КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Мой край родной осенью. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДГРУППОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(2024-2025 учебный год)

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

   

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя (30.09-04.10.2024)

«Мой край родной осенью. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью»

Разделы работы

Дни недели

Целевой компонент

Образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах в родном крае. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в словах). Закрепить знания о деревьях, произрастающих в Самарской обл.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Общие речевые навыки

Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки»

Развитие силы и длительности выдоха. Упражнение с тренажером

«Осенние листочки» (повторение)

Общая моторика. Речь с движением*

«Листья»

«Дождик»

Мелкая

Моторика*

Пальчиковая      гимнастика «Вышел дождик»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Зрительное и слуховое внимание*

Зрительное внимание. Игра «Четвертый    лишний» (по теме «Времена года»)

либо

Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето и осень)

Зрительное внимание.

Игра «Разноцветные круги» (игротека)

Лексика. Связная речь. Грамматика

Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными

Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья» (№ 5)

Грамота. Развитие навыков языкового анализа

Чтение слогов с пройденными буквами. Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных согласных звуков) Игра «Катины подарки» (№ 5)

Артикуляционная гимнастика*

Общая артикуляционная гимнастика

Работа над слоговой структурой слова

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина

Взаимодействие с родителями

Беседа «Задачи и специфика работы коррекционной работы»

*-коррекционная работа в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год

Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся по общеобразовательным программам»

Данная рабочая программа разработана для обучающихся по общеобразовательным программам (ООП) старшего дошкольного возраста (в условиях так называемого логопункта)....

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Данная программа разработана для обучающихся с ТНР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....