Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 16 - № 21 в старшей логопедической группе
картотека по логопедии (старшая группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 16-№ 21 в старшей логопедической группе по темам: Домашние птицы; Дом и его части; Мебель; Бытовые электроприборы; Защитники Отечества; Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Домашние птицы.» «Р.п. мн. ч. существительных» «Звук П - Т - К»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2 Игра, направленная на развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха: «У пруда»

Наши уточки с утра:

«Кря – кря - кря! Кря – кря – кря!»

Наши гуси у пруда: «Га – га – га! Га – га - га!»

А индюк среди двора:

«Бал – бал – бал! Бал – бал - бал!»

Наши курочки в окне:

«Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!»

А как Петя – петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку – ка - ре –ку!»

3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» 

курица – кудахчет        утка – крякает              гусь – шипит, гогочет

индюк – болбочет        цыпленок – пищит

4. Дидактическая игра «У кого кто в семье?» 

петух – курица – цыпленок.              гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;                  индюк – индюшка – индюшонок

5. Дидактическая игра "Чья, чей, чье?". 

У гуся чье перо? –  гусиное перо.
У утки чей след? –  утиный след

У курицы чья голова? –  куриная голова.

У индюка чей клюв? – индюшачий клюв и т.д…

6. Игра  «Сравни и назови по образцу»
Красивый — красивее,             мягкий — мягче, 
твердый — тверже,                 длинный — длиннее, 
корокий — короче,                 добрый — добрее,
злой — злее,                          сильный — сильнее, 
слабый — слабее,                  высокий — выше, 
низкий — ниже,                      толстый — толще, 

7. Игра «Исправь ошибку»

У утки - гусята,                            у индюшки - цыплята,

у курицы - утята,                        у гусыни - индюшата.

Выполнение

Д/И «Путаница» - упражнение в употреблении родительного падежа мн. ч. существительных со словом НЕТ.

У кошек есть рога? – У кошек нет рогов.       У собак есть клюв? –

У гусей есть копыта? -                                      У верблюдов есть перья? –

У свиней есть рога? -                                         У коней есть когти?  -

У собак есть копыта? -                                       У петухов есть грива? –

У коров есть гребешок? -                                   У овец есть крылья? – и т.д.

Выполнение

Воспроизведение слоговых рядов:

ПА-ТА-КА            ТА-ПА-КА          ПА-КА-ТА          КА-ПА-ТА             ТА-КА-П           КА-ТА-ПА

то же с гласными О, У, Ы.

Игра «Эхо» — припоминание картинок, слов на звуки П, Т, К.

Выполнение

Играем дома.

К. № 16

Тема: «Домашние птицы»

Дидактическая игра "Назови ласково". 

петух – петушок,                                              курица – курочка,
гусь – гусик,                                                     утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,                                индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» 

курица – кудахчет        утка – крякает              гусь – шипит, гогочет

индюк – болбочет        цыпленок – пищит

Дидактическая игра «У кого кто в семье?» 

петух – курица – цыпленок.              гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;                  индюк – индюшка – индюшонок

Дидактическая игра «Кто кем был?» 

Кем была курица?  - Цыплёнком.                      Кем был селезень? - …..

Кем была индюшка? - …                                   Кем был гусь? - …..

Кем был петух? - …                                           Кем была гусыня? - …

Кем была утка? - …                                            Чем был цыплёнок? - … и т.д.



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Дом, его части». «Пересказ «Три медведя»». «Звук Х».

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок»

П/И «Гуси - гуси»

Игра «Дома бывают»

Для людей — жилой дом.                                 Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.                             Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.                                Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.                     Для кур — курятник и т.д.


Игра «Назови ласково»
Окно — окошко, окошечко.                             Рама — рамка, рамочка.
Комната — комнатка, комнатушка.                Стена — стенка, стеночка.
Дверь — дверка, дверца.                                  Балкон — балкончик.
Бревно — бревнышко.                                     Лестница — лесенка.
Звонок — звоночек.                                         Крыша — крышка, крышечка.
Порог — порожек.

