Конспект логоритмической организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гузель Мунавировна Иванова

Цель: развитие двигательной сферы детей в сочетании со словом, музыкой и движением.

Коррекционно - образовательные задачи:

- активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в весеннее время;

- совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей по теме «Весна».

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать тонкую и общую моторику, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- развивать просодические компоненты речи: чувство темпа, ритма, продолжительный выдох;

- развивать воображение, память, слуховое внимание через сопровождение стихотворения игрой на музыкальных инструментах;

- развивать слуховое и зрительное внимание, плавность и выразительность речи в сочетании с движениями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logor._vesna.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмической организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель: развитие двигательной сферы детей в сочетании со словом, музыкой и движением.

Коррекционно - образовательные задачи:

- активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в весеннее время;

- совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей по теме «Весна».

Коррекционно - развивающие задачи: 

- развивать тонкую и общую моторику, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- развивать просодические компоненты речи: чувство темпа, ритма, продолжительный выдох;

- развивать воображение, память, слуховое внимание через сопровождение стихотворения игрой на музыкальных инструментах;

- развивать слуховое и зрительное внимание, плавность и выразительность речи в сочетании с движениями;

- развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме прохлопыванием и игрой на музыкальных инструментах.

Коррекционно - воспитательные задачи: 

- воспитывать личностные качества детей, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений;

- создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, магнитофон, тренажеры для поддувания, музыкальные инструменты, ритмические рисунки, игрушка солнышко, фонограмма.

Предварительная работа: выполнение дыхательных упражнений, беседа о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, речевых игр.

Методы и приёмы:

   - словесные – беседа, вопросы, дидактические игры, художественное слово;

- наглядные – компьютерная презентация;

- практические - сюжет – путешествие, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, динамическое упражнение, дыхательные упражнения, музыкальные игры, логоритмические упражнения, распевка, игра на музыкальных инструментах.

- приём психологического настроя на занятие.

Применяемые технологии: ИКТ, музыкотерапия, здоровьесберегающие технологии.

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

Дети передвигаются по комнате в соответствии с музыкальным сопровождением (быстрая и медленная музыка). По сигналу логопеда дети выполняют задания игры.

• 1 удар в бубен – пожать руки всем возможным партнёрам;

• 2 удара в бубен – поздороваться спинками;

• 3 удара в бубен – обнять друга.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения (Звучит лирическая музыка.)

Дети делают вдох и выдох три раза.

Логопед: Ребята! Пусть наше занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Дети садятся на стулья.

1.  Назовём друг друга ласково.

2. Логопед: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в весенний лес! Согласны?

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (маршируем под музыку)

По тропинке мы пойдём друг за дружкой гуськом (идут змейкой гуськом).

На носочки встали – дружно побежали (лёгкий бег). 

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. (идут высоко поднимая ноги).

И снова по дорожке весело шагаем (шагают)

Вот мы с вами и в весеннем лесу (слайд).

Какое прекрасное время года – весна!

Воспитатель: В природе бывает три весны:

– весна света – март,

– весна воды – апрель,

– весна зелёной травы – май.

Игра «Весенние приметы» (проводит воспитатель)

Солнышко передаём

Слово о весне берём.

(У кого на последнее слово остаётся в руках солнышко, тот говорит признак весны).

(Звенят весёлые ручейки; тает снег; возвращаются с юга птицы; набухают почки и появляются первые клейкие листочки; в лесу просыпаются животные, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки).

Логопед: Ребята, что ещё можно сказать о весне, какая она? (Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, тёплая, цветущая, ранняя, поздняя).

Логопед: Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственными. Я буду вам читать стихотворения, а вы запоминайте слова, связанные со словом «весна».

По ходу стихотворения меняются слайды.

Весна, весна на улице

Весенние деньки.

Веснушки у девчонок

Веснянки у реки.

Одеты по-весеннему,

И в вешний лес идём.

Весне мы очень рады,

Весну - красну зовём!

Ребята, какие слова вы запомнили? Это всё родственные слова к слову… «весна».

Логопед: Мы все за зиму соскучились по солнышку и ждали, когда оно придёт и согреет землю и нас с вами, и всё-всё, что есть на свете.

