Карточки "Играем дома" с домашними заданиями №1-№5 в старшей логопедической группе.
картотека по логопедии (старшая группа)
Карточки "Играем дома" с домашними заданиями №1 - №5 Темы: "Человек. Части тела; Моя семья; Овощи. Огород; Фрукты. Сад; Лес. Грибы. Ягоды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Человек, части тела». «Слуховое восприятие»
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1. Закрепить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак. 2. Игра «По два (две)» Словоизменение количественных числительных с существительными. Назвать, чего у человека по два (две). Соотносим с цифрой 2. (выставляется цифра) пример речи: два кулака, две руки и т.д.) 3. Игра «1- много» Упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. Нос-… (носов), волос- .. палец-.. лоб-.. ухо-.. глаз-.. язык… локоть-… плечо-… колено-… рот- … бровь-.. ноготь-… пятка- … 4. Игра «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!» Развивать мышление и конструктивные способности детей. Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д. формирование речевого восприятия: 5. Развитие артикуляционной моторики. Основной комплекс артикуляционной гимнастики. (весь) 6. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Надувайся пузырь», «Понюхаем цветок», «Подуй на листик». | Выполнение |
Развитие слухового восприятия. Игра «Большой или маленький». Различение по силе звучания больших и маленьких предметов. Игра «Кто позвал» Узнавание детей по голосу с водящим ребёнком. Водящий кружится на месте, вытянув вперед правую руку, остальные участники игры ходят по кругу и хором декламируют: Мы идем, идем, идем, Дружно песню мы поем. Только петь нам надоело — Вот оно какое дело. Ты, водящий, не зевай, Нас по голосу узнай. С последними словами стихотворения все останавливаются и поворачиваются лицом к водящему. Водящий одновременно со всеми тоже прекращает движение, и, таким образом, его рука будет указывать на кого-то из игроков, который должен сказать: «Угадай, кто я!» Если водящий правильно узнает игрока по голосу, то они меняются местами. Игра «Тише-тише» Упражнять детей воспринимать команды и просьбы на слух. 5—6 игрушек. Ведущий кладет игрушки возле игроков, а сам отходит от них на расстояние 3—5 м. С этого расстояния ведущий должен шепотом окликнуть любого игрока и все так же шепотом дать ему какое-нибудь задание (например, поменять мишку и куклу местами, перевернуть ведерко донышком вверх и т. д.) задания должны быть простыми. Задача игрока в этом случае — не просто правильно выполнить задание, но и понять, кому оно адресовано. (Роль ведущего выполняет воспитатель, или кто то из детей) | Выполнение |
Играем дома.
Тема: «Человек частитела»
Карточка № 1 (а)
1. Игра «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!» Развивать мышление, конструктивные способности ребёнка и формировать речевое восприятие:
Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.
2. Игра «По два (две)» Словоизменение количественных числительных с существительными. Назвать, чего у человека по два (две). Соотносим с цифрой 2. (выставляется цифра)
пример речи: два кулака, две руки и т.д.)
3. Игра «1- много» Упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п.
Нос, а много чего? - (носов), волос- .. палец-..
ухо-.. глаз-.. язык… локоть-…
плечо-… колено-… рот- … бровь-..
ноготь-… пятка- … лоб-..
4. Вспомни своё лицо. Какие у тебя части лица, в названии которых есть звук С. Назови их красиво (волосы, висок, ресницы, нос, скулы). Запомни то, что ты не знал.
5. Игра «Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти.
Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, называет действие, а ребёнок, возвращая мяч, называет предмет, подходящий к действию.
Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Моя семья». «Понятия: ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ»
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Игра «Расскажи о себе и своей семье» Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире. 3. Игра «Кто кем приходится?» Формируем понятие семья. Кто девочка для мамы? (дочка) Кто мальчик для мамы? (сын)
| Выполнение |
«Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ» Игра «Дружные слова» Соотнесение предметов с вопросами КТО? ЧТО? действие с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ? 1. Выделение действий к предметам: Человек – ходит, танцует, прыгает, ползает, подкрадывается, думает, пишет и т.д. Пароход – гудит, плывёт, стоит, ремонтируется, тормозит, причаливает и т. д. 2. Выделение предметов к действиям: Едет, гудит, тормозит, катает – машина Звенит, летает, кусает – комар Прыгает, боится, дрожит, грызёт, прячется, убегает – заяц и т.д. Игра «Я ищу друзей» Правила игры: Воспитатель, раскладывает на столе картинки с объектами живой и неживой природы ( птицы, камни, рябы, песка, цветка, земли, самолет, перышко). Воспитатель: Я ищу друзей тех, кто умеет дышать. Дети показывают карточку с этим предметом Воспитатель: Мои друзья – это то, что умеет цвести. Дети показывают картинки с цветами и цветущими деревьями. Воспитатель: Мои друзья – это то, что умеет самостоятельно передвигаться. Воспитатель: Мои друзья это то, что может качаться от ветра. Воспитатель. Мои друзья –умеют летать. Воспитатель. Мои друзья – умеют плавать Воспитатель. Мои друзья – это то, что может таять. | Выполнение |
Играем дома.
Карточка № 2 (а)
Тема: «Понятие предмет и действие.»
Цель. Расширить словарный запас существительных и глаголов у детей.
Как можно назвать одним словом, то что изображено на всех картинках. (предметы) Назови эти предметы.
- Задай к каждому предмету вопрос: Это кто? или Это что? (Слон – это кто, потому что это живой предмет)
- Раскрась только живые предметы. Ответь на вопросы:
- Слон что делает? – (ходит, стоит, глядит, видит,ест, пьёт, спит, гуляет, играет, работает,…)
- Собака что делает? -…
- Какие ещё живые предметы ты можешь назвать?
Игра «Отвечайте быстро»
Ход игры. Мама задаёт вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок ловит, быстро отвечает и кидает мяч обратно маме. Вопросы: Кто…
Кукарекает? Мычит? Пищит? Ревет? Каркает? Жужжит? | Фыркает? Воет? Чирикает? Кудахчет? Поёт? Квакает? | Крякает? Хрюкает? Шипит? Кукует? Блеет? Лает? |
К играм можно подключить всех членов семьи, будет интереснее.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Сод, огород». «Одушевлённые и неодушевлённые предметы»
Звук [У]
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1. Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Задуй мяч в ворота», «Угощаем витаминами» 3. Игра «Жадина» 4. Игра «Один – много» 5. Игра «Названия соков» 6. Игра «Посчитай» 7. Игра «Угадай овощ по его части». | Выполнение |
«Одушевлённые и неодушевлённые предметы.» «Звук У» - Игра «Живые – неживые» На одушевлённые предметы дети хлопают, на неодушевлённые делают выталкивающее движение вперёд прогнутыми ладонями Аист кубик котёнок санки Снеговик мост матрёшка сандали Муравей дом дельфин заяц и т.д. Игра «Задай вопрос» Упражнение в постановке вопросов. Самолёт летит. – Что летит? Ваза стоит. – Что стоит? Бабушка вяжет. – Кто вяжет? Ваня играет. – Кто играет? И т.д. Игра «Подбери словечко» Подбор предметов к действиям – упражнение в узнавании предмета по действию. Мяукает - крякает - летит - пыхтит – Лает - готовит - ходит - поёт – Скачет - грохочет - дует - нюхает - и т.д. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» Игры на развитие внимания и памяти с предметными картинками. Игра «Кто позвал?» Узнавание детей по голосу с водящим ребёнком. см. «Развитие слухового внимания» в теме недели «Человек, части тела» Игра «Кто - что» (учить детей подбирать названия предметов и названным действиям) Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь) Стоит кто? что? (животное, мебель) Лежит кто? что? (человек. Тетрадь, ложка, вилка) - Припоминание картинок со звуком [У]. Закрепляем характеристику звука [У]. | Выполнение |
Играем дома.
К. № 3 (а)
Тема «Сад – огород»
1. Проговори добавляя к названию каждого овоща слово «мой», «моя» (моя морковь, мой огурец…)
2. К названию каждого овоща добавляем «много» (много моркови, много свёклы….)
