Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s_moe_ind_zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
( Белова Е.А.)
Тема «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
«В ГОСТЯХ У СОВЫ СОНИ»
Цель занятия- правильно и четко произносить звук [С] в слогах и словах
Задачи:
-закреплять навыки правильного произношения звука [С] в слогах и словах;
-развивать фонематический слух, упражнять в определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и артикуляционную моторику;
-развивать глазодвигательную координацию;
-укрепление мыщц мелкой моторики;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать существительные единственного числа в родительном падеже;
-воспитывать умение слушать и выполнять инструкции.
Оборудование: игрушки сова, совята, дерево с дуплом, стол, самовар, стулья, кресло, слон, ослик, волк, пес, кошка, шарик су-джок, картинки -звуковые дорожки, схема нахождения звука в словах, аудиозапись песенки «Самолет»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: «Здравствуй, Степа! Сегодня тебя ждет удивительное путешествие, а к кому- ты узнаешь, когда отгадаешь мою загадку:
«Птица: ушки на макушке, И большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий, Как зовут её…
Ответ ребенка : «(Сова)»
Логопед: « Правильно, это сова. Произнеси это слово еще раз и скажи, какой звук ты слышишь в начал слова?
Ответ ребенка : «С»
Логопед: «Да, верно, звук «С». Давай вспомним, как правильно произносится этот звук. Когда произносим Звук [С] губы растянуты в улыбке. Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.
Для этого надо сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение “Улыбка”.
Упражнение “Трубочка”.
Упражнение “Улыбочка-трубочка”.
Упражнение «Часики»
Упражнение “Лопаточка”.
Упражнение “Горка”.
Упражнение “Чищу зубы”
Упражнение «Блинчик»
Логопед: « Ты хорошо потрудился, язычок очень старался! Молодец! А теперь расскажи, что ты знаешь о звуке «С»? Какой он, гласный или согласный и почему?
Ответ ребенка :
(Согласный)
Логопед:
– Звонкий или глухой?
Ответ ребенка : (Глухой, произносится без участия голоса).
Логопед:
– Твердый или мягкий?
Ответ ребенка :
(Твердый)
Логопед:
– Молодец, ты умница! А теперь давай немножко разомнем наши пальчики.
( с помощью мячика су-джок и колечка делаем массаж пальчиков , надевая колечко на пальчики на обеих руках, поочередно произносим слоги СА-СО-СУ-СЫ-СЭ)
Знаешь, наша сова живет далеко, в другом городе и мы с тобой полетим к ней в гости на самолете, но для начала попрошу тебя показать на картинке , как будет лететь наш самолет —( «Звуковые дорожки»)
( предлагаю ребенку вести пальчиком по звуковым дорожкам, произнося звук С).
Молодец! А теперь давай с тобой построим самолет, и отправимся в гости к сове.
Упражнение с элементами логоритмики «Самолет»
Я построю самолет,
Шлем надену — и в полет.
Самолет наш загудит,
Самолет наш полетит.
Я хочу на самолете полететь, полететь,
И на землю всю в полете посмотреть, посмотреть.
Далее под песенку «Самолет» двигаемся , показывая движения под текст песенки.
Вот мы и прилетели. (на столе выставляю дерево с дуплом, на котором сидит сова, а в дупле -совята)
Посмотри, наша сова Соня живет на большом дереве. А вот и ее птенчики. Ты знаешь, как они называются?
Ответ ребенка : (совята)
Логопед: Скажи, пожалуйста, где сидят совята?
Ответ ребенка : (в дупле)
Логопед: Наша сова хочет,чтобы ты назвал ее ласково
Ответ ребенка : (совушка)
Логопед: Ты знаешь, сова считается очень мудрой птицей, и сейчас она хочет поиграть с тобой в одну игру, а ты послушай и догадайся, что тебе расскажет сова Соня:
Игра: «Доскажи словечко».
– Вчера меня в нос укусила … (оса).
– В лесу живет хитрая, рыжая… (лиса).
– У Светы красивые длинные … (волосы, косы).
– У дедушки седые … ( волосы, усы).
– В песочнице сухой … (песок).
– У машины четыре (колеса).
Все правильно отгадал! Молодец!
А теперь закрой глазки, и представь, что мы заглянули в дупло к сове с совятами, чтобы посмотреть , как она живет.
(на большом столе стоят игрушки- стол, на столе самовар, стул, кресло )
Посмотри и назови, что находится у совы дома?
Ответ ребенка : (ребенок называет предметы, которые он видит)
Логопед: Наша сова ждет гостей! Но не просто гостей, а тех, в названии которых есть звук «С»
(на большой стол выставляются игрушки-животные: слон, ослик, волк, пес, кошка.)
Называй животных и скажи, пригласила сова их к себе в гости или нет, т.е есть ли в их названии звук «С».
Ответ ребенка : (слон, ослик, пес)
Логопед: А теперь посмотри на схему нахождения звука «С» и поставь этих животных под той схемой , где находится звук «С» в их названиях.
Ответ ребенка : (ребенок выполняет задание)
Логопед: Умничка! Все правильно! А теперь посмотри, сколько гостей получилось?
Ответ ребенка :
Логопед: Сова и ее гости решили поиграть в прятки. Посмотри и скажи, кого не стало?
Ответ ребенка :
Логопед: Знаешь, наша сова Соня попросила тебя помочь ей выбрать угощение для своих гостей. Это будут продукты в названиях которых есть звук «С».
Хлопай в ладоши, когда услышишь названия продуктов, где есть звук «С»
(сыр, хлеб, сладости, молоко, колбаса, сахар, сметана, пастила, сок, чай)
Ответ ребенка : (ребенок хлопает в ладоши)
Логопед: а теперь назови эти продукты ласково (называю слово, например, сыр, ребенок дает ответ сырок, колбаса — колбаска, сахар-сахарок и тд, прошу назвать сладости, которые он знает )
Логопед: Молодец! Какая сова хорошая хозяюшка! А теперь попробуй повтори, что ты запомнил из угощений для гостей?
Ответ ребенка :
Логопед: Хорошо! Ну, что ж , сова сейчас будет накрывать на стол, не будем ей мешать. Давай скажем сове Соне и всем ее гостям «До свидания!»
Ответ ребенка : («До свидания!»)
Завершающий этап .
Итог занятия
Логопед: Ну, что ж, наше занятие подходит к концу. Понравилось ли тебе сегодня в гостях у совы Сони? Что запомнилось больше всего?
Ответ ребенка :
Логопед: Ты — молодец! Я думаю, что и сове Соне было сегодня с тобой тоже очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
- Мне нравится (1)