Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнить артикуляцию звука [Р];

• дать характеристику звука [Р];

• закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в начале слова;

• расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;

• формировать правильное речевое дыхание;

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, мелкую  и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности и самостоятельности;

• стимулировать речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука [Р];
  • дать характеристику звука [Р];
  • закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в начале слова;
  • расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
  • формировать правильное речевое дыхание;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности и самостоятельности;
  • стимулировать речевую активность.

Оборудование:

Зеркало для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [р] в начале слова; магнитная доска.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент

Семен, здравствуй, посмотри, сегодня к нам на занятие пришла Екатерина Александровна, чтобы посмотреть, как ты учишься правильного говорить.

Поздоровайся с ней.

Какое у тебя сейчас настроение посмотри на картинку и выбери?

Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.

Посмотри, пожалуйста, сегодня мне принесли вот такую коробку. Как ты думаешь, что может быть в ней? (Ребенок делает свои предположения).

Ну, давай откроем и посмотрим. (Ребенок открывает коробку и достает сверток бумаги).

Смотри тут что-то понаписано. Давай я прочитаю.

(Здравствуй дорогой друг, пишет неизвестный герой. Пишу я тебе, потому что ты учишься правильно и красиво произносить звук [р]. А кто этот герой ты узнаешь, когда выполнишь все предложенные задания. За каждый выполненный этап ты будешь получать часть фотографии и в итоге занятия увидишь, кто написал тебе письмо. Желаю тебе удачи!).

На столах разложены конверты с номерами заданий, выполняя которые ты получишь необходимую часть фотографии.

Итак, давай посмотрим, где же у нас задание под номером один.

Правильно проходи, присаживайся, а я расскажу, что тебе нужно будет сделать.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Давай поиграем с «ветерком». Подуй на «ветерок», но помни правило – щеки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем! (Ребенок дует на «ветерок», сначала близко, затем дальше и на расстоянии вытянутой руки).

Прежде чем мы начнём занятие разомнём наш язычок.

Упражнение «Хоботок»

Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слоника.

Упражнение «Лягушки»

Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.

Чередование упражнений «Хоботок»-«Лягушка».

Упражнение «Лошадка»

Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.

Упражнение «Маляр»

Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась потолочек (нёбо).

Упражнение «Грибок»

Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.

Молодец с этим заданием ты справился.

Получай часть фотографии и крепи её на доску.

Ну что пойдём искать задания под номером два.

Да это задание два.

II. Основная часть.

Я прочитаю тебе загадки, а ты выбери из картинок правильный ответ (соответствующую картинку).

Пишем ею в тетрадку буквы

по порядку. Очень нужная

нам штучка, а зовется

просто ....! (Ручка).

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен как солдат.

Вынослив, грамотен, умен –

Задачи все решает он.

Он по хозяйству помогает.

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

Ведь совсем не человек. (Робот).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракета).

Не сапожник, не портной-

Носит ножницы с собой..... (Рак).

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)

Назови картинки, которые ты выбрал для ответа (Ребенок называет картинки, голосом выделяя звук [р]): РУЧКА, РАКЕТА, РОБОТ, РАК, РЫБА.

Молодец, с какого звука начинаются все эти слова? Со звука [р].

А ты знаешь, что это за звук? (Он согласный, твёрдый, звонкий).

Давай вспомним, что, когда мы произносим звук [р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию.

А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [р]. (Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] и так несколько раз).

Очень красиво ты произнёс звук получай часть фотографии, а теперь идем искать задание под номером три.

Автоматизация звука в открытых слогах.

В этом упражнении тебе нужно, повторить за мной цепочки слогов.

Будь очень внимательным.

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

РА-РА – РА-РА-РА

РО-РО-РО – РО-РО

РУ-РУ-РУ – РУ-РУ

РЫ-РЫ – РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РЫ-РУ-РА

РУ-РА-РЫ-РО

РЫ-РО-РУ-РА

Молодец ты справился с этим заданием, бери ещё одну часть фотографии и крепи её на доску.

А теперь мы немножко отдохнём. Повторяй за мной движения.

Физкультминутка

Ру-ру-ру - встанем рано по утру (тянется на носочках вверх).

Ра-ра-ра - марширует детвора (ребенок марширует).

Ро-ро-ро - насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз).

Ры-ры-ры - надуваем мы шары (делать большой круг руками).

Ра-ра-ра – заниматься на пора. (ребенок шагает).

Ну что отдохнул. Находим следующее задание.

Автоматизация звука в начале слова.

Теперь переходим к заданию под номером четыре.

Посмотри на картинки и назови их: РЫБА, РАКЕТА, РАК, РОБОТ, РУЧКА.

А сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Что пропало?»

Посмотри и назови картинки: РЫБА, РУЧКА, РАК, РОБОТ, РАКЕТА. (Ребенок произносит названия картинок). Хорошо запоминай, а теперь закрывай глаза и скажи, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).

Ответить нужно так: Не стало РОБОТА. Не стало РАКЕТЫ. Не стало РАКА и т.д.

Молодец, бери часть фотографии и крепи её на доску. Идём к заданию под номером пять.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

В этом задании тебе нужно из палочек выложить фигуру.

Посмотри на образец, на что похожа фигура? (На ракету).

Правильно бери палочки и составляй макет ракеты. (Ребенок выкладывает из палочек фигуру ракеты по образцу).

Теперь составь предложение со словом ракета. (Ракета летит на луну).

Молодец, с этим задание ты тоже справился, бери последнюю часть фотографии крепи ее на доску.

Итак, ты выполнил все задания, предложенные героем. Теперь можешь собрать картинку и сказать, кто же написал тебе письмо. (Письмо написал РОБОТ).

V. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ну как тебе понравилось занятие?

Какой звук мы тренировали?

Какое у тебя сейчас настроение выбери картинку?

А ёще РОБОТ подготовил тебе подарок, так как ты готовишься к школе, он прислал книжку с заданиями, выполнять которые нужно каждый день.

Спасибо большое за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Цель: коррекция звукопроизошения у детей старшего возраста с ФНР.Задачи:Образовательные:...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии) ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"

Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- учить подбирать прилагательные к существител...