Конспект логоритмической организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие двигательной сферы детей в сочетании со словом, музыкой и движением.
Коррекционно - образовательные задачи:
- активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в весеннее время;
- совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей по теме «Весна».
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать тонкую и общую моторику, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- развивать просодические компоненты речи: чувство темпа, ритма, продолжительный выдох;
- развивать воображение, память, слуховое внимание через сопровождение стихотворения игрой на музыкальных инструментах;
- развивать слуховое и зрительное внимание, плавность и выразительность речи в сочетании с движениями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logor._vesna.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмической организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель: развитие двигательной сферы детей в сочетании со словом, музыкой и движением.
Коррекционно - образовательные задачи:
- активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в весеннее время;
- совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей по теме «Весна».
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать тонкую и общую моторику, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- развивать просодические компоненты речи: чувство темпа, ритма, продолжительный выдох;
- развивать воображение, память, слуховое внимание через сопровождение стихотворения игрой на музыкальных инструментах;
- развивать слуховое и зрительное внимание, плавность и выразительность речи в сочетании с движениями;
- развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме прохлопыванием и игрой на музыкальных инструментах.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать личностные качества детей, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений;
- создать положительный эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, магнитофон, тренажеры для поддувания, музыкальные инструменты, ритмические рисунки, игрушка солнышко, фонограмма.
Предварительная работа: выполнение дыхательных упражнений, беседа о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, речевых игр.
Методы и приёмы:
- словесные – беседа, вопросы, дидактические игры, художественное слово;
- наглядные – компьютерная презентация;
- практические - сюжет – путешествие, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, динамическое упражнение, дыхательные упражнения, музыкальные игры, логоритмические упражнения, распевка, игра на музыкальных инструментах.
- приём психологического настроя на занятие.
Применяемые технологии: ИКТ, музыкотерапия, здоровьесберегающие технологии.
1. Организационный момент.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».
Дети передвигаются по комнате в соответствии с музыкальным сопровождением (быстрая и медленная музыка). По сигналу логопеда дети выполняют задания игры.
• 1 удар в бубен – пожать руки всем возможным партнёрам;
• 2 удара в бубен – поздороваться спинками;
• 3 удара в бубен – обнять друга.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.
- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения (Звучит лирическая музыка.)
Дети делают вдох и выдох три раза.
Логопед: Ребята! Пусть наше занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Дети садятся на стулья.
1. Назовём друг друга ласково.
2. Логопед: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в весенний лес! Согласны?
Мы отправимся гулять, будем весело шагать (маршируем под музыку)
По тропинке мы пойдём друг за дружкой гуськом (идут змейкой гуськом).
На носочки встали – дружно побежали (лёгкий бег).
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. (идут высоко поднимая ноги).
И снова по дорожке весело шагаем (шагают)
Вот мы с вами и в весеннем лесу (слайд).
Какое прекрасное время года – весна!
Воспитатель: В природе бывает три весны:
– весна света – март,
– весна воды – апрель,
– весна зелёной травы – май.
Игра «Весенние приметы» (проводит воспитатель)
Солнышко передаём
Слово о весне берём.
(У кого на последнее слово остаётся в руках солнышко, тот говорит признак весны).
(Звенят весёлые ручейки; тает снег; возвращаются с юга птицы; набухают почки и появляются первые клейкие листочки; в лесу просыпаются животные, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки).
Логопед: Ребята, что ещё можно сказать о весне, какая она? (Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, тёплая, цветущая, ранняя, поздняя).
Логопед: Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственными. Я буду вам читать стихотворения, а вы запоминайте слова, связанные со словом «весна».
По ходу стихотворения меняются слайды.
Весна, весна на улице
Весенние деньки.
Веснушки у девчонок
Веснянки у реки.
Одеты по-весеннему,
И в вешний лес идём.
Весне мы очень рады,
Весну - красну зовём!
Ребята, какие слова вы запомнили? Это всё родственные слова к слову… «весна».
Логопед: Мы все за зиму соскучились по солнышку и ждали, когда оно придёт и согреет землю и нас с вами, и всё-всё, что есть на свете.
