Итоговая НОД по коммуникации "Проделки деда Буквоеда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД проводила в игровой форме, вызвала мотивацию проблемной ситуацией "Злой дед Буквоед заколдовал страну Знаний и теперь все останутся необразованными и безграмотными". Дети приняли решение: помочь расколдовать страну Знаний, для этого мы используем свои знания и умения, а так же дружбу и взаимовыручку. За помощью дети обратились к одному Мудрецу...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fayl_1.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Розовский» Омского муниципального района
Итоговая НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе
«Проделки деда Буквоеда»
Составила: Кочеткова Н. В.
2015 г.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная
Задачи: уточнить и закрепить представления детей о том, из чего состоит наша речь, что такое «предложение», «слог», «звук», «буква»; закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); выделять в словах последний звук и подбирать слово, начинающееся с этого звука. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов. Уметь подбирать слова на заданный слог, закреплять умение делить слова по слогам, определять их количество. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать антонимы к прилагательным-омонимам; правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать сложные прилагательные. Закреплять умение составлять предложения, разные по структуре с опорой на схему. Развивать навыки связной речи при составлении описательного рассказа о предмете по схеме-таблице. Развивать мышление, творческое воображение, умение определять дополнительные ресурсы предмета (по ТРИЗ). Для поддержания интереса к деятельности, активизации использовать игровую и коммуникативно-информационную технологию. Развивать у детей музыкальный слух, певческие способности, сочетать исполнение с движениями. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Оборудование: телеграмма, видеосюжет, «звуковые светофоры», карта путешествия, предметные картинки, квадраты красного, синего цвета для звукового анализа, мяч, картинки «необычных животных», конверт с заданием, компьютер, шкатулка с предметами (веревка, баночка с песком), сюжетные картинки с нарисованной схемой, портфель, школьные принадлежности, схема-опора, буквы для слова «школа», коробочка, медали.
Ход деятельности:
- Настрой на деятельность.
Дети заходят в зал, становятся в круг.
-Сегодня у нас много гостей, предлагаю всех поприветствовать.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Мотивация детей к деятельности.
(младший воспитатель приносит срочную телеграмму)
Воспитатель зачитывает детям.
(«В чудесной стране Знаний случилась беда: злой дед Буквоед заколдовал страну Знаний, похитил все буквы. Теперь все жители этой страны останутся глупыми и необразованными.)
-Ребята, что же делать?
-Как мы можем это сделать? (дети высказывают свои предложения)
-Кажется, я знаю, кто сможет нам помочь: один Мудрец.
(видеосюжет)
М.: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуй, Мудрец!
М.: Раз вы ко мне пришли, значит случилась какая-то беда?
Д.: Дед Буквоед заколдовал страну Знаний.
М.: Опять Буквоед совершает свои злые дела. Только вы сможете с ним справиться, вам пригодятся ваши знания и умения. Пройдя все препятствия, вы должны узнать магическое слово, сказав которое, все колдовство деда Буквоеда разрушится. В помощь вам даю карту, которая поможет вам найти это слово. Не забудьте взять с собой дружбу, взаимовыручку.
А) Речевая разминка «Вопрос-ответ»
-Ребята, путешествие будет, наверно, нелегким. Предлагаю вспомнить все, что мы знаем.
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего сложены слова?
- Что образуют слоги?
- Чем отличаются звуки от букв?
- На какие группы делятся звуки?
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- Что вы знаете о согласных звуках?
Б) Игра «Звуковые светофоры» (в кругу на полу)
(Сигналы: красный, синий, зеленый)
а, сь, м, у, р, т, и, ль, бь, о, ш
3.Совместная работа с детьми.
Определение по карте 1 остановки.
А) Игра «Найди свою пару»
-У каждого из вас есть своя картинка. Вы определяете последний звук в слове, обозначающий данный предмет и находите парную картинку, название которой начинается с этого же звука.
Б) Игра «Отгадай слово и составь звуковой домик»
Определяем 2 остановку.
-Чтобы составить «звуковой домик» слова, надо сначала его разгадать по 1 звукам данных слов, обозначенных картинками: пила, арбуз, утка, коза – ПАУК. (выполняем звуковой анализ слова)
В) Музыкальная разминка.
(под музыку поем песенку про паучка сочетая с движениями)
Пау-паучина паутину сплел.
Вдруг закапал дождик – паутину смыл.
Вот и солнце вышло, стало подсыхать!
Пау-паучина трудится опять.
