Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Захарова Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент  

*доносится звук пчелы*

Ребята, послушайте, что это за звук? Кто же это жужжит?

Логопед делает вид, что ловит пчелу*

Ребята посмотрите кто же это?

-пчела.

-Верно пчела  

Пчела на экране: *Грустно* здравствуйте ребята, как хорошо, что я Вас нашла, Меня зовут пчелка Майя, я живу в стране насекомых. Рано утром я полетела собирать нектар для меда, а когда решила вернуться не смогла найти свой дом. Вы мне поможете?

Л: ребята поможем пчелке мае?

-да

Вы помните в какой стране живет пчелка Мая?

-В стране насекомых.

Хорошо, тогда нам нужно отправиться именно туда. А в этом нам помогут волшебные коробочки (логопед раздает по коробочке с ватой пропитанной запахам хвои)

Для того что бы нам попасть в страну насекомых. Нужно открыть наши волшебные коробочки закрыть глаза и вдохнуть аромат, что вы почувствовали?

- ответ детей ( запах деревьев, травы , ели и т. д)

Логопед снимает накидку с макета

Вы верно угадали, а где же находятся трава, деревья?

-В лесу

Верно это лесная полянка. Это и есть страна нашей пчелки, кто помнит, как она называлась?

Страна насекомых

Верно, как вы думаете, кто обитает в стране насекомых?

насекомые.

Они большие или маленькие?  

Маленькие. Тогда для того что бы нам хорошо их рассмотреть нам нужно специальное приспособление как оно называется?

*логопед достает лупу показывает детям*

- Лупа

- верно

Л: раздает каждому ребенку лупу

Давайте подойдем ближе к нашей лесной полянке и рассмотри кто там обитает и кто сможет нам помочь найти Пчелкин дом

Основная часть

Все насекомые спрятаны под листиками, травкой и тд

Логопед убирает листок в сторону. Ой, ребята посмотрите кто же это ? Кто спрятался под листом?

Задание 1.

Д – бабочка

Л: давайте поздороваемся с бабочкой

*На экране высвечивается картинка бабочки*

- Здравствуй бабочка

-Здравствуйте ребята

-Мы ищем домик для пчелки Майи, ты можешь нам помочь?

Да я помогу вам, но для начала вы должны выполнить мое задание.

-Для этого возьмите зеркала слушайте мою любимую песенку и выполняйте упражнение для вашего хоботка. ОЙ язычка!

Л: ребята послушайте внимательно песенку и выполните упражнения для нашего язычка.

Я бабочка красавица порхаю, где хочу

Хочу  сесть на заборчик и сразу прилечу.

И на качелях быстро качаюсь как всегда.

И так проходит весело прогулочка моя.

Вернусь домой я резво и чай попить решу

Достану свою чашечку.

Вареньем угощусь.

И так проходит весело мой каждый день за днем.

Вы сделали задания? Тогда подсказка вот.

 Л: ребята какие вы молодцы выполнили задание бабочки и получили первую подсказку

*Ребенок присоединяет подсказку на доску*.

Л: отправляемся дальше, смотрим внимательно. Кто же это?

Задание 2

Кузнечик

Здравствуй, Кузнечик,  мы  ищем дом для пчелки Майи, ты можешь нам помочь?

Здравствуйте, ребята, я с радостью вам помогу, если вы поможете мне.

Я играл со своими друзьями в прятки, но никого не смог найти. Если вы сможете мне помочь найти всех друзей, я помогу вам.

*На экране картинка где насекомые сидят под листом, под травой, на цветке, на траве) и т.д  

Логопед. Ребята вам нужно найти всех насекомых и назвать где вы их нашли

Например «Я нашла стрекозу под листом»

  1. Кузнечик под травой
  2. Бабочка на цветке
  3. Божья коровка под листом
  4. Муравей в муравейнике
  5. Гусеница  на листке
  6. Жук под листом

Кузнечик: какие вы молодцы! Спасибо вам! Держите за это подсказку

*дает часть картинки, ребенок присоединяет его к доске*

Какие вы молодцы давайте мы с вами отдохнем и выполним разминку

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

 Вот мы с вами отдохнули теперь можно  посмотреть кто же еще обитает на лесной полянке.

*рассматривают*

Задание 3

Гусеница

Посмотрите кто это?  

Гусеница

Здравствуй Гусеница!

-Недовольно здравствуйте, здравствуйте

-Мы ищем дом для нашей подруги пчелки Майи, ты можешь нам помочь?

-Помочь, помочь. А кто мне поможет? Все мои подружки уже давно превратились в бабочек. А я так и осталась гуусиниицееей. Потому, что в бабочек превращаются только добрые и ласковые гусеницы.

-Если вы поможете превратиться мне в бабочку, и научите меня ласковым словам  я дам вам подсказку.

Поможем гусенице? Да поможем.

Посмотрите сколько насекомых у нас на экране нам нужно каждое насекомое назвать ласково по очереди.

На экране насекомые дети по очереди называют их ласково

  1. Гусеница – гусеничка
  2. Муравей муравьишко
  3. Жук – жучок
  4. Муха – мушка
  5. Стрекоза – стрекозка
  6. Комар – комарик

Гусеница превращается в бабочку

-Спасибо ребята за то, что вы помогли мне, превратиться в бабочку. Можете взять подсказку

Ребенок вешает 3 часть картинки

Итог

Ребята посмотрите на картинку, что у нас получилось собрать?

-Улей

Верно улей.  

*Высвечивается пчела*

Спасибо ребята, что помогли мне найти мой дом.

За это я дам вам подарок.

Ой, а где же он?

Наверное, для того что бы получить подарок нужно вспомнить все наше приключение.

В какой стране мы побывали? (в стране насекомых)

Кого встретили? (бабочку, гусеницу, кузнечика)

Как мы им помогали? ( учили гусеницу ласковым словам, находили друзей для кузнечика, выполняли упражнения для язычка)  

 Какие вы молодцы! А вот и наш подарок.  

А сейчас нам нужно закрыть глаза и прислушаться к звукам

*звуки города*

Открывайте глаза вот мы и дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...