Проделки Буквоеда
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Проделки Буквоеда»
ФИО: Книс Елена Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
подготовительная группа
с. Поспелиха, 2024 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Книс Елена Геннадьевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема занятия: «Проделки Буквоеда »
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный) и буквах;
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове;
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
-закрепить графический образ букв;
-закреплять навык чтения слогов и слов;
-совершенствование работы со схемой предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
-развивать речевое дыхание;
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.
развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.
развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-формировать навык совместной работы в паре.
Предварительная работа:
-Работа в течение учебного года по программе Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Слайд-презентация, ноутбук, «волшебное дерево»- пособие для дыхательной гимнастики на липучках, разноцветные корзинки для распределения звуков, цветные фишки, карточки с буквами , «слоговые дощечки» - пособие для слогового чтения, цветные камешки, камешки Марлбс, палочки Кю
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу Предположения детей. Ответы детей (буквы и звуки). букву мы видим, пишем и читаем, а звук слышим и произносим). Дети читают стихи (Макар и Тимофей) Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Дети рассматривают карту, выбирают направление ( «Волшебное дерево»). Дети выполняют дыхательное упражнение. Ответы детей(картинки). Дети дают характеристику звукам и раскладывают яблоки по корзинкам. Ответы детей. Выкладывают звуковую схему. Дети собирают дощечки, читают слова, прохлопывают слова по слогам. Дети слушают, хлопают и топают.
Ответы детей. Дети выкладывают схемы предложений. Ответы детей. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок». Дети выполняют задание: называют буквы. Дети выполняют задание (выкладывают слово АЗБУКА) | Организационный момент Дети стоят на ковре в кругу. Логопед: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!» А теперь посмотрите на наших гостей, поприветствуйте их и подарите им свои улыбки! Давайте начнём наше занятие со стихотворения, которое я для вас записала. Не пойму, было стихотворение, а теперь посмотрите, что это, как это прочитать? Наверное это проделки Буквоеда. Я знаю, что если ему понравится сказка, рассказ или стихотворение, то он обязательно съест или заколдует буквы, чтобы никто больше не смог это прочитать. Как вы думаете, что же теперь будем делать? Давайте пойдём и найдём Буквоеда. Попросим его назвать слово- заклинание, чтобы вернуть наши буквы на место. Но как же нам его найти? Ребята, это же карта- подсказка, как нам найти Буквоеда. И чтобы нам добраться к нему, мы должны преодолеть препятствия и выполнить задания от Буквоеда. Прежде чем нам отправится на поиски, давайте вспомним, что же мы знаем о буквах, что мы изучали на занятиях. А чем отличается буква от звука? На какие две большие группы делятся звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных? Стихи про звуки. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу могут звать и аукать И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. Но прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они были у нас послушными и умелыми. Проведём гимнастику вместе с гласными звуками. А теперь посмотрите на карту и найдём первую подсказку как нам нужно идти. Ребята, посмотрите какое красивое дерево, а на нём яблоки. Но посмотрите, яблоки то заколдованные. Давайте их расколдуем и разложим фрукты по корзинкам. Нам нужно подуть на них. Что вы видите? Какой первый звук вы слышите в названии ваших картинок?
Следующая подсказка – высокие горы. Чтобы их преодолеть, нужно посчитать, сколько звуков живёт в слове горы, назвать их и собрать звуковую схему с помощью цветных фишек. Идём дальше, на пути глубокая река. Посмотрите- ка друзья, тут опять у нас беда. Ветер быстрый набежал и все дощечки разломал. Давайте починим мостик. Посмотрите здесь тоже для нас задание: на дощечках сломанные буквы, нужно их восстановить и прочитать что получилось. У нас получились слова. Что такое слово? А мы можем поделить слова на части? Какие слова у нас получились: длинные или короткие ? Какое есть правило, чтобы определить, сколько слогов в слове. Пока мы чинили мостик, разбудили надоедливых комариков. Давайте разгоним их. Я буду называть вам звуки, а вы будите хлопать один раз, если я называю слог, вы хлопаете два раза, а если я назову слово, вы потопаете. Следующий ориентир – болото. Посмотрите на кочки, что вы видите? На бумажных прямоугольниках написаны слова. Если много слов я соберу, меж собой их подружу, понятным будет изложение, то получу я предложение. Нам нужно правильно расставить слова и правильно их назвать, чтобы получилось предложение. А потом перепрыгнуть столько кочек, сколько слов в предложение. Сколько получилось слов в каждом предложении? Идём дальше, впереди яма. Давайте её заполним камешками. Исправьте предложение и бросьте камень в яму. Справились с заданием идём дальше. Вот мы и добрались к домику Буквоеда. Дом закрыт на замок.
Посмотрите, что сделал Буквоед, он решил поиграть с нами и спрятал буквы. Давайте угадаем, какие буквы спрятал Буквоед. Буквоед оставил нам книгу – шкатулку, где мы найдём написанное слово – заклинание. Но здесь я вижу только карандаши и какие-то фигурки. Посмотрите он закодировал слово, если мы его разгадаем, то получим заветное слово. Нам нужно заштриховать фигурки, а потом расставить их соответственно коду. Получилось слово азбука. Значит Буквоед вернул все буквы в азбуку и теперь мы сможем снова читать любимые произведения. Ребята, мы справились со всеми трудностями и вернули буквы. Я вас благодарю за работу и хочу вручить вам медальки. До свидания ребята. | Подбрасывается карта-маршрут. На экране появляется слайд №1 Игра « Угадай гласный по губам и выполни упражнения» Слайд №2 (горы) На слайде №3 (река) На слайде №4 (болото) На слайде №5 (яма) Слайд № 6, 7,8, ,9,10, 11 Слайд №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая НОД по коммуникации "Проделки деда Буквоеда"
НОД проводила в игровой форме, вызвала мотивацию проблемной ситуацией "Злой дед Буквоед заколдовал страну Знаний и теперь все останутся необразованными и безграмотными". Дети приняли решение: помочь р...
Итоговое занятие кружка "АБВГДЕйка" в старшей группе "Проделки Деда Буквоеда"
работа по подготовке детей к обучению грамоте...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Проделки Буквоеда"
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте; Закрепить знания и умения детей в области декоративно-прикладного искусства.Задачи:Образовател...
Проделки Буквоеда
Организованная образовательная деятельность в рамках Единого методического дня...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Проделки Буквоеда»
Знакомство детей с согласными звуками Т, Ть....
Методическая разработка ООД с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Проделки Буквоеда»
Данная методическая разработка предлагается педагогам дошкольных учреждений для решения задач по развитию связной речи у старших дошкольников...