Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда в старшей логопедической группе .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Прогулка по радуге».
Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.
2. Формирование умения плавно и длительно выдыхать; формирование диафрагмального дыхания; выработка дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох - ртом). Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела, успокаивать нервную систему. Закрепление навыка правильного выполнения массажа лица, ушей, кистей рук. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц и связок стоп.
3. Воспитание мотивационных установок по профилактике болезней; бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №342 комбинированного вида»
Приволжского района г. Казани.
Непосредственная образовательная деятельность
воспитателя по заданию логопеда
в старшей логопедической группе
с применением нетрадиционных технологий (цветотерапии, самомассажа, тонирования, музыкотерапии)
(для воспитателей старших, подготовительных групп Приволжского района)
Воспитатель
II квалификационной категории
МАДОУ № 342
Приволжского района г. Казани
Шигапова Л. А.
Учитель – логопед
I квалификационной категории
МАДОУ № 342
Приволжского района г. Казани
Сабирзянова Л. Н.
Казань 2014г
Тема: «Прогулка по радуге».
Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.
2. Формирование умения плавно и длительно выдыхать; формирование диафрагмального дыхания; выработка дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох - ртом). Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела, успокаивать нервную систему. Закрепление навыка правильного выполнения массажа лица, ушей, кистей рук. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц и связок стоп.
3. Воспитание мотивационных установок по профилактике болезней; бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: картинки из презентации на интерактивной доске, полотнища ткани семи цветов радуги, ворота – лягушки, надутые воздушные шарики по количеству детей, квадратный коврик «Травка» 20 на 20см. на каждого ребенка, фиолетовые платочки на каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент. (Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске).
Воспитатель, показывая на радугу (2 слайд):
- Посмотрите, дети, что это? Это радуга. У неё каждая полоска определенного цвета: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – всего 7 цветов.
- Знаете, как я запомнила эти цвета? Я выучила считалочку, и она мне помогла: Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны. Первые буквы в словах этой считалочки – обозначают цвет. Каждый – красный, охотник – оранжевый и т.д. (3 слайд).
- Я приглашаю вас прогуляться по дорожкам радуги.
2. Красная дорожка (На полу раскладывается красная ткань).
Воспитатель:
- Первая - красная дорожка, пройдемся по ней.
- Вспомним, что бывает красного цвета (4 слайд)? (Красный карандаш, красная роза, красное сердце, красные сапоги…)
-А какое у вас настроение, когда вы смотрите на красный цвет? (Радостное или грустное).
- Этот цвет какой? (Радостный или грустный, слабый или сильный, праздничный или обычный). Красный цвет радости и силы, он дает нам энергию. Мы сейчас сядем на красную дорожку и сделаем упражнение, чтобы быть еще сильнее.
Самомассаж (Дети садятся на колени).
Ручки растираем и разогреваем, -потирание ладоней друг о друга,
И лицо теплом своим мы умываем. - провести по лицу сверху вниз,
Грабельки сгребают - от середины лба к вискам,
Все плохие мысли,
Ушки растираем - растирание ушей снизу вверх
Вверх и вниз мы быстро. и сверху вниз,
Их вперёд сгибаем, – сгибание ушных раковин кпереди,
Тянем вниз за мочки, - оттягивание за мочки ушей вниз.
А потом уходим - пальцы «прибегают» на щеки
Пальцами на щечки.
Щечки разминаем, - круговыми движениями
Чтобы раздувались, разминаем щеки,
Губки разминаем, - сначала нижняя, потом верхняя губа.
Чтобы улыбались. (авт.- Крупенчук)
3. Оранжевая дорожка. (На полу раскладывается оранжевая ткань).
Воспитатель:
- Продолжаем наше путешествие по радуге. Следующая дорожка – оранжевая. Пройдемся по ней.
- Что бывает оранжевого цвета? (слайд 5) (Оранжевая морковь, оранжевый апельсин…)
- Оранжевый цвет – радостный, теплый, мягкий. Он дает нам здоровье. Если мы разомнем наши волшебные точки, то будем еще здоровее.
Массаж точек по Уманской.
Здесь живёт Хмурилка, - точка между бровями,
Здесь живет Дразнилка, - точка по краям крыльев носа,
Здесь живет Смешилка, - точка по средней линии лица в ямке под
нижней губой,
Здесь живёт Страшилка, - широко раскрыть рот, вытащить язык,
потягивать мочки ушей вниз,
Это носик Бибка, - поочерёдно указательными пальцами
касаться кончика носа,
Где твоя улыбка? - точки в уголках рта.
(авт.- Бабушкина)
4. Желтая дорожка. (На полу раскладывается желтая ткань).
Воспитатель:
- Следующая дорожка желтая. А что бывает желтого цвета? (слайд 6) (Желтый одуванчик, желтая машина…).
- Вам нравится желтый цвет? Какой он? (Теплый или холодный, радостный или грустный?)
- Желтый цвет – это застывший солнечный свет. Он поднимает нам настроение. Помогает хорошо думать.
- Еще желтого цвета бывают бананы. А кто любит бананы? (Обезьяны)
И мы с вами сейчас поиграем в обезьянок.
Речедвигательное упражнение «Обезьянки» с тонированием. Дети встают в круг на желтой ткани.
