Отчет по кружковой работе «Занимательная математика»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Цель кружка:
Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости.
Задачи:
Отрабатывать арифметический и геометрический навык;
Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;
Формировать умение объективно оценивать свои возможности;
Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа кружка «Занимательная математика» рассчитана на детей 6-7 лет. Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др. Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость. Актуальность
Цель кружка: Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи: Отрабатывать арифметический и геометрический навык; Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике; Формировать умение объективно оценивать свои возможности; Развивать доказательную речь и речь-рассуждение. Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. Кружок проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут. Принципы реализации программы: Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; Коллективизм; Наглядность; Активность детей.
Методы: Взаимодействие; Коллективная работа; Поощрение; Наблюдение; Игра. Приёмы: Анализ и синтез; Классификация; Сравнение; Обобщение. Формы: Математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Пифагор», « Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы , и др.
Работа с родителями
Диагностика по ФЭМП у детей
«Раскрась бабочку нужным цветом» «Нарисуй подходящую фигуру» «Что сначала, что потом» Работа с детьми Развитие пространственной ориентировки:
«Цифра «1» Из счетных палочек» «Цифра «3» из ниток» «Цифра «4» из пуговиц» «Цифра «6» из пластилина» Развитие пространственной ориентировки:
«Чудесный мешочек» «Найди такой-же» «Кто больше увидит» «Геометрическая мозайка» Развитие представлений о форме:
«Путаница» «Какой цифры не стало?» «Убираем цифру» «Исправь ошибку» «Считай- не ошибись!» «Кто первый назовет» Формирование представлений о числе и количестве:
Результативность В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме, с применением сказочных сюжетов. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Если сравнить начало и конец учебного года, можно сделать выводы. Дети научились: - различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) ; - классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно; - составлять и решать задачи на сложение и вычитание; - определять пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево , назад-вперед ; - находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении; - научились принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре; - действовать по правилам, стремиться к результату. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Проводя диагностику по данному предмету, можно сказать, что низкий уровень сократился, соответственно повысился средний и высокий уровни. Это является результатом проведенной мной работы.
Список литературы Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2011г. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008 Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи». Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ». А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет». Л. Г. Петерсон , Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников» Учебная хрестоматия. Математика в художественном слове Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» Е. Н. Лебеденко . Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004 Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009 Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружковой работы "Занимательная математика"
Программа кружковой работы по математике старшая группа...
Программа кружковой работы "Занимательная математика"
quot;Занимательная математика"...
Программа кружковой работы "Занимательная математика"
Программа кружковой работы "Занимательная математика"...
План кружковой работы «Занимательная математика»
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-л...
Программа кружковой работы "Занимательная математика"
Кружковая работа для детей старшей группы...
Кружковая работа «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста
Кружковая работа «Занимательная математика»для детей среднего дошкольного возраста...
Отчет кружковой работы «Занимательная математика» на 2022-2023 ( Сентябрь, октябрь, ноябрь ,декабрь) (средний дошкольный возраст)
Кружковая работа. Промежуточный отчет....