Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организационный момент
*доносится звук пчелы*
Ребята, послушайте, что это за звук? Кто же это жужжит?
Логопед делает вид, что ловит пчелу*
Ребята посмотрите кто же это?
-пчела.
-Верно пчела
Пчела на экране: *Грустно* здравствуйте ребята, как хорошо, что я Вас нашла, Меня зовут пчелка Майя, я живу в стране насекомых. Рано утром я полетела собирать нектар для меда, а когда решила вернуться не смогла найти свой дом. Вы мне поможете?
Л: ребята поможем пчелке мае?
-да
Вы помните в какой стране живет пчелка Мая?
-В стране насекомых.
Хорошо, тогда нам нужно отправиться именно туда. А в этом нам помогут волшебные коробочки (логопед раздает по коробочке с ватой пропитанной запахам хвои)
Для того что бы нам попасть в страну насекомых. Нужно открыть наши волшебные коробочки закрыть глаза и вдохнуть аромат, что вы почувствовали?
- ответ детей ( запах деревьев, травы , ели и т. д)
Логопед снимает накидку с макета
Вы верно угадали, а где же находятся трава, деревья?
-В лесу
Верно это лесная полянка. Это и есть страна нашей пчелки, кто помнит, как она называлась?
Страна насекомых
Верно, как вы думаете, кто обитает в стране насекомых?
насекомые.
Они большие или маленькие?
Маленькие. Тогда для того что бы нам хорошо их рассмотреть нам нужно специальное приспособление как оно называется?
*логопед достает лупу показывает детям*
- Лупа
- верно
Л: раздает каждому ребенку лупу
Давайте подойдем ближе к нашей лесной полянке и рассмотри кто там обитает и кто сможет нам помочь найти Пчелкин дом
Основная часть
Все насекомые спрятаны под листиками, травкой и тд
Логопед убирает листок в сторону. Ой, ребята посмотрите кто же это ? Кто спрятался под листом?
Задание 1.
Д – бабочка
Л: давайте поздороваемся с бабочкой
*На экране высвечивается картинка бабочки*
- Здравствуй бабочка
-Здравствуйте ребята
-Мы ищем домик для пчелки Майи, ты можешь нам помочь?
Да я помогу вам, но для начала вы должны выполнить мое задание.
-Для этого возьмите зеркала слушайте мою любимую песенку и выполняйте упражнение для вашего хоботка. ОЙ язычка!
Л: ребята послушайте внимательно песенку и выполните упражнения для нашего язычка.
Я бабочка красавица порхаю, где хочу
Хочу сесть на заборчик и сразу прилечу.
И на качелях быстро качаюсь как всегда.
И так проходит весело прогулочка моя.
Вернусь домой я резво и чай попить решу
Достану свою чашечку.
Вареньем угощусь.
И так проходит весело мой каждый день за днем.
Вы сделали задания? Тогда подсказка вот.
Л: ребята какие вы молодцы выполнили задание бабочки и получили первую подсказку
*Ребенок присоединяет подсказку на доску*.
Л: отправляемся дальше, смотрим внимательно. Кто же это?
Задание 2
Кузнечик
Здравствуй, Кузнечик, мы ищем дом для пчелки Майи, ты можешь нам помочь?
Здравствуйте, ребята, я с радостью вам помогу, если вы поможете мне.
Я играл со своими друзьями в прятки, но никого не смог найти. Если вы сможете мне помочь найти всех друзей, я помогу вам.
*На экране картинка где насекомые сидят под листом, под травой, на цветке, на траве) и т.д
Логопед. Ребята вам нужно найти всех насекомых и назвать где вы их нашли
Например «Я нашла стрекозу под листом»
- Кузнечик под травой
- Бабочка на цветке
- Божья коровка под листом
- Муравей в муравейнике
- Гусеница на листке
- Жук под листом
Кузнечик: какие вы молодцы! Спасибо вам! Держите за это подсказку
*дает часть картинки, ребенок присоединяет его к доске*
Какие вы молодцы давайте мы с вами отдохнем и выполним разминку
«Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Вот мы с вами отдохнули теперь можно посмотреть кто же еще обитает на лесной полянке.
*рассматривают*
Задание 3
Гусеница
Посмотрите кто это?
Гусеница
Здравствуй Гусеница!
-Недовольно здравствуйте, здравствуйте
-Мы ищем дом для нашей подруги пчелки Майи, ты можешь нам помочь?
-Помочь, помочь. А кто мне поможет? Все мои подружки уже давно превратились в бабочек. А я так и осталась гуусиниицееей. Потому, что в бабочек превращаются только добрые и ласковые гусеницы.
-Если вы поможете превратиться мне в бабочку, и научите меня ласковым словам я дам вам подсказку.
Поможем гусенице? Да поможем.
Посмотрите сколько насекомых у нас на экране нам нужно каждое насекомое назвать ласково по очереди.
На экране насекомые дети по очереди называют их ласково
- Гусеница – гусеничка
- Муравей муравьишко
- Жук – жучок
- Муха – мушка
- Стрекоза – стрекозка
- Комар – комарик
Гусеница превращается в бабочку
-Спасибо ребята за то, что вы помогли мне, превратиться в бабочку. Можете взять подсказку
Ребенок вешает 3 часть картинки
Итог
Ребята посмотрите на картинку, что у нас получилось собрать?
-Улей
Верно улей.
*Высвечивается пчела*
Спасибо ребята, что помогли мне найти мой дом.
За это я дам вам подарок.
Ой, а где же он?
Наверное, для того что бы получить подарок нужно вспомнить все наше приключение.
В какой стране мы побывали? (в стране насекомых)
Кого встретили? (бабочку, гусеницу, кузнечика)
Как мы им помогали? ( учили гусеницу ласковым словам, находили друзей для кузнечика, выполняли упражнения для язычка)
Какие вы молодцы! А вот и наш подарок.
А сейчас нам нужно закрыть глаза и прислушаться к звукам
*звуки города*
Открывайте глаза вот мы и дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...