Смешные обезьянки
В Африке живут
Жуют они бананы
(Делаем жевательные движения)
И песенки поют
(Поём звуки в течении 20 секунд каждый)
А-а-а-а-а-а
И-и-и-и-и
О-о-о-о-о-о
Ы-ы-ы-ы-ы
По пальмам они скачут
И никогда не плачут.
(5 раз на каждой ноге) (авт.- Трясорукова)
-А еще наши обезьянки любят веселую музыку.
Упражнение под песенку «В каждом маленьком ребенке…»
Дети хлопают себя, начиная с ног, поднимаясь вверх по телу, по рукам в такт музыке.
5. Зелёная дорожка ( зеленая ткань)
Воспитатель:
-Продолжаем нашу прогулку по радуге. Идём по зеленой дорожке.
-Что бывает зеленого цвета? (слайд 7) (Зеленые огурцы, зеленое яблоко…)
- Нравится ли вам зеленый цвет?
- Каким вам кажется этот цвет? Радостным или спокойным, легким или тяжелым?
- Зеленый цвет успокаивает, уменьшает усталость. Как хорошо мы чувствуем себя в летнем лесу среди зеленой листвы и травы.
-А еще в летнем лесу много зеленых полянок.
Упражнение «Полянка»- самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью коврика «Травка».
На полянке, на лужайке - прыгаем всеми пальцами по коврику
Целый день скакали зайки.
И катались по траве, - прокатываем ладони от основания к кончикам
От хвоста и к голове пальцев
Долго зайцы так скакали, - «допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали, - ладони ребром по очереди ползут как змеи
«С добрым утром!» - им сказали
Стала гладить и ласкать - ладони поочередно гладят коврик
Всех зайчат зайчиха мать.
- Вот какая история приключилась на зеленой полянке. Здесь же нам встретились зеленые лягушки.
Упражнение на развитие дыхания «Лягушки».
Детям раздаются надувные шарики и они задувают шарики в ворота –лягушки.
6. Голубая дорожка ( голубая ткань)
Воспитатель:
-Следующая дорожка голубая.
-Что бывает голубого цвета? (слайд 8) (голубое озеро, голубые цветы…)
- Нравится ли вам голубой цвет?
- Каким вам кажется этот цвет? Спокойный, холодный, усыпляющий, легкий, нежный. Он успокаивает волнение и снижает беспокойство.
- Голубой цвет – это цвет неба. Любите ли вы летать? Тогда представьте ,что вы лежите на облаке в голубом небе. Сейчас зазвучит музыка, мы отправимся в полет по голубому небу и будем дышать животиком.
Релаксационное упражнение на диафрагмальное дыхание.
Дети ложатся на голубую ткань и дышат животиком. На вдох- надувают животик, на выдох –сдувают.
7. Синяя дорожка (синяя ткань)
Воспитатель:
-Следующая дорожка синяя.
-Что бывает синего цвета? (слайд 9) (Синие ботинки, синяя чашка…)
- Нравится ли вам синий цвет?
-Каким он вам кажется, спокойным или радостным, горячим или холодным? Синий цвет успокаивает и даже уменьшает боль. Мы с вами будем плавать в море.
Упражнение «Ныряльщики»- дифференциация носового и ротового дыхания.
Делаем вдох носом, потом «прыгаем в море» и делаем выдох ртом. «Плаваем» под водой и ловим рыбку или других морских животных. Так повторяем три раза. Упражнение делается под музыку.
8. Фиолетовая дорожка (фиолетовая ткань)
Воспитатель:
-Следующая дорожка фиолетовая.
-Что бывает фиолетового цвета? (слайд 10) (фиолетовый дом, фиолетовая рубашка…)
- Нравится ли вам фиолетовый цвет? Какое настроение он вызывает? Фиолетовый цвет одновременно и спокойный, и активный, потому что он сочетает в себе синий и красный цвет. Он так же помогает успокоиться. А еще он помогает создавать что-то новое, интересное, необычное. И мы придумаем новую интересную игру, где надо играть ногами.
Игра «Донеси и не урони» - игра на профилактику плоскостопия, укрепление мышц и связок стопы. (авт. Галанов. Игры, которые лечат)
Детям раздаются платочки, они снимают обувь и носки, пальцами ног захватывают платочки и наперегонки проносят их прыжками из одного конца комнаты в другой.
9.Заключение .
- Мы прогулялись по радуге. Давайте еще раз повторим считалочку о радуге:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Мы видели как разнообразен наш мир, в нем много цветов и разных красок. (слайд 11).
-Что было бы, если бы все было одного цвета? (все красное или все белое)?
Было бы скучно и не интересно.
Послушайте стихотворение поэта Шлыгина « Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты
У ромашки белый цвет
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
- Радуга бывает после дождя. Я слышу шум дождя. Закройте глаза, послушайте. Подставьте ладошки под разноцветный конфетный дождь. (воспитатель раздает детям конфеты в ладошки) .
- Назовите, какого цвета конфета упала в вашу руку?
10.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес" в старшей логопедической группе
Конспект занятия направленного на обобщение и расширение представлений детей о диких животных и птиц зимой...
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...
Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»
Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию«Теремок»в старшей логопедической группе...
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе.
В данной непосредственной образовательной деятельности рассматривается материал по изучению правил дорожного движения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 лет Тема «Корзина – бабушки Огородницы»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностисо специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 летТема «Корзина – бабушки Огородн...