Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 11-№ 15 в старшей логопедической группе.
картотека по логопедии (старшая группа)
Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 11-№ 15 в старшей логопедической группе по темам: Дикие животные; Домашние животные; Зимующие птицы; Зима. Новый год; Зимние забавы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Дикие животные». «Количественные числительные - две, две» «Звук П»
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Вертолёт» 3. «Назови детёныша»: У лисы - лисёнок; У зайчихи – зайчонок: У ежихи - ежонок: У волчицы – волчонок; У медведицы – медвежонок; У белки – бельчонок. 4. «Кто с кем пришёл?» Медведицу (с кем?) с медвежонком; Лисица с …… лисёнком; Зайчиха с …….. зайчонком; Ежиха с ……… ежонком; Волчица с …….. волчонком; Белка с ……. бельчонком. 5. «Кто где живёт?» - У лисы дом - нора. Лиса живёт в норе. - У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге. - У волка дом - логово. Медведь живёт в логове. - У ежа дом - норка. Еж живёт в норке. - У белки домик - дупло. Белка живёт в дупле. - Заяц живёт под кустами. 6. «Подбирай и называй». Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий: - Медведь (какой?) – огромный, косолапый……. - Лиса (какая?) – хитрая, ……… - Заяц (что делает?) - прыгает, …… 7. «Кто где живет?» Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге. Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр. 6. «Кто как голос подает?» - Что делает волк - …(воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … (цокоет). | Выполнение |
Игра «Потерялись слова» Договаривание предложений по картинкам и карточке с цифрой 2. В одной берлоге живут … - (2 медведя) На опушке леса выросли … - (2 сосны) Под кустом сидят … - (2 зайца) У Тани на ладони растаяли … - (2 снежинки) У высокой сосны на землю упали … - (2 шишки) Соня и Саня слепили … - (2 снеговика) На высокой ели сидели … - (2 снегиря) Игра «Чего не стало?» Набор картинок (6 – 8) Дети запоминают картинки, закрывают глаза, воспитатель убирает картинку и задаёт вопрос: Чего не стало? Игра « Кого не стало?» В кругу. Водящий ребёнок встаёт в круг и закрывает глаза, один ребёнок прячется, водящий должен ответить на вопрос: кого не стало? | Выполнение |
Игра «Прошагаем слово» Игра «Живые звуки» Звуковой анализ обратных слогов, составление схем по следам анализа: АП – УП – ИП. | Выполнение |
Играем дома.
К. № 11
Тема: «Дикие животные»
1. Рассмотри картинку, назови детёнышей. Кто у медведицы? – медвежонок…и т.д.
(у кабанихи…, у лисицы…, у волчицы…, у рыси…, у лосихи…, у ежихи…, у белки…, у бобрихи…, у зайчихи…?)
2. Закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж существительных «Кто кем был?»
Медведь был ...медвежонком…(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
3. Игра «Гостинец Деда Мороза» Употребление дательного и творительного падежа существительных .
а)Догадайся и назови, что и кому приготовил Дед мороз. Пример: «Мясо – волку»…. мёд - …, морковку - …, орехи - …, жёлуди-…, рыбу-…,яблоко-….
б) Затем еще раз спросить, чем он угостил волка?...мясом (медведя, ежа, зайца, кабана, белку, лису)
Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация
окончаний существительных родительного падежа).
Эта собака больше…(кошки). Кошка сильнее…(мышки).
Брат выше…(сестры). Я прошел мимо…(магазина).
Я иду вдоль…(реки). Я дошел до…(моста).
Нужно купить на рынке…(сыра). Это ветка…(ели).
У дедушки нет…(зонта). У Кати нет…(собаки).
Игра «Чего не стало?» Набор картинок (6 – 8) Дети запоминают картинки, закрывают глаза, воспитатель убирает картинку и задаёт вопрос: Чего не стало?
Игра « Кого не стало?» В кругу. Водящий ребёнок встаёт в круг и закрывает глаза, один ребёнок прячется, водящий должен ответить на вопрос: кого не стало?
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ: «Домашние животные.» «Предлоги НА» «Звук Т»
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнение: Дыхательные упражнения.
