Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить артикуляцию звука [Р];
• дать характеристику звука [Р];
• закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в начале слова;
• расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
• формировать правильное речевое дыхание;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности и самостоятельности;
• стимулировать речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [Р];
- дать характеристику звука [Р];
- закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в начале слова;
- расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности и самостоятельности;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование:
Зеркало для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [р] в начале слова; магнитная доска.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент
Семен, здравствуй, посмотри, сегодня к нам на занятие пришла Екатерина Александровна, чтобы посмотреть, как ты учишься правильного говорить.
Поздоровайся с ней.
Какое у тебя сейчас настроение посмотри на картинку и выбери?
Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.
Посмотри, пожалуйста, сегодня мне принесли вот такую коробку. Как ты думаешь, что может быть в ней? (Ребенок делает свои предположения).
Ну, давай откроем и посмотрим. (Ребенок открывает коробку и достает сверток бумаги).
Смотри тут что-то понаписано. Давай я прочитаю.
(Здравствуй дорогой друг, пишет неизвестный герой. Пишу я тебе, потому что ты учишься правильно и красиво произносить звук [р]. А кто этот герой ты узнаешь, когда выполнишь все предложенные задания. За каждый выполненный этап ты будешь получать часть фотографии и в итоге занятия увидишь, кто написал тебе письмо. Желаю тебе удачи!).
На столах разложены конверты с номерами заданий, выполняя которые ты получишь необходимую часть фотографии.
Итак, давай посмотрим, где же у нас задание под номером один.
Правильно проходи, присаживайся, а я расскажу, что тебе нужно будет сделать.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Давай поиграем с «ветерком». Подуй на «ветерок», но помни правило – щеки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем! (Ребенок дует на «ветерок», сначала близко, затем дальше и на расстоянии вытянутой руки).
Прежде чем мы начнём занятие разомнём наш язычок.
Упражнение «Хоботок»
Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слоника.
Упражнение «Лягушки»
Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.
Чередование упражнений «Хоботок»-«Лягушка».
Упражнение «Лошадка»
Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.
Упражнение «Маляр»
Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась потолочек (нёбо).
Упражнение «Грибок»
Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.
Молодец с этим заданием ты справился.
Получай часть фотографии и крепи её на доску.
Ну что пойдём искать задания под номером два.
Да это задание два.
II. Основная часть.
Я прочитаю тебе загадки, а ты выбери из картинок правильный ответ (соответствующую картинку).
Пишем ею в тетрадку буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, а зовется просто ....! (Ручка). Хоть с виду он и угловат, Но очень строен как солдат. Вынослив, грамотен, умен – Задачи все решает он. Он по хозяйству помогает. И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! Ведь совсем не человек. (Робот). | На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (Ракета). Не сапожник, не портной- Носит ножницы с собой..... (Рак). В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыба) |
Назови картинки, которые ты выбрал для ответа (Ребенок называет картинки, голосом выделяя звук [р]): РУЧКА, РАКЕТА, РОБОТ, РАК, РЫБА.
Молодец, с какого звука начинаются все эти слова? Со звука [р].
А ты знаешь, что это за звук? (Он согласный, твёрдый, звонкий).
Давай вспомним, что, когда мы произносим звук [р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию.
А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [р]. (Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] и так несколько раз).
Очень красиво ты произнёс звук получай часть фотографии, а теперь идем искать задание под номером три.
Автоматизация звука в открытых слогах.
В этом упражнении тебе нужно, повторить за мной цепочки слогов.
Будь очень внимательным.
РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ | РА-РА – РА-РА-РА РО-РО-РО – РО-РО РУ-РУ-РУ – РУ-РУ РЫ-РЫ – РЫ-РЫ-РЫ | РА-РО-РУ-РЫ РО-РЫ-РУ-РА РУ-РА-РЫ-РО РЫ-РО-РУ-РА |
Молодец ты справился с этим заданием, бери ещё одну часть фотографии и крепи её на доску.
А теперь мы немножко отдохнём. Повторяй за мной движения.
Физкультминутка
Ру-ру-ру - встанем рано по утру (тянется на носочках вверх).
Ра-ра-ра - марширует детвора (ребенок марширует).
Ро-ро-ро - насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз).
Ры-ры-ры - надуваем мы шары (делать большой круг руками).
Ра-ра-ра – заниматься на пора. (ребенок шагает).
Ну что отдохнул. Находим следующее задание.
Автоматизация звука в начале слова.
Теперь переходим к заданию под номером четыре.
Посмотри на картинки и назови их: РЫБА, РАКЕТА, РАК, РОБОТ, РУЧКА.
А сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Что пропало?»
Посмотри и назови картинки: РЫБА, РУЧКА, РАК, РОБОТ, РАКЕТА. (Ребенок произносит названия картинок). Хорошо запоминай, а теперь закрывай глаза и скажи, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).
Ответить нужно так: Не стало РОБОТА. Не стало РАКЕТЫ. Не стало РАКА и т.д.
Молодец, бери часть фотографии и крепи её на доску. Идём к заданию под номером пять.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
В этом задании тебе нужно из палочек выложить фигуру.
Посмотри на образец, на что похожа фигура? (На ракету).
Правильно бери палочки и составляй макет ракеты. (Ребенок выкладывает из палочек фигуру ракеты по образцу).
Теперь составь предложение со словом ракета. (Ракета летит на луну).
Молодец, с этим задание ты тоже справился, бери последнюю часть фотографии крепи ее на доску.
Итак, ты выполнил все задания, предложенные героем. Теперь можешь собрать картинку и сказать, кто же написал тебе письмо. (Письмо написал РОБОТ).
V. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ну как тебе понравилось занятие?
Какой звук мы тренировали?
Какое у тебя сейчас настроение выбери картинку?
А ёще РОБОТ подготовил тебе подарок, так как ты готовишься к школе, он прислал книжку с заданиями, выполнять которые нужно каждый день.
Спасибо большое за занятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Цель: коррекция звукопроизошения у детей старшего возраста с ФНР.Задачи:Образовательные:...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии) ...
Конспект индивидуального логопедического занятия " Автоматизация звука С в слогах и словах"
Автоматизация звука (С)....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"
Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- учить подбирать прилагательные к существител...