Логопедическое занятие с детьми до 3-х лет по теме "Учимся говорить. Домашние животные помогают"
план-конспект занятия по логопедии
Логопедическое занятие с детьми до 3-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_do_3-h_let.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с неговорящими детьми до 3-х лет.
Задачи: продолжать вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым, активизация речи, развитие артикуляционной моторики (учить повторять движения языком по подражанию), развитие общей и мелкой моторики (учить выполнять движения по подражанию и слову), умения сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение(картинку), формируем представления о величине предметов, их совместимости (большой-маленький), развитию навыков классифицирования.
Оборудование: игрушечная кошка и котята, картинка кошки и куклы, клей карандаш.
Ход занятия:
Раздаётся: «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудио-запись или сам логопед озвучивает кошку).
Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание детей)
Да это же кошка, киса. Посмотрите (рассматривают изображение на презентации).
Это киса к нам в гости пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).
Рассматривание игрушки и называние частей тела.
Логопед: Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (имя ребёнка) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка, логопеда.
Давай погладим кису.
Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»
Логопед: Киска, киска, киска, брысь!
На дорогу не садись!
Наша деточка пойдет!
Через киску упадет!
(По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.)
Пальчиковая гимнастика «КОШКИ — МЫШКИ»
Логопед:
Вот кулак,(показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка, («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались,(вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)
Как же киса говорит?
Логопед: «Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).
Артикуляционные упражнения.
- Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка»= согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
- Киса пьёт(лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)
- Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад подготовительное упр. к «балаболке»)
Массаж, самомассаж лица.
Логопед: Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.
Степа (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик…..(поглаживание частей лица)
Подвижная игра: «Котик весело шагает»
Логопед: Котик весело шагает,
Котик лапки поднимает.
Котик сел, котик встал.
Котик деток догнал.
Догоню! Догоню! Догоню!
Игра «Позови!»
Киска убежала. (Логопед прячет кошку, например, себе за спину или под стол.) Давай её позовём: «кис-кис-кис!»(+ жест рукой)
Как только ребёнок скажет- логопед показывает игрушку. «Мяу!», - вот она.
Игра повторяется несколько раз - по желанию ребёнка.
Опять раздаётся мяуканье.
«Мяу! Мяу!»…. кто это? Давай поглядим. Дети с родителями и с логопедом идут по залу, заглядывает везде (Всё сопровождаем речью. Например, «под столом - нет, на окне - нет…..).
Кто же? Где мяукают? Да вот же они! Это маленькие котятки (Достать котят-игрушки. Рассматривание котят.).
Работа с наклейками.
Логопед: У киски есть портрет. (Показать картинку кошки на экране).
Рекомендуется рассмотреть с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить.
У мамы кошки есть котятки. Вот они. (Показать картинки котят на экране).
У каждого ребенка на столе лежат вырезанные из бумаги фрагменты изображения кошки и котенка. Пока играет музыка, логопед предлагает родителям вместе с детьми собрать портрет кошки с котенком из заготовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Развитие словообразовательных навыков. «Домашние животные».
тема Животные...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».
Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....
Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: " Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"
Конспект образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми подготовительной логопедической группыо здоровом образе жизни и составляющих его компонентах.Использованы здоровьесберегающие технологи...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...