Конспект индивидуального логопедического занятия "Приключение Лумика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука "л" в словах и словосочетаниях для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Л] в конце слова»
Цель: закрепить навык произнесения звука л в конце слова
Задачи:
Обучающие:
-закрепление правильного произношения звука «л» в обратных слогах, в конце слова, чистоговорках
Коррекционно –развивающие:
-развитие фонематического слуха;
-развитие артикуляционной моторики;
-развития направленности выдоха;
-расширять словарный запас
-развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса;
-воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитание доброжелательности.
Оборудование:
предметные картинки на звук «л», счетные палочки, балансировочная доска, массажный мячик, зеркало, картинки – символы, ватный диск, игрушка Лумик, луноход, раскраски
Содержание занятия
I Организационный момент
- Сегодня к нам в детский сад прибыл гость с другой планеты (показ игрушки). Его зовут Лумик. Ему нужна наша помощь. Лунохоход, на котором он путешествовал, сломался, и Лумик не может вернуться домой.
- Помнишь, как мы летали на самолетике и даже учили его говорить?
Лумик тоже хочет научиться. Поможем ему? (Да)
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика
-Сначала научим Лумика делать гимнастику для язычка.
(Делаем перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Иголочка», «Дятел», «Заборчик»)
Дыхательная гимнастика
-На планете, где живет Лумик очень жарко, поэтому у нас он мерзнет. Сейчас мы сложим ладошки в форме чашечки и согреем его (подуем: ТШШШ)
-А теперь покажем Лумику упражнение «Фокус». Вот как высоко полетит луноход к звездам.
Автоматизация л в конце слова
-Лумик согрелся, давай покажем как мы летаем на самолетике.
(Проговариваем слоги, слова и чистоговорки с л в конце на балансировочной доске с массажным мячиком)
Динамическая пауза
Построим луноход по образцу
-Чтобы Лумик мог вернуться домой, построим ему луноход. (Из счетных палочек строим луноход)
Развитие фонематического восприятия
- Лумику так понравилось у нас, что он хочет взять с собой на память предметы с нашей планеты. Но он возьмет только то, что начинается на звук «л».
Проводится игра «Лови звук» (выделение слов на звук Л из ряда слов)
Предложить ребенку послушать слова и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит слово на звук л. Если все правильно, то ребенок получает предметную картинку (она откладывается Лумику)
III Итог занятия
- Мы сегодня занимались вместе с Лумиком. Чему мы его научили? Какое задание было самое трудное? Что тебе понравилось? Пора прощаться. Луноход готов и Лумик улетает домой. Он говорит тебе спасибо и дарит на память портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Конспектиндивидуального занятия по развитию речи с умственно-отсталым ребенком. Тема : « Овощи. Огород»(помидора,огурец).
Обогащение и активация словаря по теме "Овощи.Огород"....