Занятие по театрализованной деятельности "Птичья школа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие разработано для группы общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет. Потенциал театрализованной деятельности в логопедической практике огромен. При речевых нарушениях имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков. Поэтому в систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать театрализованные игры и игровые упражнения, повышающие умственную активность, совершенствующие речевые навыки, способствующие развитию и повышению эмоциональной и социальной активности. В материалы представлены приемы театрализованной деятельности, направленные на отработку звука "Р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_shkola_zanyatie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колокольчик»
Занятие по театрализованной деятельности
«Птичья школа»
группа общеразвивающей направленности для детей
6 - 7 лет
Разработала: учитель – логопед
Фещенко Т.Г.,
высшая квалификационная категория
Алтайский край
Каменский район
г. Камень - на – Оби
2024 г.
Цель: продолжать работу над постановкой звука «р» с использованием приемов театрализованной деятельности.
Задачи:
Активизировать и пополнять словарь по теме «Птицы».
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
Автоматизировать произношение звука «р» в слогах и словах.
Развивать артикуляцию, мелкую о общую моторику, фонематический слух.
Способствовать развитию лексико-грамматическому строя речи.
Воспитывать интерес к птицам.
Оборудование:
Картина «Птичья школа»
Шапочки маски «Сорока», «Воробей», «Ворона»
Шапочки разных птиц.
Карточки раскраски с птицами. Мяч.
Предметные картинки: рак, рама, карась, баран, розы, перо, сорока, воробей, снегирь, ворона.
Ход занятия.
Орг. момент:
Фонограмма Шум леса.
Картина «Птичья школа»
Логопед:
Послушайте: Что вы слышите?
Дети: шум леса,голоса птиц,
Логопед:
Голоса птиц радуют нас, каждая птица высвистывает свой мотив.
Давайте представим,что мы с вами оказались в лесу.
Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому, свежему воздуху.
Выполним упражнение на дыхание.
Руки вытяните ладонями вперед,
Медленно,глубоко вздохните «Рисуем круг в воздухе». (3 раза)
Основная часть:
Слайд 1.
Картина «Птичья школа»
Логопед:
На старой липе во дворе
Большое оживление
Провесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов:
Занятия с пяти часов
Здесь даже можно летом
Учится всем предметам.
Логопед:Ребята, для кого открыта школа на старой липе?
- Предлагаю Вам превратиться в птенцов, а помогут нам в это маски, берите и одевайте их.
- Посмотрите, в каких птенцов мы превратились?
- А как мы назовем одним словом? Кто это?
- Проходите, садитесь за парты.
- А кто же я, ребята?
- Я учитель в птичьей школе и проведу с вами урок, на котором мы будем продолжать учиться говорить звук Р.
Слайд 2. (урок звук Р)
Логопед:
- А начнем наш урок с загадки.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг.
И чирикает «Чик-чирик»
Дети: Воробей.
Появляется воробей. (выход птички)
Воробей: здравствуйте ребята, вы тоже в школу пришли?
- А что вы тут делаете?
Логопед:
Мы хотим научится говорить звук Р, как ты.
Что нам нужно для этого?
Воробей:
Нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Логопед;
Хорошо,воробей.И ты с нами выполняй пальчиковую гимнастику.
Мы ворон вчера считали
Дружно пальцы загибали.
Раз,два,три,четыре,пять,- повторяем два раза,(загибаем пальцы под счет)
Всех ворон не посчитать.
Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук(одна ладонь прямая как дерево,
другая ладонь дятел-стучим кулачком стучит в нее.
Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук. (меняем ладонь)
Логопед: спасибо воробей,оставайся с нами.
Логопед читает загадку:
Непоседа пестрая
Птица белохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
Вещунья белолобая?
А зовут ее ….
Дети: Сорока.
Появляется сорока.
Здравствуй сорока.
Сорока:
Здравствуйте дети.
А что вы делаете в школе?
Логопед:
А мы хотим научится, говорить звук Р.
Что нам для этого нужно?
Сорока:
Нужно выполнить упражнения для языка.
Логопед:
Хорошо. И ты сорока оставайся с нами.
Дети выполняют Артикуляционную гимнастику.
«Лошадка», «Дятел», «Маляр», «Грибок» и т.д.
Логопед:
Давайте вспомним позицию звука Р.
Где живет звук Р.
Дети: на верху, на кончике языка.
Логопед:
Рот приоткрыть,присосать язык к небу, воздушная струю на кончик языка
Дуем с силой тр-тр-тр.
Логопед индивидуально проговаривает с детьми.
Далее логопед предлагает проговаривать слоги с мячом.
Слоговые ряды: тра-тро-тру-тры,
Тро-тра-тру-тры (несколько раз).
Далее по очереди проговаривают слова:
Трава,трамвай, трап,астра,люстра,завтра,завтрак,
Трос,тройка, метро, матрос,тропка, петрушка, ватрушка,патрон,
Струна,струя,стружка,трудный,трудится,метр,фетр,центр,Петр,осетр,литр,ценр,стружка,ватружка,театр,осмотр,министр, монстр.
Логопед:раздает предметные картинки (трактор, трава, труба, дрова, грузовик)
Назовите свои слова, а затем ласково.
Не забываем четко проговаривать звук Р.
Логопед: дает образец. Трость-тросточка.
Чего не стало?
Логопед хвалит детей.
А сейчас давайте отдохнем.
Физ.–минутка:
Мы будем проговаривать и выполнять действия.
Скачет шустрая синица
(дети прыгают на двух ногах)
Ей на месте не сидится
(грозят пальцами правой руки)
Прыг-скок, прыг-скок –завертелась как волчок
(дети кружатся)
Вот присела на минутку
(присели)
Причесала клювом грудку
(пальцами причесываем грудь)
И с дорожки- на плетень
(прыжок, взмахивают кистями рук, и улетают на стульчики).
Логопед предлагает детям сесть за парты.
Логопед: читает загадку:
Окраской сероватая
Повадкой вороватая…
Крикунья хрипловатая-известная персона.
Кто это?
Дети: ворона.
Появляется ворона.
Ворона:
Здравствуйте дети.А чтовы тут делаете?
Логопед:
А мы учимся говорить звук Р.
Ворона:
А я приготовила для вас задания (отдает конверт)
Логопед:
Хорошо ворона, и ты оставайся с нами.
Логопед:
Дети давайте вспомним какой звук Р?
Дети: согласный, звонкий,твердый,бывает мягкий.
Игра «Твердый» «Мягкий», игра с ладонями «Камень-вата».
Логопед:посмотрите на картинки, давайте разделим эти картинки на слоги.
Хлопните в ладоши столько раз,сколько в слове слогов.
Картинки: Рак,рама,карась,баран,роз,перо,рот, сорока,ворона,воробей,снегирь.
Логопед:
Хлопните ладоши тогда,когда услышите звук Р. в начале слова.
Слова: рука,радуга,портфель,ворота,ракета,паром, рак, робот,
рот,…
Дети за логопедом проговаривают чисто-говорку:
Труба рубит,
Труба поет.
Трубач по городу идет.
Итог.
Логопед:
Ну что ребята наш урок подошел к концу.
Что мы делали на уроке в «Птичьей школе»?
Дети:
Работали со звуком Р.
И знакомились с птицами.
Логопед:
Молодцы вы сегодня хорошо занимались, и я вам даю раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе ________________________________________ Задачи: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формиров...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.
Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...