Речевое упражнение на развитие общей и мелкой моторики (без музыкального сопровождения) «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает  Лучик, лучик, лучик.

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет                

Тучи, тучи, тучи.

Плавно покачивают руки вверху.

Летом нежно согревает                

Щёчки, щёчки, щёчки.

Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит  

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!         

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Давайте, ребята, представим, что солнечный луч коснулся носа – сморщить нос, луч коснулся щёк – надуть щеки поочерёдно, луч коснулся губ – пошевелить губами, а теперь закроем глаза от яркого солнца.

Логопед: Ребята, споём распевку про весну (музыкальное сопровождение, в разных тональностях).

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),

И цветочки расцвели (раскрывают соединённые вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

Логопед: Ребята, вы говорили, что весной просыпаются насекомые. Давайте подуем на них. (слайд)

Дети под музыку дуют на насекомых.

Логопед: Предлагаю вам ребята, поиграть в музыкальную игру «Едем на лошадке». Садитесь в круг на ковре.

«Едем на лошадке» (с музыкальными инструментами)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке, гладкой.

Скок-скок-скок – 2 раза (кастаньеты)

Колеса скрипят, (ложками стучим)

Бубенчики звенят, (колокольчик)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке, гладкой.

Скок-скок-скок – 2 раза.

Ветер шумит, (маракасы)

Дятел стучит, (трещотка)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке, гладкой.

Скок-скок-скок - 2 раза.

То ли аист, то ли ветер  

Пролетел среди берёз – (металлофон)

Новость о весне принёс. (треугольник)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке, гладкой.

Скок-скок-скок – 2 раза.

Белка на ёлке орешки грызёт, (маракасы)

Рыжая лисичка

Зайца стережёт. (киндер с песком)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке, гладкой.

Скок-скок-скок – 2 раза.

Ехали мы, ехали

Наконец, доехали:

С горки – ух! 

В ямку - бух! (бубен)

Приехали!

Логопед: У нас получилась настоящая весенняя сказка, а помогли нам её   рассказать волшебные музыкальные инструменты и у нас получился настоящий… оркестр!

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под фонограмму Е. Железновой)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Действия аналогичны первоначальным.

"Паучки" ползают на голове.

Хороводная игра «Вёснушка – весна» (музыкальное сопровождение музыкального руководителя)

Дети садятся на стульчики.

Игра «Ритмическое эхо»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Давайте вспомним названия весенних цветов (крокусы, подснежники, тюльпаны, ирисы, нарциссы, ландыши). На них изображены разные ритмические рисунки. Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, на какой картинке изображён этот ритмический рисунок (дети показывают).     

- А теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает сыграть ритмический рисунок на ложках? А мы угадаем, какой рисунок вы показали (2-3 человека).

- А теперь все вместе сыграем этот рисунок на кубиках.  

 

Логопед: Молодцы!

Игра «Паучок и мушки» (М. Картушина)

Проводит воспитатель.

Двое детей «пауков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети «мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.

Жил на свете паучок,

Быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка,

Сети он раскинет ловко -

И висит ловушка.

Берегитесь, мушки!

Песня заканчивается, «ловушка» опускается. Некоторые «мухи» попадают в «ловушку». Игра повторяется.

Релаксация

Логопед: «Ребята, давайте расстелем на лесной полянке мягкий пушистый ковёр и полежим нём. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку».

Дети в свободных позах с закрытыми глазами слушают спокойную музыку.

Логопед читает стихотворение М. Пляцковского «Пришла весна»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Открываем глаза, поворачиваемся на бочок и встаём. Посмотрите, мы вернулись в наш детский сад. А из весеннего леса я прихватила с собой цветочки, но не простые. С одной стороны – они весёлые, а с другой – грустные. Покажите цветок с тем настроением, которое у вас осталось после нашего занятия. Если у всех хорошее настроение, то под какую музыку мы пойдём в группу? Под весёлую!

https://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/images/stories/skachat-s-saita/mr-003.jpg

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»

Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по музыке "Путешествие в Весенний лес"

Рекомендуется для музыкальных рукеоводителей и  детей второй младшей группы....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...

Конспект логоритмической организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие двигательной сферы детей в сочетании со словом, музыкой и движением.Коррекционно - образовательные задачи: - активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время;-...