Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда в старшей логопедической группе .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тема: «Прогулка по радуге».

Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

2. Формирование умения плавно и длительно выдыхать; формирование диафрагмального дыхания; выработка дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох - ртом). Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела, успокаивать нервную систему. Закрепление навыка правильного выполнения массажа лица, ушей, кистей рук. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц и связок стоп.

3. Воспитание мотивационных установок по профилактике болезней; бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №342 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани.

Непосредственная образовательная деятельность

воспитателя по заданию логопеда

в старшей логопедической группе

с применением нетрадиционных технологий (цветотерапии, самомассажа, тонирования, музыкотерапии)

(для воспитателей старших, подготовительных групп Приволжского района)

             

Воспитатель

II квалификационной категории

МАДОУ № 342

Приволжского района г. Казани

Шигапова Л. А.

Учитель – логопед

I квалификационной категории

МАДОУ № 342

Приволжского района г. Казани

Сабирзянова Л. Н.

Казань 2014г

Тема: «Прогулка по радуге».

Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

2. Формирование умения плавно и длительно выдыхать; формирование диафрагмального дыхания; выработка дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох - ртом). Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела, успокаивать нервную систему. Закрепление навыка правильного выполнения массажа лица, ушей, кистей рук. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц и связок стоп.

3. Воспитание мотивационных установок по профилактике болезней; бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: картинки из презентации на интерактивной доске, полотнища ткани семи цветов радуги, ворота – лягушки, надутые воздушные шарики по количеству детей, квадратный коврик «Травка» 20 на 20см. на каждого ребенка, фиолетовые платочки на каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.  (Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске).

Воспитатель, показывая на радугу (2 слайд):

- Посмотрите, дети, что это? Это радуга.  У неё каждая полоска определенного цвета: красная, оранжевая,  желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – всего 7 цветов.

- Знаете, как я запомнила эти цвета? Я выучила считалочку, и она мне помогла:  Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны. Первые буквы в словах этой считалочки – обозначают цвет. Каждый – красный, охотник – оранжевый и т.д. (3 слайд).

- Я приглашаю вас прогуляться по дорожкам радуги.

2. Красная дорожка (На полу раскладывается красная ткань).

Воспитатель:

- Первая - красная дорожка, пройдемся по ней.

- Вспомним,  что бывает красного цвета (4 слайд)? (Красный карандаш, красная роза, красное сердце, красные сапоги…)

-А какое у вас настроение, когда вы смотрите на красный цвет? (Радостное или грустное).

- Этот цвет какой? (Радостный  или грустный, слабый или сильный, праздничный или обычный). Красный цвет радости и силы, он дает нам энергию.  Мы сейчас сядем на красную дорожку и сделаем упражнение, чтобы быть еще сильнее.

Самомассаж (Дети садятся на колени).

         Ручки растираем и разогреваем,               -потирание ладоней друг о друга,

         И лицо теплом своим мы умываем.        - провести по лицу сверху вниз,

Грабельки сгребают                           - от середины лба к вискам,

Все плохие мысли,

         Ушки растираем                                             - растирание ушей снизу вверх

         Вверх и вниз мы быстро.                                и сверху вниз,

Их вперёд сгибаем,                            – сгибание ушных раковин кпереди,

Тянем вниз за мочки,                         - оттягивание за мочки ушей вниз. 

         А потом уходим                                              - пальцы «прибегают» на щеки   

         Пальцами на щечки.                    

Щечки разминаем,                             - круговыми движениями 

Чтобы раздувались,                               разминаем щеки,

           Губки разминаем,                                    - сначала нижняя, потом верхняя губа.

           Чтобы улыбались.                 (авт.- Крупенчук)

           

3. Оранжевая дорожка. (На полу раскладывается оранжевая  ткань).

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие по радуге. Следующая дорожка – оранжевая. Пройдемся по ней.

- Что бывает оранжевого цвета? (слайд 5) (Оранжевая морковь, оранжевый апельсин…)

- Оранжевый цвет – радостный, теплый, мягкий. Он дает нам здоровье. Если мы разомнем наши волшебные точки, то будем еще здоровее.

Массаж точек по Уманской.

               Здесь живёт Хмурилка,                                    - точка между бровями,

               Здесь живет Дразнилка,                                   - точка по краям крыльев носа,

               Здесь живет Смешилка,               - точка по средней линии лица в ямке под          

                                                                                  нижней губой,

                  Здесь живёт Страшилка,            - широко раскрыть рот, вытащить язык,

                                                                              потягивать мочки ушей вниз,

                  Это носик Бибка,                          - поочерёдно указательными пальцами

                                                                              касаться кончика носа,

                  Где твоя улыбка?                             - точки в уголках рта.

                       (авт.- Бабушкина)

4. Желтая дорожка. (На полу раскладывается желтая  ткань).

Воспитатель:

- Следующая дорожка желтая. А что бывает желтого цвета? (слайд 6) (Желтый одуванчик, желтая машина…).

- Вам нравится желтый цвет? Какой он? (Теплый или холодный, радостный или грустный?)

- Желтый цвет – это застывший солнечный свет. Он поднимает нам настроение. Помогает хорошо думать.

- Еще желтого цвета бывают бананы. А кто любит бананы? (Обезьяны)

И мы с вами сейчас поиграем в обезьянок.

Речедвигательное упражнение «Обезьянки» с тонированием. Дети встают в круг на желтой ткани.

