Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Пушкарева Юлия Владимировна

Рекомендации для родителей по теме: "Рыбы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ryby_dom_zadanie_v_podgotov_gruppe.docx180.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «РЫБЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассказать детям о рыбах (строение, среда обитания); Рассказать об аквариумных рыбах, способах ухода за ними; Прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; Загадать ребенку загадки, обсудить их:

Хвостом виляет, зубаста, но не лает. (Рыба)  На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)

  • Предложите ребенку порассуждать о том, почему говорят «молчит, как рыба», «на рыбьем меху»;
  • Расскажите, какую пользу приносит рыба человеку (Рыбу употребляют в пищу. Из рыбы добывают рыбий жир, содержащий витамин Д, необходимый для роста.)

«Есть или нет»

Есть плавник- нет плавника . Есть сомик- нет …..Есть карась -нет….Есть лещ- нет…Есть аквариум- нет……

Есть корм- нет…..

Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя) У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

 «Большой - маленький»  Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……,.Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - …….. 

Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Например: Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это?   (Медуза)

Ответить на вопросы: - Почему пресноводных рыб так называют? - Что у рыб вместо ног? - Почему рыбы могут дышать в воде? - Чем покрыто тело рыб?

Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк..

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Буква Ё. В альбоме вклеить или нарисовать картинки, где ё слышится в середине слова  + задания на листах.

Тема  «РЫБЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассказать детям о рыбах (строение, среда обитания); Рассказать об аквариумных рыбах, способах ухода за ними; Прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; Загадать ребенку загадки, обсудить их:

Хвостом виляет, зубаста, но не лает. (Рыба)  На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)

  • Предложите ребенку порассуждать о том, почему говорят «молчит, как рыба», «на рыбьем меху»;
  • Расскажите, какую пользу приносит рыба человеку (Рыбу употребляют в пищу. Из рыбы добывают рыбий жир, содержащий витамин Д, необходимый для роста.)

«Есть или нет»

Есть плавник- нет плавника . Есть сомик- нет …..Есть карась -нет….Есть лещ- нет…Есть аквариум- нет……

Есть корм- нет…..

Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя) У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

 «Большой - маленький»  Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……,.Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - …….. 

Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Например: Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это?   (Медуза)

Ответить на вопросы: - Почему пресноводных рыб так называют? - Что у рыб вместо ног? - Почему рыбы могут дышать в воде? - Чем покрыто тело рыб?

Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк..

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Буква Ё. В альбоме вклеить или нарисовать картинки, где ё слышится в середине слова  + задания на листах.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f917cf8f118/615355_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.

Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....

Картотека домашних заданий логопеда для детей подготовительной логопедической группы.

Задания на развитие фонетико-фонематических , лексико -грамматических процессов, связной речи....

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы

Рекомендации для родитетелей по теме: "Возвращение перелетных птиц. Насекомые"...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....