3. Игра «Кто что делает?» (Расширение глагольного словаря). - Что делает овца? (овца блеет) -Что делает корова? (корова мычит) -Что делает лошадь? (лошадь ржет) -Что делает свинья? (свинья хрюкает) - Что делает собака? (собака лает) -Что делает кошка? (кошка мяукает) Мягкий — ещё мягче. Длинный — ещё длиннее. Добрый — ещё добрее. Сильный — ещё сильнее. Высокий — ещё выше. Злой — ещё злее. Толстый — ещё толще. Твёрдый — ещё твёрже. Короткий — ещё короче. Слабый — ещё слабее. Низкий — ещё ниже. Тонкий — ещё тоньше 5. Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного) 9. Составление рассказов по плану | Выполнение | ||
Игра «Путаница» — преобразование деформированной фразы: воробьи, на, чирикать, дорожка — Воробьи чирикают на дорожке. пень, скакать, на, сорока — сосна, сова, ухать, на — кормушка, синица, на, клевать, зерна — ягоды, снегирь, клевать, на, калина — улица, вороны, на, каркают — крыша, воркуют, на, голуби — дерево, клюв, на, стучит, дятел — - Подбор родственных слов к словам: снег, зима.
| Выполнение | ||
- Воспроизведение слоговых рядов типа: АП-ОП-УП-ЫП ПА-ПО-ПУ-ПЫ ОП-УП-ЫП-АП ПО-ПУ-ПЫ-ПА УП-ЫП-АП-ОП ПУ-ПЫ-ПА-ПО ЫП-АП-ОП-УП ПЫ-ПА-ПО-ПУ Игры: «Что прибавилось?», «Что с чем поменяли местами?» | Выполнение |
Играем дома.
К. № 12
Тема: «Домашние животные»
Игра «Скажи ласково» Понимать и употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами:
кошка – кошечка, кисуля, киска собака – собачка, собаченька, собачонка
лошадь – лошадка, лошадушка коготь – коготок, коготочек
лапа – лапка, лапушка нос – носик, носишка
пушистый – пушистенький голодный – голодненький
слабый – слабенький красивый - красивенький
Игра «Скажи со словом ещё»
Мягкий — ещё мягче. Длинный — ещё длиннее. Добрый — ещё добрее.
Сильный — ещё сильнее. Высокий — ещё выше. Злой — ещё злее.
Толстый — ещё толще. Твёрдый — ещё твёрже. Короткий — ещё короче.
Слабый — ещё слабее. Низкий — ещё ниже. Тонкий — ещё тоньше
Давай порассуждаем. Игра «На кого похожи»
- на кого похожа собака – на кошку или на курицу?
- Почему? (Потому что у кошки, как у собаки, четыре лапы. И кошка и собака – животные, а курица – птица……)
Игра «Исправь предложение»
Гриб сушит белку. Шкурка меняет зайца.
Норка делает ёжика. Берлога ищет медведя.
Заяц ловит лису. Ландыш видит Катю.
Панамка носит Витю. Цветок сел на бабочку.
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ: «Зимующие птицы.» «Предлоги НА, С». «Звук К.»
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем, сильную продолжительную, воздушную струю, упражнения: «Охотник идёт по болотам» 3. П/И «Запилила пила» см. картотеку. 4. Игра: «Один – много» Упражнять в образовании существительных множественного числа от существительных единственного числа. Дятел – дятлы, перо - …, стая - …, сова - …, крыло - …, клюв - …, птица - …, снегирь - …, ворона - …, воробей - …, кормушка - … . 5. Игра: «Назови ласково» Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Сова – совушка, галка - …, голубь - …, ворона - …, снегирь - …, воробей - …, синица - … 6. Игра: «Четвертый лишний» Упражнять в классификации птиц по признаку «зимующие» - «перелетные».
