Конспект индивидуального логопедического занятия " Автоматизация звука С в слогах и словах"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука (С).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya._avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Индивидуальное логопедическое занятие
«Автоматизация звука [с] в слогах и словах»
Учитель – логопед
Троицкая Л.В.
ЦЕЛЬ
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]
ЗАДАЧИ
- Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах и словах.
- Учить определению наличия и место звука в слове.
- Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имён существительных.
- Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
- Развивать целостное восприятие , внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка «Снеговик»; разрезная картинка (снеговик); набор снежинок; набор парных предметных картинок со звуком (С) в названии ( с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения предметов для упражнения «На что похож сугроб?»; смайлики «Грусть», «Удивление», «Радость»; нити для лучиков.
Ход занятия
- Оргмомент
Логопед. Посмотри, нам пришло письмо. Давай его прочитаем.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Ты догадался, от кого письмо?
Ребёнок. От снеговика.
Логопед. А вот и он, приглашает тебя на прогулку.
- Давай подразним снеговичка. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя зубки
(упр. «ЗАБОРЧИК»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата
(упр. «ЛОПАТКА»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упр. «ВЕТЕРОК»). Убери язычок за зубки и покажи , какие у они у тебя чистые (упр. «ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ»).
- А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубки, улыбнись и пусти ветерок (с-с-с). У тебя получился звук снеговика. Давай его послушаем.
Аудиозапись «Снег скрипит».
Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шаг и произноси звук (с) в конце каждого моего слова : ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана…
Ребёнок договаривает каждое слово со звуком (с) и при этом делает шаг.
- Посмотри, как много снега. Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его : ас!
Ребёнок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.
Делай следующий снежок: ас. ( Аналогично слоги ос, ыс, ис, ус,эс).
Похрусти снежком и послушай, о чём он нам расскажет.
Иско – иско – иско – зимой солнце низко.
Аска – аска – аска – вокруг снега сказка.
Исто – исто – исто – снег всё спрятал, чисто.
Ребёнок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.
- Посмотри, снег пошёл, падают снежинки. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук (с).
Собака, санки, шуба, медведь, снег, коньки, заяц…
- Посмотри, сколько снега. Из него можно ещё одного снеговика слепить.
Ребёнок собирает разрезную картинку «Снеговик».
- Кого ты слепил? (снеговика)
- Из чего ты слепил снеговика? (из снега)
- Если снеговик из снега, значит, он какой? (снежный)
Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.
Пары: лиса – слон, сыр – колбаса …
Лиса около кого? Сыр около кого?...
Ребёнок называет соответствующую картинку.
- А снег все идёт и идёт. Какие сугробы. На что они похожи?
Ребёнок. На куст, на слона, на снеговика.
Логопед. А под каким из трёх сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи , где находится звук: ( начало, середина, конец слова).
Спрячь картинку под нужный сугроб ( сок, миска, куст, автобус…)
- Посмотри на эту снежинку. Какая она?
Ребёнок. Грустная.
Логопед. Покажи грустную снежинку.
Ребёнок. Она грустная, потому что у неё мало лучиков.
Логопед. Поможем ей собрать лучики. Вспоминаем снежное слово.
Первый лучик - это слово «снежинка». Давай продолжим.
Комок из снега…(снежок)
Девочка из снега …(снегурочка)
Баба из снега …(снежная баба)
Первый цветок весной … (подснежник)
Увидела снежинка, как много у неё лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом улыбнулась.
- Итог занятия.
Логопед. Мы завершаем нашу прогулку. Снежинку мы оставим снеговику. Вместе они будут петь звук, который тебе помогал на занятии. Что это за звук?
Ребёнок. Это звук С – С – С…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Цель: коррекция звукопроизошения у детей старшего возраста с ФНР.Задачи:Образовательные:...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии) ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"
Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- учить подбирать прилагательные к существител...