Игра «Один – много»
Пол — полы — много полов.
Рама — рамы — много рам.
Комната — комнаты — много комнат.
Стена — стены — стен.
Этаж — этажи — много этажей (многоэтажный).
Подъезд — подъезды — много подъездов.
Балкон — балконы — балконов.
Бревно — бревна — бревен.
Окно — окна — много окон.
Форточка — форточки — форточек.
Лестница — лестницы — много лестниц.
Дверь — двери — дверей.
Звонок — звонки — звонков.
Крыша — крыши — много крыш.
Труба — трубы — много труб.
Антенна — антенны — много антенн.
Подвал — подвалы — подвалов.
Замок — замки — замков.

Игра «Назови какой»

Дом из соломы — соломенный.                      Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.                             Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.                       Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.                        Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.                      Пол из дерева — деревянный.

Выполнение

Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на картинки.

Выполнение

Воспроизведение слоговых рядов:

АХ-ОХ-УХ-ЫХ                           ХА-ХО-ХУ-ХЫ                           ОХ-УХ-ЫХ-АХ                                   ХО-ХУ-ХЫ-ХА

УХ-ЫХ-АХ-ОХ                           ХУ-ХЫ-ХА-ХО                           ЫХ-АХ-ОХ-УХ                                   ХЫ-ХА-ХО-ХУ

Припоминание слов и картинок со звуком [Х]

Выполнение

Играем дома.

К. № 17

Тема: «Дом, его части»

Игра «Назови какой»

Дом из соломы — соломенный.                      Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.                             Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.                       Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.                        Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.                      Пол из дерева — деревянный.

Игра «Мы считаем»

Одна комната — две комнаты — пять комнат.
Одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат.
Один дом — два дома — пять домов.
Один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов.
Одно окно — два окна — пять окон и т.д.

Работа с деформированной фразой. Исправь предложение, в котором все слова перепутались.

Оля, смотреть, облако, на.                                          На, собака, цепь, сидеть.

Дети, дом, кубики, строить, из.                                Кот, в , смотреть, окошко.

Работа над предложением.  Скажи правильно.

Улица стоит на доме.

Кирпич построен из дома.

Чтобы попасть в дом, надо спуститься с крыльца.




Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Мебель.» «Род имен существительных.» «Зуки К - Х»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок»

П/И «Маша пишет»

3. Игра «Скажи наоборот»:

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

4. Игра «Назови ласково»:

- стол – столик,             стул – стульчик,                 полка – полочка,

 шкаф – шкафчик,        кровать – кроватка,           кресло – креслице,

 диван – диванчик,        комод – комодик,              тумба – тумбочка;

- столы – столики,         стулья – стульчики,          полки – полочки,

шкафы – шкафчики,      кровати – кроватки,          диваны – диванчики,  

комоды – комодики,      тумбы – тумбочки.

5. Игра «Скажи, для чего этот предмет мебели?»:

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

Игра «Назови лишнее слово»

Шкаф, кровать, тарелка, диван.

Утюг, чайник, холодильник, стул.

Тумбочка, вазочка, полочка, стульчик.

Шкаф, платье, брюки, футболка.

Выполнение

- Игра «Мой, моя, мое.» См. логокабинет.

- Закрепление употребления глаголов надевать и одевать.

- Игра «Подбери признак» (мебель)

Выполнение

Игра «Наоборот» — преобразование слогов:

КА ХА--        ХА-ХА-ХА -- КА-КА-КА

КУ --                                                ХУ-ХУ-ХУ --

КЫ --                                ХЫ-ХЫ-ХЫ –

АК –АХ                                                                                 АК-АК-АК -- АХ-АХ-АХ

ОК - ОХ                                                                                ОК-ОК-ОК --

Игра «Закончи слово».

Ма., ме., пу., песо., вени., возду., носо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо..

Выполнение

Играем дома.

К. № 18

Тема: «Мебель»

1. Игра: «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)

Мебель из кожи - кожаная

Мебель из дерева - ...

Мебель из пластмассы - ...