Г) Игра с мячом «Продолжи слово»
Определяем следующую остановку.
-Придумайте слова на слог ка-, ро-, проговаривая по слогам, определяя количество слогов.
Д) Игра «Что за зверь?»
Определяем следующую остановку.
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
- Расскажите, из чьих частей животных состоят необычные звери?
( голова коровья, уши заячьи и т. д.)
Е) Игра «Про что так говорят»
(на карте изображен конверт, поиск конверта в зале)
Воспитатель называет слова, записанные на листе, дети подбирают подходящие по смыслу слова.
- Свежий (огурец) – соленый
(хлеб) – черствый
(воздух) –загрязненный
- Мелкая (река) –глубокая
(ягода) –крупная
- Сырая (погода) –сухая
(вода) –кипяченая
- Старый (сапог) –новый
(человек) –молодой
- Сырое (яйцо) – вареное
(белье) – сухое
Ж) Игра с использованием компьютера «Назови одним словом»
Определяем следующую остановку – задание компьютера.
Длинные уши - …….. тонкие ноги-…….
Темные волосы-…… парные копыта-…….
Быстрые ноги - …….. четыре ноги-……..
Любит тепло-…….. темная кожа-…….
Голубые глаза-…….
Короткий хвост-…..
Острые ушки-…..
К) Игра на мышление (по ТРИЗ) «Аукцион»
На карте изображена шкатулка; дети её находят, придумывают, для чего и кому нужен предмет, лежащий в этой шкатулке.
-Мы проведем сейчас «Аукцион идей». Кто назовет последним способ применения предмета, получит медаль и звание «Интеллектуальный эрудит».
Веревка - можно что-то измерить ею, через неё можно прыгать, спуститься по ней или наоборот забраться, подвязать молодое деревце, сломанную веточку, повесить на нее белье и т.д.
Песок - в строительстве, изготовлении стекла, играть с ним, загорать на нем, пожар тушить, добавляют в горшки с цветами и др.
Л) Упражнение «Составь предложение» (по карточкам)
Детям раздаются сюжетные картинки со схемой предложения, которые могут быть разные). Дети составляют предложения по своей схеме, рассказывают друг другу, некоторые предложения заслушиваются вслух.
4.Самостоятельная работа детей. Составление рассказа о школьных принадлежностях.
На карте обозначен рисунок «портфель»
-Давайте его найдем и посмотрим, что в нем лежит? Как вы думаете, кому он принадлежит?
-Все ли это нужно ученику или здесь что-то лишнее. Объясните, почему?
( лишняя кукла, т.к. – это игрушка, а все остальное – школьные принадлежности. В школу игрушки не берут)
-Посмотрите, в портфеле лежит какая-то схема. Как вы думаете, для чего? (по ней надо составить рассказ о школьных принадлежностях)
Дети составляют рассказы о предметах: тетрадь, пенал, ручка, карандаш.
5. Подведение итогов, обсуждение результатов.
А) Упражнение «Составь магическое слово» (из букв)
(«Найдешь магическое слово рядом со своим отражением»)
Открываем коробочку, находим буквы, из которых составляем слово ШКОЛА
-Произнесем все вместе это слово.
(слышатся звуки грома)
-Я думаю, это разрушились чары злого деда Буквоеда, теперь страна Знаний свободна и ждет всех, кто хочет стать умным, грамотным, образованным. Давайте сообщим об этом Мудрецу.
Б)Рефлексия
(проводим рефлексию с Мудрецом)
М.: Ну что, ребята, смогли ли вы победить деда Буквоеда, расколдовать страну Знаний?
Д.: Да! Мы прошли все препятствия, нашли магическое слово и его колдовство разрушилось.
М.: Что помогло вам в этом трудном путешествии?
Д.: Наши знания, умения, дружба.
М.: Мальчики, вы большие молодцы! Девочки, вы просто умницы!
Вручаю вам памятные медали!
А вы хотели бы отправиться в страну Знаний под названием «школа», чтобы узнать еще много нового и интересного.
М.: Тогда она распахнет свои двери вам 1 сентября, а пока отдыхайте, набирайтесь сил. В группе вас ждет угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».
Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...
Праздник правильной речи " В гостях у деда Буквоеда"
Праздник для детей логопедической группы на этапе закрепления звуков....
Итоговое занятие кружка "АБВГДЕйка" в старшей группе "Проделки Деда Буквоеда"
работа по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект итогового занятия по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры Деда Буквоеда".
Итоговое занятие по азбуке по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры деда Буквоеда"....