р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_shkola_zanyatie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колокольчик»

Занятие по театрализованной деятельности

«Птичья  школа»

группа общеразвивающей направленности для детей

6 - 7 лет

Разработала: учитель – логопед

 Фещенко Т.Г.,

высшая квалификационная категория

Алтайский край

Каменский район

г. Камень - на – Оби

2024 г.

Цель: продолжать работу над постановкой звука «р» с использованием  приемов театрализованной деятельности.

Задачи:

Активизировать и пополнять словарь по теме «Птицы».

Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

Автоматизировать  произношение звука «р» в слогах и словах.

Развивать артикуляцию, мелкую о общую моторику, фонематический слух.

Способствовать развитию лексико-грамматическому строя речи.

Воспитывать интерес  к птицам.

Оборудование:

Картина «Птичья школа»

Шапочки маски «Сорока», «Воробей», «Ворона»

Шапочки разных птиц.

Карточки раскраски с птицами. Мяч.

Предметные картинки: рак, рама, карась, баран, розы, перо, сорока, воробей, снегирь, ворона.

Ход занятия.

Орг. момент:

Фонограмма Шум леса.

Картина «Птичья школа»

Логопед:

Послушайте: Что вы слышите?

Дети: шум леса,голоса птиц,

Логопед:

Голоса птиц радуют нас, каждая птица высвистывает свой мотив.

Давайте представим,что мы с вами оказались в лесу.

Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому, свежему воздуху.

Выполним упражнение на дыхание.

Руки вытяните ладонями вперед,

Медленно,глубоко вздохните «Рисуем круг в воздухе». (3 раза)

Основная часть:

Слайд 1.

Картина «Птичья школа»

Логопед:

На старой липе во дворе

Большое оживление

Провесил кто-то на заре

Такое объявление:

«Открыта школа для птенцов:

Занятия с пяти часов

Здесь даже можно летом

Учится всем предметам.

Логопед:Ребята,  для кого открыта школа на старой липе?

-  Предлагаю Вам превратиться в птенцов, а помогут нам в это маски, берите и одевайте их.  

- Посмотрите, в каких птенцов мы превратились?

 - А как мы назовем одним словом? Кто это?

- Проходите,  садитесь за парты.

- А кто же я,  ребята?

- Я учитель в птичьей школе  и проведу с вами урок, на котором  мы будем продолжать учиться говорить звук Р.

Слайд 2. (урок звук Р)

Логопед:

- А начнем наш урок с загадки.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг.

И чирикает «Чик-чирик»

Дети: Воробей.

Появляется воробей. (выход птички)

Воробей: здравствуйте ребята, вы тоже в школу пришли?

- А что вы тут делаете?

Логопед:

Мы хотим научится говорить звук Р, как ты.

Что нам нужно для этого?

Воробей:

Нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Логопед;

Хорошо,воробей.И ты с нами выполняй пальчиковую гимнастику.

Мы ворон вчера считали

Дружно пальцы загибали.

Раз,два,три,четыре,пять,- повторяем два раза,(загибаем пальцы под счет)

Всех ворон не посчитать.

Дятел дерево долбит:

Тук-тук-тук(одна ладонь прямая как дерево,

другая ладонь дятел-стучим кулачком стучит в нее.

Целый день в лесу стоит:

Стук-стук-стук. (меняем ладонь)

Логопед: спасибо воробей,оставайся с нами.

Логопед читает загадку:

Непоседа пестрая

Птица белохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

Вещунья белолобая?

А зовут ее ….

Дети: Сорока.

Появляется сорока.

Здравствуй сорока.

Сорока:

Здравствуйте дети.

А что вы делаете в школе?

Логопед:

А мы хотим научится, говорить звук Р.

Что нам для этого нужно?

Сорока:

Нужно выполнить упражнения для языка.

Логопед:

Хорошо. И ты сорока оставайся с нами.

Дети выполняют  Артикуляционную гимнастику.

«Лошадка», «Дятел», «Маляр», «Грибок» и т.д.

Логопед:

Давайте вспомним позицию звука Р.

Где живет звук Р.

Дети: на верху, на кончике языка.

Логопед:

Рот приоткрыть,присосать язык к небу, воздушная струю на кончик языка

Дуем с силой тр-тр-тр.

Логопед индивидуально проговаривает с детьми.

Далее логопед предлагает проговаривать слоги с мячом.

Слоговые ряды: тра-тро-тру-тры,

Тро-тра-тру-тры (несколько раз).

Далее по очереди проговаривают слова:

Трава,трамвай, трап,астра,люстра,завтра,завтрак,

Трос,тройка, метро, матрос,тропка, петрушка, ватрушка,патрон,

Струна,струя,стружка,трудный,трудится,метр,фетр,центр,Петр,осетр,литр,ценр,стружка,ватружка,театр,осмотр,министр, монстр.

Логопед:раздает предметные картинки (трактор, трава, труба, дрова, грузовик)

Назовите свои слова, а затем ласково.

Не забываем четко проговаривать звук Р.

Логопед: дает образец. Трость-тросточка.

Чего не стало?

Логопед хвалит детей.

А сейчас давайте отдохнем.

Физ.–минутка:

 Мы будем проговаривать и выполнять действия.

 Скачет шустрая синица

(дети прыгают на двух ногах)

Ей на месте не сидится

(грозят пальцами правой руки)

Прыг-скок, прыг-скок –завертелась как волчок

(дети кружатся)

Вот присела на минутку

(присели)

Причесала клювом грудку

(пальцами причесываем грудь)

И с дорожки- на плетень

(прыжок, взмахивают кистями рук, и улетают на стульчики).

Логопед предлагает детям сесть за парты.

Логопед: читает загадку:

Окраской сероватая

Повадкой вороватая…

Крикунья хрипловатая-известная персона.

Кто это?

Дети: ворона.

Появляется ворона.

Ворона:

Здравствуйте дети.А чтовы тут делаете?

Логопед:

А мы учимся говорить звук Р.

Ворона:

А я приготовила для вас задания (отдает конверт)

Логопед:

Хорошо ворона, и ты оставайся с нами.

Логопед:

Дети давайте вспомним какой звук Р?

Дети: согласный, звонкий,твердый,бывает мягкий.

Игра «Твердый» «Мягкий», игра с ладонями «Камень-вата».

Логопед:посмотрите на картинки, давайте разделим эти картинки на слоги.

Хлопните в ладоши столько раз,сколько в слове слогов.

Картинки: Рак,рама,карась,баран,роз,перо,рот, сорока,ворона,воробей,снегирь.

Логопед:

Хлопните ладоши тогда,когда услышите звук Р. в начале слова.

Слова: рука,радуга,портфель,ворота,ракета,паром, рак, робот,

рот,…

Дети за логопедом проговаривают чисто-говорку:

Труба рубит,

Труба поет.

Трубач по городу идет.

Итог.

Логопед:

Ну что ребята наш урок подошел к концу.

Что мы делали на уроке в «Птичьей школе»?

Дети:

Работали со звуком Р.

И знакомились с птицами.

Логопед:

Молодцы вы сегодня хорошо занимались, и я вам даю раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе ________________________________________ Задачи: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формиров...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.

Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...