Мебель из металла -..

Полка для книг – книжная полка

Комод из дуба – дубовый комод

Полка для обуви – обувная полка

Стол на кухне –

2. Игра «Назови ласково»:

стол – столик,                     стул – стульчик,                      полка – полочка,

 шкаф – шкафчик,              кровать – кроватка,                 кресло – креслице,

 диван – диванчик,             комод – комодик,                     тумба – тумбочка;

столы – столики,               стулья – стульчики,                    полки – полочки,

3. Назови предметы, которые ты видишь на картинке. Назови эти предметы со словами: «Я вижу…» «У меня много…», «У меня нет…», «Это мой (моя)…», «Два…», «Пять»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8a9f9ce46819c0be76d6f2a8df4136a7b82e34ae-6932444-images-thumbs&n=13



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Бытовые электроприборы». «Понятие признак». «Звук О».

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Жук жужжит»

П/И «Жуки»

3. Игра «Один – много».

Телевизор - …                Компьютер - …                   Утюг - …

Лампа - …                       Телефон - …                       Люстра - …

Пылесос - …                    Сканер - …                         Электромясорубка - …

Соковыжималка - …      Миксер - …                          Магнитофон –

4. Игра с мячом «Помощники» (педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)

Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать

Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т.

5. Игра «Составь предложение» Работа с деформированной фразой

Мама, чайник, чай, налить, из.

Пылесосить, папа, пылесос, ковер, новый.

В, стиральная машина, ванная комната, стоит.

6. Игра «Назови ласково»

Телефон — телефончик.

Пылесос— пылесосик.

Торшер — торшерчик.

Лампа — лампочка.

Холодильник — холодильничек.

Утюг — утюжок.

Магнитофон — магнитофончик.

Плита — плитка (плиточка).

Выполнение

Отгадывание членов семьи по данным признакам:

заботливая, трудолюбивая, самая красивая —

сильный, строгий, большой —

добрая, ласковая, старенькая —

маленький, забавный, веселый —

старый, мудрый, серьезный —

грамотная, старательная, аккуратная —

Подбор признаков к предметам (с помощью вопросов):

мама — …                        дедушка — …

папа — …                        младший брат — …

бабушка — …                старшая сестра — …

Выполнение

Воспроизведение слоговых рядов:

ПО-ТО-КО-ХО        ТО-КО-ХО-ПО       КО-ХО-ПО-ТО      

Игра «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки» (Припоминание картинок со звуком [О], деление слов на слоги).

Игра «Запомни и повтори»

ДУХИ – МУХИ – ПЕТУХИ – СТИХИ  (меняя порядок слов)

Выполнение

Играем дома.

К. № 19

Тема: «Бытовые электроприборы»

1. Найди в каждом ряду лишний предмет, объясни свой выбор. Раскрась лишний предмет.https://pandia.ru/text/82/064/images/img8_37.jpg

2. Ответь на вопрос полным предложением:

- Для чего нам нужен пылесос?

- Для чего нам нужен телевизор?

- Для чего нам нужен холодильник?

- Для чего нам нужен миксер?

- Для чего нам нужна лампа?

- Для чего нам нужен утюг?

3. Игра «Назови ласково»

Телефон — телефончик.

Пылесос— пылесосик.

Торшер — торшерчик.

Лампа — лампочка.

Холодильник — холодильничек.

Утюг — утюжок.

Магнитофон — магнитофончик.

Плита — плитка (плиточка).



Предварительный просмотр:

Игра "Наоборот".

Солдат защищает, а враг ... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

Упражнение «Скажи правильно»

Снаряд - много (чего?) снарядов

пушка, автомат, патрон,  орудие, пистолет, мина, ракета.

Найди что перепутал художник.

img204

Выполнение

ТЕМЫ: «Защитники Отечества.» «Признаки предметов.» «Звук Х’»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок»

П/И «Маша пишет»

3 Игра "Наоборот".