3. Посчитай слово капуста от 1 до 10 (одна капуста, две капусты…, десять капуст)
(морковь, свёкла, огурец, горох, помидор, катрошка, капуста, лук,чеснок, кукуруза, редиска)
Игра «Угадай овощ по его части». (а мама запишет)
Кочан – Ботва – Стручок - Долька –
Зубчик– Клубень – Пучок – Початок -
Игра «Топни - хлопни» Если ребёнок слышит название живого предмета хлопает в ладоши, а неживого топает ногой.
Аист кубик котёнок санки
Снеговик мост матрёшка сандали
Муравей дом дельфин заяц и т.д
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Фрукты-сад». «Количественные числительные ОДИН, ОДНА», Звук А
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1. Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Буря в стакане» 3. Игра «Жадина» 4. Игра “Какого фрукта не стало?” (закрепление категории родительного падежа единственного числа).
Сок из яблок — яблочный
Яблоко какое? – сладкое, круглое, вкусное, сочное, спелое, печёное и т.д… Виноград, лимон, груша, киви, ананас, нектарин… 7. Игра «Что лишнее?» Упражнять в выделении общих признаков в словах, развиваем умение обобщать. | Выполнение |
«Количественные числительные ОДИН, ОДНА» 1. Игра «Один, два, три» С опорой на предметные картинки. а) поднимаются карточки с фруктами и проговариваются с числом 1, 2, 5 (один банан, одно яблоко, одна слива…); б) то же с овощами. 2. «Что Вите, а что Кате?» Классификация картинок по соотнесению с числительными ОДНА, ОДИН. а) К девочке Кате дети выставляют овощи и фрукты которым подходит числительное ОДНА. б) К Вите – ОДИН. 3. Игра «Кто в домике живёт?» см логокабинет. Согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА, ОДНО с существительными в роде. | Выполнение |
«Звук А» 1. Характеристика Звука А 2. Выделение звука А хлопками на слух с закрытыми глазами: а) из ряда гласных У,А,И,Э,О,А,А,У,И,А,Э,А… б) из ряда обратных слогов АМ, УМ, УХ, АЖ, ИМ…. в) из слов абажур, Авиация, инжир, айва, умный, Аня, индюк, акробат… - Выделение звука А из слов АРКА, АНГЕЛ, АВТОБУС, АСТАНОВКА. 3. Игра «Поезд» Выделение звука А в названии картинок, определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце) | Выполнение |
Играем дома.
К. № 4 (а)
Тема: «Фрукты – сад»
Игра «Назови сок?» Образование относительных прилагательных
Сок из яблок — яблочный; ... груш — грушевый; …винограда – виноградный;
... слив — сливовый; …граната – гранатовый; ... лимонов — лимонный;
Игра «Красивые слова» Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко какое? – сладкое, круглое, вкусное, сочное, спелое, печёное и т.д…
Виноград, лимон, груша, киви, ананас, нектарин…
Игра. “Четвертый лишний”. Ответь почему ты так думаешь. (картошка – потому, что это овощ, а остальное фрукты)
Груша, картошка, яблоко, персик. Огурец, арбуз , кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, помидор, слива. Яблоко, груша, лук, слива.
Игра “Большой- маленький”
Яблоко – яблочко лимон – лимончик апельсин – апельсинчик банан – бананчик
Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик слива – сливочка(сливка) груша – грушка
Игра “Один- много”
Яблоко – яблоки лимон – лимоны апельсин – апельсины банан – бананы
Абрикос – абрикосы мандарин – мандарины слива – сливы груша – груши
Игра «Помоги Незнайке исправить ошибки» Незнайка говорит: На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве? Помоги незнайке подобрать правильное слово. (красивые)
Повтори: На дереве растут красивые яблоки. Так же играем с другими предложениями:
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?
Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных.
-Что бывает круглым? - мяч, шар, ______________________________________________________
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Лес, грибы, ягоды». «Им. падеж мн. числа существительных»
Звуки А, У
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Надевайся пузырь» 3. Игра «Что приготовим?».