Речевое упражнение на развитие общей и мелкой моторики (без музыкального сопровождения) «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. | Дети ритмично скрещивают руки над головой. |
И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. | Плавно покачивают руки вверху. |
Летом нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки. | Ритмично потирают щеки. |
А весной на носик ставит Точки-точки-точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! | Ритмично постукивают пальцем по носу. |
Давайте, ребята, представим, что солнечный луч коснулся носа – сморщить нос, луч коснулся щёк – надуть щеки поочерёдно, луч коснулся губ – пошевелить губами, а теперь закроем глаза от яркого солнца.
Логопед: Ребята, споём распевку про весну (музыкальное сопровождение, в разных тональностях).
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),
И цветочки расцвели (раскрывают соединённые вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
Логопед: Ребята, вы говорили, что весной просыпаются насекомые. Давайте подуем на них. (слайд)
Дети под музыку дуют на насекомых.
Логопед: Предлагаю вам ребята, поиграть в музыкальную игру «Едем на лошадке». Садитесь в круг на ковре.
«Едем на лошадке» (с музыкальными инструментами)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке, гладкой.
Скок-скок-скок – 2 раза (кастаньеты)
Колеса скрипят, (ложками стучим)
Бубенчики звенят, (колокольчик)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке, гладкой.
Скок-скок-скок – 2 раза.
Ветер шумит, (маракасы)
Дятел стучит, (трещотка)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке, гладкой.
Скок-скок-скок - 2 раза.
То ли аист, то ли ветер
Пролетел среди берёз – (металлофон)
Новость о весне принёс. (треугольник)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке, гладкой.
Скок-скок-скок – 2 раза.
Белка на ёлке орешки грызёт, (маракасы)
Рыжая лисичка
Зайца стережёт. (киндер с песком)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке, гладкой.
Скок-скок-скок – 2 раза.
Ехали мы, ехали
Наконец, доехали:
С горки – ух!
В ямку - бух! (бубен)
Приехали!
Логопед: У нас получилась настоящая весенняя сказка, а помогли нам её рассказать волшебные музыкальные инструменты и у нас получился настоящий… оркестр!
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под фонограмму Е. Железновой)
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. |
Дождик с неба вдруг полил, | Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). |
Паучков на землю смыл. | Хлопок ладонями по столу/коленям. |
Солнце стало пригревать, | Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит |
Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | Действия аналогичны первоначальным. "Паучки" ползают на голове. |
Хороводная игра «Вёснушка – весна» (музыкальное сопровождение музыкального руководителя)
Дети садятся на стульчики.
Игра «Ритмическое эхо»
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Давайте вспомним названия весенних цветов (крокусы, подснежники, тюльпаны, ирисы, нарциссы, ландыши). На них изображены разные ритмические рисунки. Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, на какой картинке изображён этот ритмический рисунок (дети показывают).
- А теперь все вместе прохлопаем.
- Кто желает сыграть ритмический рисунок на ложках? А мы угадаем, какой рисунок вы показали (2-3 человека).
- А теперь все вместе сыграем этот рисунок на кубиках.
Логопед: Молодцы!
Игра «Паучок и мушки» (М. Картушина)
Проводит воспитатель.
Двое детей «пауков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети «мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.
Жил на свете паучок,
Быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка,
Сети он раскинет ловко -
И висит ловушка.
Берегитесь, мушки!
Песня заканчивается, «ловушка» опускается. Некоторые «мухи» попадают в «ловушку». Игра повторяется.
Релаксация
Логопед: «Ребята, давайте расстелем на лесной полянке мягкий пушистый ковёр и полежим нём. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку».
Дети в свободных позах с закрытыми глазами слушают спокойную музыку.
Логопед читает стихотворение М. Пляцковского «Пришла весна»
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Открываем глаза, поворачиваемся на бочок и встаём. Посмотрите, мы вернулись в наш детский сад. А из весеннего леса я прихватила с собой цветочки, но не простые. С одной стороны – они весёлые, а с другой – грустные. Покажите цветок с тем настроением, которое у вас осталось после нашего занятия. Если у всех хорошее настроение, то под какую музыку мы пойдём в группу? Под весёлую!
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),
И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Путешествие детей средней группы в весенний лес...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по музыке "Путешествие в Весенний лес"
Рекомендуется для музыкальных рукеоводителей и детей второй младшей группы....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение соб...
Конспект логоритмической организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие двигательной сферы детей в сочетании со словом, музыкой и движением.Коррекционно - образовательные задачи: - активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время;-...