Солдат защищает, а враг ... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

4. Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

5. Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

6. Упражнение «Скажи правильно»

Снаряд - много (чего?) снарядов

пушка, автомат, патрон,  орудие, пистолет, мина, ракета.

Выполнение

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Подбор признаков к предметам (по содержанию сказки).

Рыбка        — золотая, добрая, справедливая.

Старуха        — злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Старик        — добрый, трусливый, безвольный, ленивый.

Землянка        — ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Выполнение

Игра «Наоборот» — преобразование слогов:

ХА-ХА-ХА        -  ХЯ-ХЯ-ХЯ                                      ХО-ХО-ХО -  ХЁ-ХЁ-ХЁ

ХЫ-ХЫ-ХЫ        -  ХИ-ХИ-ХИ                                     ХЭ-ХЭ-ХЭ  - ХЕ-ХЕ-ХЕ

Преобразование деформированной фразы:

мухи, стекле, сидеть, на —     Мухи сидят на стекле.

Таня, хек, ухи, покупать, для —

Таня, хек, уху, готовить, из —

Таня, хек, уху, есть, из —

стадо, пастухи, гнать, степь, в —

стадо, пастухи, степь, пасти, в —

маме, Саня, духи, покупать —

Выполнение

Играем дома.

К. № 20

Тема: «Защитники Отечества»

 1. Игра; «Сосчитай от1 до 10».  

Один танк, три танка, пять танков

самолет, танкист, пушка, солдат, медаль.

2. Игра: «Скажи правильно»

снаряд - много (чего?) снарядов

пушка - …                                                     автомат - …

патрон - …                                                    орудие - …

пистолет - …                                                мина - …

ракета -                                                          пулемёт - …

3. Составление короткого связного рассказа.

Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» «Пересказ сказки о золотой рыке А.С. Пушкина» «Звук П’.»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Насос»

П/И «Сова»

3. Игра: «Какой, какая, какое?» 

Как называется костюм, сшитый из шерсти?   (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

4. Игра «Сказажи наоборот»

Куртку на улицу надеваем, а домой приходим –…

Когда кофту надеваем, пуговицы застёгиваем,

а когда кофту снимаем, то пуговицы – …

Когда гулять вышли, сапоги были сухие, а по луже прошли, сапоги стали – …

Когда гулять вышли, ботинки были сухие, а по грязи прошли, ботинки стали – …

5. Игра: «Скажи ласково»

Шуба –

Пальто –

Шапка –

Плащ –

Сапоги –

Колготки –

Носки –

Валенки -

Платье –

Шляпка –

Рубашка –

Футболка

Шарф –

Платок

Туфли –

Майка -

Тапки –

Сарафан –

Халат –

Кроссовки –

Юбка –

Шорты –

Брюки –

Ботинки –

6. Игра «Чья, чей, чьи, чье?»

Проговаривание предметов одежды по предметным картинкам;

Это моя шапка, это мой сапог, это мои тапки, …

Выполнение

Игра «Подбери признаки».

Игра «Подбери предметы к признакам». См. Коноваленко стр. 23 (II)

Проговаривание стихотворения:

Мишка милый, мишка славный,

Неуклюжий и забавный.

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.

Выделение из текста слов – признаков к мишке.

Выполнение

Вспомнить характеристики звуков Х’, П’

Вспомнить слова с этими звуками.

Игра «Наоборот»

ПА – ПА – ПА        ПЯ – ПЯ – ПЯ  

ПО – ПО – ПО        ПЁ – ПЁ – ПЁ

ПУ – ПУ – ПУ        ПЮ – ПЮ – ПЮ

ПЫ – ПЫ – ПЫ      ПИ – ПИ – ПИ

Выполнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"

Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"...

Домашние задания для детей логопедической группы ДОУ

Материал содержит задания для закрепления лексической темы "Откуда хлеб пришел", а также задания по развитию фонематического слуха, моторики, связной речи,грамматических представлений на основе календ...

"Российская Армия" домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет

домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет...

Домашние задания для средней логопедической группы

Домашние задания для средней логопедической группы по лексическим темам...

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"...