Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 6-№ 10 в старшей логопедической группе.
картотека по логопедии (старшая группа)
Карточки "Играем дома" с домашними заданиями №6-№10 в старшей логопедической группе по темам: Деревья. Кустарники; Перелетные птицы; Осенняя одежда; Осень; Игрушки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Деревья, кустарники».
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок» 3. Игра «Сосчитай до пяти деревья» 4. Игра «Скажи со словом много» 5. Ирга «Назови ласково» Дерево, рябина, дуб, берёза, осина, сосна, ёлка, шишка, ветка, иголка, лист. 6. Игра «Скажи какой» Образование относительных прилагательных. Лист клёна – кленовый, дуба – дубовый, осины - осиновый, берёзы – берёзовый, акации - …, ясеня - …, сосны – сосновые иголки, ель – еловые иголки, липа – листья липы. боярышник – листья боярышника, тополь – тополиные листья. «Подбор антонимов» Толстый ствол – тонкий, высокий – низкий, кривой – ровный, длинные ветки – короткие, корни большие – маленькие и т.д.
Игра «Один – много» лист – листья осина - …, иголка - …, берёза - …, ветка - …, дерево - …, пень - …, рябина - …, ствол -…. и т. д. Игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа) пень – нет пня, дерево - …, иголка - …, корень - …, сосна - …, клён - …, лист - …, хвоя - …, ствол - … и т. д. | Выполнение |
Игра «Каштаны». Дети держат каштаны крепко, в ведущей руке, стараясь не уронить катают их вокруг друг друга. Каштаны в ладошке я крепко держу, Каштаны в ладошке кручу и кружу. Я ловко катаю каштаны в ладошке, Они убегают, как мышки от кошки. Нищева.
| Выполнение |
Играем дома.
К. № 6 (а)
Тема «Деревья, кустарники»
Игра «Сосчитай до пяти»
Одно дерево — два дерева... Один клен—... Одна рябина —... Один дуб —...
Игра «Один — много»
Дерево — много деревьев. Осина —... Желудь —... Лист - … Цветы - … Куст - … Дуб - … и т.д.
Игра «Соберем гербарий» образование относительных прилагательных.
Сорву с дуба какой лист?…….(дубовый) Сорву с клена ………(кленовый)
Сорву с березы……(березовый) Сорву с осины………(осиновый)
сорву с липы …….(липовый) Сорву с тополя ……. (тополиный) и т. д.
Игра «Назови ласково»
Ель – …ёлочка. Сосна – …сосенка. Береза – …березка.
Иголка – …иголочка. Ветка – …веточка. Шишка – …шишечка.
Игра «Один – много»
лист – листья, осина - …, иголка - …, берёза - …,
ветка - …, дерево - …, пень - …, рябина - …,
ствол -…. сучок - …, корень - …, дуб - …
Игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня,
дерево - …, иголка - …, корень - …, сосна - …, клён - …, лист - …, хвоя - …, ствол
Игра «Закончи предложение».
Дуб большой, а рябина…… Сосна высокая, а куст…..
Пчела летает , а гусеница……. Дорога широкая, а тропинка…..
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Перелётные птицы».»Сущ. с уменьшительно ласкательным значением» Звук И
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Вертолёт» Игра «Чей? Чья? Чьё? Чей клюв? (хвост) У журавля – журавлиная. У гуся – гусиная. Чьё тело? … (перо) Чьи лапы?... (перья, глаза) Игра «Один – много» Кукушка – кукушки. Журавль - журавли. Игра «Кто как голос подаёт?» Кукушка – кукует. Ласточка – щебечет. | Выполнение |
Игра «Назовем ласково» Катя — Катенька Ваня — мама — Оля — Петя — папа — Люся — Саша — хлеб — Валя — Саня — масло — Маша — Миша — молоко — Таня — Костя — трава — Наташа — Коля — дерево — Игра «Назови соседа ласково» Игра с мячом в кругу. Игра «Кто кем будет?» Расширять словарь. Взрослый, бросая мяч, задает вопросы: «Кем (чем) будет – яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый» и т. д. Например: «Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница». | Выполнение |
Выделение на слух звука И: а) из ряда гласных: И, А, У, И, А, А, У, И, И, А, И... б) из слогов: АХ, УХ, ИХ, ИМ, AM, УТ, ИТ, УМ, ИМ. в) из слов: ириска, апрель, изба, инженер, учитель, интерес, абрикос, удивляться, артист, избушка, абажур, ученик, инжир, автобус, иголка, индюк. | Выполнение |
Играем дома
К. № 7 (а)
Тема: «Перелётные птицы»
1. Игра «Чей? Чья? Чьё?