6. Игра: «Назови действие» Активизировать глагольный словарь. Дети называют, что умеют делать птицы: летать, прыгать, петь, чистить перышки, клевать, спать, искать корм, защищаться, высиживать яйца и т.д. 7. Игра: «Подбери признак» (упражнять в подборе прилагательных к существительным, расширение словаря) Воробей (какой?) – маленький, ловкий, быстрый, коричневый, драчливый, веселый, удалой, шустрый и т.д. Ворона (какая?) – большая, черная, …, …, . Синица (какая?) - желтогрудая, веселая, юркая… Снегирь (какой?) - красногрудый, ленивый, малоподвижный. Сорока (какая?) - белобокая стрекотунья и воровка. Дятел (какой?) - красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев. Сова (какая?) - большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная | Выполнение |
Ирга «Путаница» - преобразование деформированной фразы. Воробьи, на, чирикать, дорожка. Крыша, воркуют, на, голуби. Дерево, клюв, на, стучит, дятел. Улица, вороны, на, каркают. Сосна, сова, ухать, на. Пень, скакать, на, сорока. Кормушка, клевать, синица, на, зёрна. Игра «Подбери действия». Птицы что делают? Животные что делают? Игра «Подбери предметы к признакам» Зимний — Зимняя — Зимнее — | Выполнение |
Воспроизведение слоговых рядов: КА-КО-КУ-КЫ КО-КУ-КЫ-КА КУ-КЫ-КА-КО КЫ-КА-КО-КУ АК-ОК-УК-ЫК ОК-УК-ЫК-АК УК-ЫК-АК-ОК ЫК-АК-ОК-УК | Выполнение |
Играем дома.
К. № 13
Тема: «Зимующие птицы»
Игра: «Подбери признак» (упражнять в подборе прилагательных к существительным, расширение словаря)
Воробей (какой?) – маленький, ловкий, быстрый, коричневый, драчливый, веселый, удалой, шустрый и т.д.
Ворона (какая?) – большая, черная, …, …, .
Синица (какая?) - желтогрудая, веселая, юркая…
Снегирь (какой?) - красногрудый, ленивый, малоподвижный.
Сорока (какая?) - белобокая стрекотунья и воровка.
Дятел (какой?) - красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев.
Сова (какая?) - большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная
Игра: «Один – много»
Упражнять в образовании существительных множественного числа от существительных единственного числа.
Дятел – дятлы, перо - …, стая - …, сова - …, крыло - …, клюв - …, птица - …, снегирь - …, ворона - …, воробей - …, кормушка - … .
Игра «Чей клюв, чья голова» (образование притяжательных прилагательных).
У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья
У сороки — сорочий, — сорочья.
У голубя —
У совы —
У воробья-
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ: «Зима. Новый год.» «Звук П - Т.»
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Ветерок» П/И «Пчёлы в улье сидят» Игра «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Снег — снежок мороз — морозец ветер — ветерок лед — ледок зима — зимушка метель — метелица санки — саночки холод — холодок дерево — деревце звезда — звездочка солнце — солнышко день — денек ночь — ночка Игра «Один — много». Образование единственного и множественного числа существительных именительного и родительного падежей. Снежинка-снежинки-много снежинок Сугроб-сугробы-много сугробов Санки - санки - много санок Снеговик-снеговики-много снеговиков Елка – елки – много елок Игрушка – игрушки – много игрушек Подарок – подарки – много подарков Маска - маски – много масок Гирлянда – гирлянды – много гирлянд Игра «Сосчитай до 5» Снеговик, варежка, сапог, пальто (голосом выделяем окончания у существительных) Игра «Жадина» Согласование существительных по теме с местоимениями моя, мое, моя, мои. По предметным картинкам. Игра «О чем можно сказать:» наступает —... (зима, Новый год, праздник); кружатся —... (снежинки); летят — ... (снежные хлопья); надели — ... (шубы, варежки); обули — ... (сапоги, валенки). | Выполнение |
Д/И «Подбери признаки» Зима – холодная, суровая, морозная, метельная, вьюжная, длинная… Снег – белый, пушистый, мягкий, падающий… Мороз – жгучий, трескучий, злой, сильный, крепкий… Д/И «Подбери действия» Снег – падает, кружится, лежит, скрипит, хрустит, сверкает… Ветер – дует, воет, свистит, бушует, завывает… | Выполнение |
- Воспроизведение слоговых рядов типа: па – по – пу – пы па – та по – то пу – ту пы – ты по – по – то по – то – то ат – оп ….и т.д…. - Игра «Червяк» Выделение последнего глухого согласного в словах: Бант, сноп, тулуп, бегемот, потоп, топот, хобот, балет, галоп, Айболит, сироп, бинт, хоккеист. | Выполнение |
Играем дома.
К. № 14
Тема: «Зима. Новый год»
Игра «Хлопни в ладоши» Развитие слухового внимания и понимания речи.
Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
Игра « Один — много» Научить образовывать существительные множественного числа.
