биоэнергопластика в работе логопеда
консультация по логопедии

материал для семинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_seminara.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время наблюдается увеличение количества детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития, речевыми нарушениями различной этиологии.

Наиболее типичным для дошкольников является неправильное произношение звуков речи. Одной из важных задач логопедического воздействия на дошкольников с нарушениями речи, является развитие у детей мелкой и артикуляционной моторики, так как исследования физиологов доказали связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Если стимулировать тонкую моторику и активизировать тем самым соответствующие отделы мозга, то активизируются и соседние зоны, которые отвечают за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется, например, когда человек, который затрудняется в выборе подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: ребенок, который сосредоточенно рисует или пишет непроизвольно высовывает язык. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук.(слад пальч. гимн) . Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы.

За правильную, четкую речь отвечает подвижность и точность артикуляционного аппарата.

Известно, что при произнесении звуков органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойственен определённому звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков. Для формирования необходимых артикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика (слайд), которая укрепляет мышцы речевого аппарата.

Однако, ежедневные, стандартные занятия гимнастикой снижают интерес детей к занятиям. Поэтому я обратилась к необычному, нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики - биоэнергопластике, которая является здоровьесберегающей технологией. И помогает длительно удерживать интерес детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога.

Биоэнергопластика включает в себя 3 базовых понятия:

Био- человек как биологический объект;

Энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий;

Пластика- плавное движение рук.

Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений совместно с ритмичными движениями кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

Коррекционная работа с применением биоэнергопластики предполагает следующие этапы:

Этап

Содержание работы

Диагностический

Обследование звукопроизношения, строения и подвижности органов артикуляции.

Обследование общей и мелкой моторики, выявление ведущей руки.

Подготовительный

Знакомство с артикуляционным аппаратом, с помощью дидактического пособия «Веселый язычок». Выполнение артикуляционных упражнений по стандартной методике перед зеркалом по подражанию.

Активная работа по развитию мелкой моторики.

Основной

Сопровождение артикуляционных упражнений движениями сначала одной ведущей руки, затем обеих рук перед зеркалом по подражанию и инструкции. В работе использую пособие «Веселый язычок», перчатки, .

Разучивание основных упражнений.

Заключительный

Выполнение артикуляционных упражнений с сопряженным движением рук без зеркала по инструкции, опираясь на кинестетические ощущения. Выполнение детьми самостоятельно или в роли ведущего выступают дети поочередно.

Применение биоэнергопластики в работе логопеда способствует:

- Укреплению мышцы языка, губ.

- Усилению импульсов, идущих к коре головного мозга от языка, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

- Активизации интеллектуальной деятельности.

- способствует развитию произвольного внимания и повышению самоконтроля, что в дальнейшем вызывает положительный эффект на этапе автоматизации поставленных звуков.

Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям.

Поддерживает положительный эмоциональный настрой логопеда и ребенка.

Биоэнергопластика- одно из эффективных средств коррекции речи, ппомогающих в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста с ОВЗ и ТНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергопластика в работе логопеда

Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляции. Использование биоэнергопластики в логопедической работеБиоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики...

Биоэнергопластика в работе логопеда

В результате использования метода биоэнергопластики происходит синхронизация работы речевой и мелкой моторики, что сокращает время занятий и усиливает их результативность....

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...

Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда. Биоэнергопластика- соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук...

«Биоэнергопластика в работе логопеда»

данный материал содержит информацию о тм что такое биоэнергопластика, как она применяется в работе логопеда....

Использование биоэнергопластики в работе логопеда

Использование биоэнергопластики в работе логопеда Занятия артикуляционной гимнастикой по своим результатам подобны утренней зарядке:- усиливают кровообращение,- укрепляют мышцы языка, губ,- разви...