Чей клюв? (хвост)
У журавля – журавлиный. У гуся – гусиный. У утки -... . У кукушки -... . У грача -... . У соловья - …
Чья голова? (лапа)
У журавля – журавлиная. У гуся – гусиная. У утки -... . У кукушки -... . У грача -... . У соловья - …
Чьё тело? … (перо)
У журавля – журавлиное. У гуся – гусиное. У утки -... . У кукушки -... . У грача -... . У соловья - …
Чьи лапы?... (перья, глаза)
У журавля – журавлиные. У гуся – гусиные. У утки -... . У кукушки -... . У грача -... . У соловья - …
2. Игра «Один – много»
Кукушка – кукушки. Журавль - журавли. Скворец - скворцы. Соловей - соловьи. Жаворонок – жаворонки. Лебедь - лебеди.
Грач - грачи. Утка - утки. Ласточка – ласточки. Грачонок – грачата. Аист – аисты. Гусенок – гусята. и т.д.
3. Игра «Кто кем будет?» Расширять словарь.
Взрослый, бросая мяч, задает вопросы:
«Кем (чем) будет – яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый» и т. д.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы». «Притяжательные местоимения.» Звуки У, А, И
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок» 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор слов - антонимов). Длинный рукав – короткий рукав; Узкая юбка – широкая юбка; Короткое платье – длинное платье; Белый костюм – черный костюм; Грязные носки – чистые носки; Большой карман – маленький карман 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (подобрать как можно больше признаков к существительному) Куртка (какая?) – красная, теплая, осенняя… Шапка (какая?) – теплая, мягкая, пушистая, коричневая… Сапоги (какие?) – резиновые, зеленые, зимние, теплые… 3. Дидактическая игра «Подбери слова» Что вяжут? – шапку, варежки, … Что шьют? – пальто, платье, … Что надевают? – пальто, свитер, … Что обувают? – сапоги, валенки, … Что завязывают? – шнурки, платок, … Что штопают? – носки, чулки, … 4. Игра «Лови и отвечай» - Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно. - Где продают одежду? - Кто работает в магазине? - Где шьют одежду? - Что делают в магазине? - Кто покупает одежду? - Какая одежда бывает? | Выполнение |
Игра«4-й лишний» С использованием притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ и проговариванием объяснения: Рубашка, плащ, костюм, шляпа.. Варежки, майка, валенки, свитер. Халат, юбка, носки, панама. И т.д…. (Моя рубашка, мой плащ, мой костюм, моя шляпа – Моя шляпа лишняя, это головной убор, остальное одежда) Игра «Чудесный сундучок» Проговаривание картинок с местоимениями мой, моя, моё Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слово либо «мой», либо «моя», либо «мое», либо «мои». Ребенок, возвращая мяч, называет нужное слово. Припоминание картинок из игры «Чудесный мешочек» | Выполнение |
Звуковой анализ звукосочетанийИУА, АИУ, УАИ, | Выполнение |
Играем дома
К. № 8 (а)
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
1. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор слов - антонимов).
Длинный рукав – короткий рукав; Узкая юбка – широкая юбка;
Короткое платье – длинное платье; Белый костюм – черный костюм;
Грязные носки – чистые носки; Большой карман – маленький карман
2. Дидактическая игра «Подбери признак» (подобрать как можно больше признаков к существительному)
Куртка (какая?) – красная, теплая, осенняя…
Шапка (какая?) – теплая, мягкая, пушистая, коричневая…
Сапоги (какие?) – резиновые, зеленые, зимние, теплые…
3. Дидактическая игра «Подбери слова»
Что вяжут? – шапку, варежки, … Что шьют? – пальто, платье, …
Что надевают? – пальто, свитер, … Что обувают? – сапоги, валенки, …
Что завязывают? – шнурки, платок, … Что гладят? – платье, рубашку, …
4. Игра«4-й лишний» с проговариванием объяснения:
Рубашка, плащ, костюм, шляпа.. Варежки, майка, валенки, свитер.
Халат, юбка, носки, панама. Панама, юбка, шляпа, шапка И т.д….
(Шляпа лишняя, это головной убор, остальное одежда)
5. Игра «Жадина» С использованием притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.
Взрослый кидает мяч ребёнку и говорит: «Шапка», ребёнок кидает мяч обратно и говорит: «Это моя шапка»
Взрослый: пальто, шарф, юбка, джинсы, куртка, сандали, сапог, ветровка, кофта, перчатки, носок, халат…. и т.д.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Осенние изменения в природе» «Глаголы прошедшего времени ед. ч.»
