Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия
по развитию речи в старшей группе
«Игрушки в гости к нам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki_v_gosti_k_nam.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
по развитию речи в старшей группе
«Игрушки в гости к нам»
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Игрушки».
- Обогащать представления детей об игрушках и о материалах, из которых они сделаны.
- Развивать и активизировать речь детей, упражнять в навыках словообразования, формировать умение делить слова на слоги.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: колокольчик, игрушки: бегемот, машина, собака, лиса, ёж, черепаха, мяч, заяц, белка, попугай, кукла, кубик; домики для игры «Посели игрушку в домик», зеркала по количеству детей, зашумлённые рисунки и цветные карандаши по количеству детей, весёлые и грустные смайлики для рефлексии, проектор, экран, ноутбук, презентация «Детские комнаты», песня «Игрушки и дети»
Ход занятия
Логопед. – (колокольчик)
Динь – динь – динь, динь – динь – динь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Продаю игрушку тому, кто правильно расскажет, как выглядит игрушка, опишет, но не назовёт её.
Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Дети составляют описательные рассказы и «покупают» игрушки.
Логопед. – Вы молодцы, каждый купил себе игрушку!
А сейчас я предлагаю вам поиграть с ними в игру «Превращалки».
Покажите всем свою игрушку, назовите её, назовите её маленькой и огромной, например: У меня – бегемот – бегемотик – бегемотище.
Дети «превращают» свои игрушки.
Логопед. – Дидактическая игра «Посели игрушку в домик»
Давайте поселим игрушки в домики. Перед вами стоят дома одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный. Определите количество слогов в названии вашей игрушки, и «поселите» их в соответствующие дома. Те игрушки, где один слог «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный – игрушку, в названии которой два слога и в трёхэтажный – игрушку, где три слога.
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» игрушки в их домики.
Логопед. – Игра «Сосчитай». Я сейчас посмотрим как вы умеете считать. Послушайте задачу
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (10)
Логопед. – Посмотрите, выкатился мяч из дома, наверно хочет поиграть с нами?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи какой». Игрушки все из одного материала?
А если игрушки из дерева – деревянные.
… из резины – резиновые
… из железа – железные
… из бумаги – бумажные
… из пластмассы – пластмассовые
… из фарфора – фарфоровые
… из ваты – ватные
… стекла – стеклянные
… из глины– глиняные
…из меха – меховые
Логопед. – Предлагаю сесть за столы тем, чьи имена начинаются со звука А, теперь те чьи имена начинаются на звук Д, и т.д….
Логопед. – А сейчас мы с вами превратимся в игрушки: Поставьте перед собой зеркало, так чтобы вы видели в нём своё отражение. Готовы? Начинаем превращение… Делаем как я!
«Лягушка» Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. «Слон» Подражаю я слону, Губы хоботом тяну. «Бегемот» Широко открою рот, Как голодный бегемот. «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит, Д-д, д-д-д! «Лошадка» Ты в лошадку превратись, Звонко цокать поучись. «Гармошка» На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. «Заведи мотор» По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит, За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын» - гудит мотор. | Улыбнуться И-и-и-и Вытянуть сомкнутые губы вперед. У-у-у-у Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами. А-а-а-а Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять : «Д-Д-Д…». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать. Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. В положении «грибок» открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять языком по альвеолам и произносить «дын-дын-дын», повторить 10-15 сек. |
Логопед. – Ребята, а где живут игрушки?
(Ответы детей) (в детских комнатах)
Логопед. – Я предлагаю вам попутешествовать по детским комнатам. (Презентация «Детские комнаты)
Логопед. – Посмотрите, пожалуйста, на картинку. (слайд 1) Как вы думаете, чья это комната? Почему вы так решили? (Ответы детей)
Логопед. – Ой какая интересная комната. А если бы это была комната мальчика, что бы в ней было? (Ответы детей)
- (Слайд 2) Сейчас внимательно посмотрите и скажите полным предложением, где стоят игрушки?
Где стоит кукла? Где находится мишка?
…..
Логопед. – Ребята, как вы думаете, почему хорошо быть игрушкой?
(Ответы детей)
Логопед. – (Слайд 3) Нравится ли игрушкам в этой комнате? (Не нравится)
Логопед. – Тогда почему плохо быть игрушкой?
(Ответы детей: Потому что могут сломать, бросить, не убрать на место)
Логопед. – Что вы можете сделать, чтобы игрушкам у вас было хорошо?
Логопед. – От детей, которые разбрасывают и не берегут игрушки, игрушки сбегают в «Город спрятавшихся игрушек» и очень хорошо прячутся, найти их смогут только самые внимательные. (Зашумленный рисунок)
- А вы видите игрушки на картинках? Начинайте ответ словами: «Я вижу…»
(Дети находят игрушки и называют их)
Логопед. – Молодцы вы отыскали все спрятавшиеся игрушки! Сейчас вы можете оживить, раскрасить любую, понравившуюся вам игрушку. Для начала выделите аккуратно контур, затем небольшими штриховыми движениями раскрашиваем сверху вниз или справа налево, как вам удобно. Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур.
(Дети раскрашивают игрушку цветными карандашами. Звучит песня «Игрушки и дети».)
Рефлексия: Отложите рисунок вы сможете доделать его позже, и подойдите ко мне.
Логопед. – Ребята вы молодцы, мне очень понравилась играть с вами
Понравилось ли вам? Было ли вам интересно? Всё ли получилось?
Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите веселый смайлик, а если вы думаете, что что-то не так – возьмите грустный смайлик.
Использованы интернет-ресурсы:
Музыка:
Картинки для презентации:
- http://artvance.kz/d/649702/d/500.jpg
- http://sniteshop.com.ua/data/big/sniteshop.com.ua_malish3.jpg
- http://otvet.imgsmail.ru/download/8bcc8f02de8de7fa9bd5592360ae198d_h-71.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...