5. Игра «Запомни и повтори» Тень – день; пока – бока; тина – Дина; туп – дуб; банты – фанты; том – дом; вата – фата; Фаня – Ваня. 6. Игра «Большой- маленький» | Выполнение |
Игра «Один- много». Я бросаю мяч и придумываю предложение про один предмет, а вы ловите мяч и изменяете предложение так, чтобы в нем говорилось про много таких предметов дерево стоит – деревья стоят куст цветёт - … ветка качается - … трава зеленеет - лес пожелтел - … дом построен - … утка взлетела - … кубик упал - … окно открылось - … вагон тронулся - … перо полетело - … и т.д. | Выполнение |
Угадывание звуков А, У по артикуляции. Игра «Две команды» . Дифференциация [А, У] на слух. Дети делятся на две команды: команда А и команда У. Если логопед произносит звук А, хлопает команда «А», если У – команда «У». Самая внимательная команда получает звездочку. - а, а ,у ,у, а, у, у, у, а, а, у, а, у, а… -ам, ап, ум, ух, ах, уп, ух, ап,… - утка, арбуз, аквариум, астра, улей, Аня, Алла, Уля,… (звуки в начале слов произносятся утрированно). «Речь + движение» работа над силой голоса. Мы в лес пойдем, (шагаем) Друзей позовем: Ау, АУ! (громко, повороты в сторону ) Никто не откликается. (пожать плечами) Ау, Ау… (тихо) Лишь эхо отзывается. ( руки в стороны) | Выполнение |
Играем дома.
К. № 5 (а)
Тема: «Лес, грибы, ягоды.»
1. Игра «Какой сок?».
Из малины- малиновый Из брусники - … Из клубники - ….
Из черники- черничный Из клюквы - … Из земляники - …
2. Игра «Что это? Закончить предложение и повторить его полностью.
Береза, осина, дуб – это…(деревья). Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты).
Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы). Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые). Кукушка, сова, орел – это…(птицы).
3. Игра «Запомни и повтори» Развиваем фонематический слух.
Тень – день; пока – бока; тина – Дина; туп – дуб;
банты – фанты; том – дом; вата – фата; Фаня – Ваня.
Объясните смысл незнакомых слов.
4. Игра «Большой- маленький» Назови предмет ласково.
Гриб- грибок, ягода- ягодка дерево- деревце куст- кустик
лист- листочек птица- птичка цветок- цветочек ветка- веточка.
Игра «Один- много». Представь себе, что у тебя не один предмет, а много, как ты про них скажешь?
Гриб растёт - грибы растут ягода зреет - ягоды зреют дерево стоит – деревья стоят куст цветёт - … лист шуршит -… птица поёт - …
цветок цветёт - … ветка качается - … трава зеленеет -
лес пожелтел - … дом построен - … утка взлетела - …
кубик упал - … окно открылось - … вагон тронулся - …
Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных.
-Что бывает круглым? - мяч, шар, ______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец домашнего задания по теме "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Лавренюк Ирины Валерьевны, учителя - логопеда. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные ...
Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.
Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....

Картотека домашних заданий логопеда для детей подготовительной логопедической группы.
Задания на развитие фонетико-фонематических , лексико -грамматических процессов, связной речи....

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но, как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок, ...

Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 6-№ 10 в старшей логопедической группе.
Карточки "Играем дома" с домашними заданиями №6-№10 в старшей логопедической группе по темам: Деревья. Кустарники; Перелетные птицы; Осенняя одежда; Осень; Игрушки....

Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 11-№ 15 в старшей логопедической группе.
Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 11-№ 15 в старшей логопедической группе по темам: Дикие животные; Домашние животные; Зимующие птицы; Зима. Новый год; Зимние забавы....

Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 16 - № 21 в старшей логопедической группе
Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 16-№ 21 в старшей логопедической группе по темам: Домашние птицы; Дом и его части; Мебель; Бытовые электроприборы; Защитники Отечества; Зимняя ...