Конспект индивидуального логопедического занятия "Приключение Лумика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по автоматизации звука "л" в словах и словосочетаниях для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l_slova.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

                        «Автоматизация звука [Л] в конце слова»

Цель: закрепить навык произнесения звука л в конце слова

Задачи:

Обучающие:

-закрепление правильного произношения звука «л» в обратных слогах, в конце слова,           чистоговорках

Коррекционно –развивающие:

 -развитие фонематического слуха;

 -развитие артикуляционной моторики;

 -развития направленности выдоха;

 -расширять словарный запас

 -развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

 -воспитание познавательного интереса;

 -воспитывать интерес к совместной деятельности;

 -воспитание доброжелательности.

Оборудование:

 предметные картинки на звук «л», счетные палочки, балансировочная доска, массажный мячик, зеркало, картинки – символы, ватный диск, игрушка Лумик, луноход, раскраски

                                      Содержание занятия

I Организационный момент

- Сегодня к нам в детский сад прибыл  гость с другой планеты (показ игрушки).  Его зовут Лумик. Ему нужна наша помощь.  Лунохоход, на котором он путешествовал, сломался, и Лумик не может вернуться домой.

 - Помнишь,  как мы  летали  на самолетике и даже учили его говорить?

   Лумик тоже хочет научиться. Поможем ему? (Да)

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика

 -Сначала научим Лумика делать гимнастику для язычка.

 (Делаем перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Иголочка», «Дятел», «Заборчик»)

Дыхательная гимнастика

 -На планете, где живет Лумик очень жарко, поэтому у нас он мерзнет. Сейчас мы сложим ладошки в форме чашечки  и согреем его (подуем: ТШШШ)

 -А теперь покажем Лумику упражнение «Фокус». Вот как высоко полетит луноход к звездам.

Автоматизация л в конце слова

 -Лумик согрелся, давай покажем как мы летаем на самолетике.

(Проговариваем слоги, слова и чистоговорки с л в конце на балансировочной доске с массажным мячиком)

Динамическая пауза

Построим луноход по образцу

 -Чтобы Лумик мог вернуться домой, построим ему луноход. (Из счетных палочек строим луноход)

Развитие фонематического восприятия

- Лумику так понравилось у нас, что он хочет взять с собой на память предметы с нашей планеты. Но он возьмет только то, что начинается на звук «л».

Проводится игра «Лови звук» (выделение слов на  звук Л из ряда слов)

Предложить ребенку послушать слова и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит слово на звук л. Если все правильно, то  ребенок получает предметную картинку (она откладывается Лумику)

III Итог занятия

- Мы сегодня занимались вместе с Лумиком.  Чему мы его научили? Какое задание было самое трудное? Что тебе понравилось? Пора прощаться. Луноход готов и Лумик улетает домой. Он говорит тебе спасибо и дарит на память портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...