Снежинка-снежинки-много снежинок Сугроб-сугробы-много сугробов
Санки - санки - много санок Снеговик-снеговики-много снеговиков
Елка – елки – много елок Игрушка – игрушки – много игрушек
Подарок – подарки – много подарков Маска - маски – много масок
Игра «Нет чего?» Закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Морозы-нет…(морозов) Ветры-нет…(ветров) Метели нет…(метелей)
Снега-нет…(снегов) Снежинки-нет…(снежинок) Льды-нет…(льдов)
Сугробы-нет…(сугробов) Подарки – нет… (подарков) Ёлки нет - …(ёлок)
Упражнение «А что вчера?» Употребление глаголов в прошедшем времени
Сегодня снег блестит, и вчера...(блестел) Сегодня снег падает, и вчера ...
Сегодня снег сверкает, и вчера ... Сегодня снег тает, и вчера ...
Сегодня снег хрустит, и вчера ... Сегодня снег идет, и вчера ...
Сегодня снег ложится, и вчера ... Сегодня снег кружится, и вчера ..
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ: «Зимние забавы.» «Предлоги НА, ПОД» «Звук П – Т »
Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Фасолевые гонки» П/И «Пчёлы в улье сидят» 1.Скажи наоборот. Тёплый ветер - … ветер (холодный); светлое утро - … утро; ясный день - … день; старые санки - … санки; длинные лыжи - … лыжи. 2. «Из чего — какой?»: Сосулька изо льда - … (ледяная). Шарик из стекла - …. Снеговик из ваты - … Елка из пластмассы - … Ком из снега - … Гирлянда из бумаги - … 3. «Чего зимой много?» снежинка – много снежинок подарки – ёлка – снеговик – сосулька - сугроб – метель - снежинка – мороз – 4.Скажи наоборот. Летом день длинный, а зимой … . Летом солнце яркое, а зимой … . Летом ветер тёплый, а зимой … . Снег мягкий, а лёд … . Осенью мороз слабый, а зимой … . 6. «Скажи одним словом» Голый лед – гололед Падает снег – снегопад Ходит по снегу – снегоход Катится по снегу – снегокат 7. Игровое упражнение: «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья» Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»… - Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу. - Я играю в хоккей. – Мы … - Я играю в снежки. – Они … - Я леплю снеговика. - Вы … 8. Д/И «Какой может быть?» Снег –...(белый, пушистый) Зима -...(тѐплой, суровой, холодной) Мороз -...(сильный, слабый, трескучий) Снеговик —...( большой, белый, холодный, весѐлый, снежный) 9. Игра «Что делает?» СНЕГ: идѐт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьѐтся. СНЕЖИНКА: тает, падает, идѐт, кружится, ложится, вьѐтся. | Выполнение |
Физкультминутка с упражнением на развитие слухового внимания и памяти «Слушай, смотри — выполняй, не ошибайся!»: Ладони — на стол, под стул, на голову, под стол! И т. д. (Действия логопеда не совпадают с инструкцией. ) | Выполнение |
Воспроизведение слоговых рядов типа: АП-АТ АП-АП-АТ АП-АТ-АТ АП-АТ- ПА-ТА ПА-ПА-ТА ПА-ТА-ТА ПА-ТА- Игра «Телефон» — припоминание картинок на [П, Т]. Игра «Топни – хлопни» Если в слове слышим звук П – хлопнем в ладоши, а если звук Т – топнем ногой. Бант – т топот эфиоп сноп автостоп Айболит тулуп хобот сироп бегемот балет бинт потоп галоп хоккеист | Выполнение |
Играем дома.
К. № 14
Тема: «Зимние забавы»
1. Игровое упражнение: «Посчитай-ка»
один снежок, два ..., три..., четыре ..., пять ....
одна снежинка, две..., три...,четыре....пять..
один сугроб, два ..., три.., четыре..., пять...
одна горка, два ..., три.., четыре..., пять...
2. Заучите стихотворение используя мнемотаблицу.
Стихотворение «Снеговик» Давай, дружок, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.
Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....
Домашнее задание для воспитанников старшей логопедической группы
Домашние задания. Речевые игры и упражнения для воспитанников старшей логопедической группы на учебный год....
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда в старшей логопедической группе .
Тема: «Прогулка по радуге».Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обо...
Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...
Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
Рекомендации для родитетелей по теме: "Возвращение перелетных птиц. Насекомые"...
Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
Рекомендации для родителей по теме: "Рыбы"...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....