Звук Н
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок» 1. «Назови ласково»
| Выполнение |
Игра «Скажем про Таню и про Ваню» (по картинкам) см. логокабинет Таня подметала пол. Таня мыла окно. Ваня пил чай. Ваня чинил тачку. И т.д…. Игра «Эхо» С опорой на картинки. см. логокабинет. Утка плавает в пруду. – Вчера утка плавала в пруду. Самолёт летит над лесом – Вчера самолёт летел над лесом. И т.д. ... | Выполнение |
Выделение звука Н на слух: а) из ряда согласных: Н, М, К, Т, Н, П, Н; б) из слогов: АН, ОМ, AM, ОН, УН, ИН, УМ, ЫН; в) из слов: стакан, апельсин, стадион, сом, баран, гиппопотам, барабан, слон, гром, ураган. | Выполнение |
Играем дома.
К. № 9
Тема: «Осенние изменения в природе»
1. «Назови ласково»
Дождь — дождик, солнце — солнышко, лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листик, листочек, туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.
2. «Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев, дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей, урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц, огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.
3. «Один — много»
Наступил осенний день — наступили осенние дни.
На дереве желтый лист — на деревьях желтые листья.
Плывет темная туча — плывут темные тучи.
Стоит большое дерево — стоят большие деревья.
Идет холодный дождь — идут холодные дожди.
Дует сильный ветер — дуют сильные ветры.
Висит теплая куртка — висят теплые куртки.
Летит птичья стая — летят птичьи стаи.
4. «Посчитай»
Посчитай слова от 1 до 5: Туча, стая, день, сад, лужа. (одна туча, две тучи…пять туч; одна стая…)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Игрушки». «Винительный падеж ед. ч. существительных»
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок» 3. Игра «Какой, какая, какие» Скажем, какие у нас игрушки. 4. Игра “Что из чего”.
5. «Скажи ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных): Корабль синий, а кораблик … синенький. Мяч круглый, а мячик … кругленький. Шар желтый, а шарик … желтенький. Машина быстрая, а машинка … быстренькая. Кукла веселая, а куколка … веселенькая. Слон грустный, а слоник … грустненький. Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький. Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький. 6. «Жадина» Согласование существительных с личным местоимением МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирами. | Выполнение |
Игра «Исправь предложение» Гриб сушит белку. Шкурка меняет зайца. Норка делает ёжика. Берлога ищет медведя. Заяц ловит лису. Ландыш видит Катю. Панамка носит Витю. Цветок сел на бабочку. Игра «Что я вижу» В кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу и говорят что они видят. «Я вижу стул», «Я вижу дверь» … Игра «Что без чего?» Взрослый задает вопрос: «Что без чего не бывает стул?» Стул не бывает без ножки. (без спинки). Дети отвечают полным предложением. Платье, кастрюля, чайник, кофта, расчёска, грузовик, ботинки, машина, шуба … | Выполнение |
Играем дома.
К. № 10
Тема: «Игрушки»
1. Игра “Что из чего”. Образование притяжательных прилагательных.
Самолетик из бумаги какой? (бумажный) Домик из картона какой? (картонный)
Робот из железа какой? (железный) Лошадка из дерева какая? (деревянная)
Мишка из плюша какой? (плюшевый) Собачка из меха какая? (меховая)
Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый) Лягушка из резины какая? (резиновая)
Солдатик из олова какой? (оловянный) Курочка из глины какая? (глиняная)
Бычок из соломы какой? (соломенный)
2. «Скажи ласково» Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных:
Корабль синий, а кораблик … синенький. Мяч круглый, а мячик … кругленький.
Шар желтый, а шарик … желтенький. Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
Кукла веселая, а куколка … веселенькая. Слон грустный, а слоник … грустненький.
Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький. Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.
3. «Жадина» Согласование существительных с личным местоимением МОЙ, МОЯ, МОИ
Взрослый называет слово «кукла» и кидает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч обратно и говорит: «это моя кукла»
Слова: кукла, мяч, мишка, машинка, собачка, игрушки, слон, робот, пирамидка, юла, машинки, кубики, мячики, матрешка, шарик, кубик, самолетик
Игра «Что без чего?»
Взрослый задает вопрос: «Что без чего не бывает стул?» (без ножки, без сиденья, без спинки)
Без чего не бывает: самолёт, стол, ручка, книга, окно… и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.
Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....

Домашнее задание для воспитанников старшей логопедической группы
Домашние задания. Речевые игры и упражнения для воспитанников старшей логопедической группы на учебный год....
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда в старшей логопедической группе .
Тема: «Прогулка по радуге».Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обо...

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
Рекомендации для родитетелей по теме: "Возвращение перелетных птиц. Насекомые"...

Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
Рекомендации для родителей по теме: "Рыбы"...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....