Смешные обезьянки

В Африке живут

Жуют они бананы

(Делаем жевательные движения)

И песенки поют

(Поём звуки в течении 20 секунд каждый)

А-а-а-а-а-а

И-и-и-и-и

О-о-о-о-о-о

Ы-ы-ы-ы-ы

По пальмам они скачут

И никогда не плачут.

(5 раз на каждой ноге)  (авт.- Трясорукова)

-А еще наши обезьянки любят веселую музыку.

Упражнение под песенку «В каждом маленьком ребенке…»

Дети хлопают себя, начиная  с ног, поднимаясь вверх по телу, по рукам в такт музыке.

5. Зелёная дорожка ( зеленая ткань)

Воспитатель:

-Продолжаем нашу прогулку по радуге. Идём по зеленой дорожке.

-Что бывает зеленого цвета? (слайд 7) (Зеленые огурцы, зеленое яблоко…)

- Нравится ли вам зеленый цвет?

- Каким вам кажется этот цвет? Радостным или спокойным, легким или тяжелым?

- Зеленый цвет успокаивает, уменьшает усталость. Как хорошо мы чувствуем себя в летнем лесу среди зеленой листвы и травы.

-А еще в летнем лесу много зеленых полянок.

Упражнение «Полянка»- самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью коврика «Травка».

На полянке, на лужайке       - прыгаем всеми пальцами по коврику

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,            - прокатываем ладони от основания к кончикам

От хвоста и к голове              пальцев

Долго зайцы так скакали,   - «допрыгать» и «лечь»  ладонями на коврик

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,     - ладони ребром по очереди ползут как змеи

«С добрым утром!» - им сказали

Стала гладить и ласкать    - ладони поочередно гладят коврик

Всех зайчат зайчиха мать.

- Вот какая история  приключилась на зеленой полянке. Здесь же нам встретились зеленые лягушки.

Упражнение на развитие дыхания «Лягушки».

Детям раздаются надувные шарики и они задувают шарики в ворота   –лягушки.

6. Голубая дорожка ( голубая ткань)

Воспитатель:

-Следующая дорожка голубая.

-Что бывает голубого цвета? (слайд 8) (голубое озеро, голубые цветы…)

- Нравится ли вам голубой цвет?

- Каким вам кажется этот цвет? Спокойный, холодный, усыпляющий, легкий, нежный. Он успокаивает волнение и снижает беспокойство.

- Голубой цвет – это цвет неба. Любите ли вы летать? Тогда представьте ,что вы лежите на облаке в голубом небе. Сейчас зазвучит музыка,  мы отправимся в полет по голубому небу и будем дышать животиком.

Релаксационное упражнение на диафрагмальное дыхание.

Дети ложатся на голубую ткань и дышат животиком.  На вдох- надувают животик, на выдох –сдувают.

7. Синяя дорожка (синяя ткань)

Воспитатель:

-Следующая дорожка синяя.

-Что бывает синего цвета? (слайд 9) (Синие ботинки, синяя чашка…)

- Нравится ли вам синий цвет?

-Каким он вам кажется, спокойным или радостным, горячим или холодным? Синий цвет успокаивает и даже уменьшает боль. Мы с вами будем плавать в море.

Упражнение «Ныряльщики»- дифференциация носового и ротового дыхания.

Делаем вдох носом, потом «прыгаем в море» и делаем выдох ртом. «Плаваем» под водой и ловим рыбку или других морских животных. Так повторяем три раза.  Упражнение делается под музыку.

8. Фиолетовая дорожка (фиолетовая ткань)

Воспитатель:

-Следующая дорожка фиолетовая.

-Что бывает фиолетового цвета? (слайд 10) (фиолетовый дом, фиолетовая рубашка…)

- Нравится ли вам фиолетовый цвет? Какое настроение он вызывает? Фиолетовый цвет одновременно и спокойный, и активный, потому что он сочетает в себе синий и красный цвет. Он так же помогает успокоиться. А еще он помогает создавать что-то новое, интересное, необычное. И мы придумаем новую интересную игру, где надо играть ногами.

Игра «Донеси и не урони» - игра на профилактику плоскостопия, укрепление мышц и связок стопы. (авт. Галанов. Игры, которые лечат)

Детям раздаются платочки,  они снимают обувь и носки, пальцами ног захватывают платочки и наперегонки проносят   их прыжками  из одного конца комнаты в другой.

9.Заключение .

- Мы прогулялись по радуге. Давайте еще раз повторим считалочку о радуге:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Мы видели как разнообразен наш мир, в нем много цветов и разных красок. (слайд 11).

-Что было бы, если бы все было одного цвета?  (все красное или все белое)?

Было бы скучно и не интересно.

Послушайте стихотворение поэта Шлыгина « Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты

У ромашки белый цвет

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

    - Радуга бывает после дождя. Я слышу шум дождя. Закройте глаза, послушайте. Подставьте ладошки под разноцветный конфетный дождь. (воспитатель раздает детям конфеты в ладошки) .

- Назовите, какого цвета конфета упала в вашу руку?

10.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес" в старшей логопедической группе

Конспект занятия направленного на обобщение и расширение представлений детей о диких животных и птиц зимой...

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...

Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»

Конспект бинарной непосредственно  образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда  Тема: «Транспорт»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию«Теремок»в старшей логопедической группе...

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе.

В данной непосредственной образовательной деятельности рассматривается материал по изучению  правил дорожного движения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 лет Тема «Корзина – бабушки Огородницы»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностисо специалистом  учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 летТема «Корзина – бабушки Огородн...