Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по теме: "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ryby_dom_zadanie_v_podgotov_gruppe.docx | 180.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «РЫБЫ»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать детям о рыбах (строение, среда обитания); Рассказать об аквариумных рыбах, способах ухода за ними; Прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; Загадать ребенку загадки, обсудить их:
Хвостом виляет, зубаста, но не лает. (Рыба) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)
- Предложите ребенку порассуждать о том, почему говорят «молчит, как рыба», «на рыбьем меху»;
- Расскажите, какую пользу приносит рыба человеку (Рыбу употребляют в пищу. Из рыбы добывают рыбий жир, содержащий витамин Д, необходимый для роста.)
«Есть или нет»
Есть плавник- нет плавника . Есть сомик- нет …..Есть карась -нет….Есть лещ- нет…Есть аквариум- нет……
Есть корм- нет…..
Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя) У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
«Большой - маленький» Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……,.Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..
Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Например: Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)
Ответить на вопросы: - Почему пресноводных рыб так называют? - Что у рыб вместо ног? - Почему рыбы могут дышать в воде? - Чем покрыто тело рыб?
Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):
Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…
Море – моря, морской, моряк..
Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …
Буква Ё. В альбоме вклеить или нарисовать картинки, где ё слышится в середине слова + задания на листах.
Тема «РЫБЫ»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать детям о рыбах (строение, среда обитания); Рассказать об аквариумных рыбах, способах ухода за ними; Прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; Загадать ребенку загадки, обсудить их:
Хвостом виляет, зубаста, но не лает. (Рыба) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)
- Предложите ребенку порассуждать о том, почему говорят «молчит, как рыба», «на рыбьем меху»;
- Расскажите, какую пользу приносит рыба человеку (Рыбу употребляют в пищу. Из рыбы добывают рыбий жир, содержащий витамин Д, необходимый для роста.)
«Есть или нет»
Есть плавник- нет плавника . Есть сомик- нет …..Есть карась -нет….Есть лещ- нет…Есть аквариум- нет……
Есть корм- нет…..
Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя) У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
«Большой - маленький» Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……,.Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..
Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Например: Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)
Ответить на вопросы: - Почему пресноводных рыб так называют? - Что у рыб вместо ног? - Почему рыбы могут дышать в воде? - Чем покрыто тело рыб?
Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):
Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…
Море – моря, морской, моряк..
Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …
Буква Ё. В альбоме вклеить или нарисовать картинки, где ё слышится в середине слова + задания на листах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.
Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....
Картотека домашних заданий логопеда для детей подготовительной логопедической группы.
Задания на развитие фонетико-фонематических , лексико -грамматических процессов, связной речи....
Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...
Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
Рекомендации для родитетелей по теме: "Возвращение перелетных птиц. Насекомые"...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....