Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В коснспекте индивидуального логопедического занятия представлены игры и упражнения для автоматизации звука [Р] в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_i_slovah.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [Р];
- дать характеристику звука [Р];
- закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в начале слова;
- расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности и самостоятельности;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование:
Зеркала для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [р], мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Я прочитаю тебе загадки, а ты попробуй отгадай:
Хоть с виду он и угловат, Но очень строен как солдат. Вынослив, грамотен, умен – Задачи все решает он. Он по хозяйству помогает. И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! Ведь совсем не человек. (Робот). | На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (Ракета). |
Правильно, ракета и робот. С какого звука начинаются эти слова? (со звука [Р]). А ты знаешь, что это за звук? (Он согласный, твёрдый, звонкий).
Сегодня мы будем продолжать работать над звуком [Р].
Давай вспомним, что, когда мы произносим звук [р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию.
А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [р]. (Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] и так несколько раз).
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Упражнения для артикуляционного аппарата.
Все упражнения выполняются строго перед зеркалом!
1) «Улыбка».
Логопед: Итак, широко улыбнулись, покажи зубки, давай покажем какое у нас хорошее настроение сегодня. Упражнение выполняем под счет. Следим, чтобы ребёнок смог удержать эту позу до окончания счета. Молодец!
2) «Трубочка».
Логопед: Следующее упражнение «Трубочка». Вытягиваем губки вперед, и удерживаем. Затем, чередуем «Улыбка» затем «Трубочка».
Логопед: Теперь еще раз вспомним какие же упражнения нужны для правильного произнесения звука [Р].
3) «Почистим зубки»
4) «Грибок»
5) «Гармошка»
6) «Маляр»
Работа над дыханием: «Фокус», «Загони мяч в ворота», «Сдуй паучка» и др.
Основная часть.
Автоматизация звука в открытых слогах.
РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ | РА-РА – РА-РА-РА РО-РО-РО – РО-РО РУ-РУ-РУ – РУ-РУ РЫ-РЫ – РЫ-РЫ-РЫ | РА-РО-РУ-РЫ РО-РЫ-РУ-РА РУ-РА-РЫ-РО РЫ-РО-РУ-РА |
Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук».
Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]:
ЖА, РА, НУ, РО, ДО, РУ, ВО, РО, ШЫ, ВЫ, КЫ, ФА , РИ.
- А сейчас я произнесу слова, хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [Р]: рама, телефон, Марина, радар , книга, забор, редька, вентилятор, машина, рысь, кошка, рубашка, ягоды, дыра.
Физкультминутка
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
Игра «Чего не стало». Логопед: Посмотри и назови картинки: РАК, РОЗА, РАКЕТА, РОБОТ, РУКА. (Ребенок произносит названия картинок). Хорошо запоминай, а теперь закрывай глаза и скажи, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).
Ответить нужно так: Не стало РОБОТА. Не стало РАКЕТЫ. Не стало РОЗЫ и т.д.
Игра «Доскажи словечко»:
Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)
Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).
На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).
Игра «Один-много». Логопед: Назови картинки. Морковь, мороз, роща, грунт, рама, ручей, карандаш и т.д. Давай скажем как будет много предметов.
Игра «Назови ласково». Логопед: Я буду бросать тебе мяч, а ты преврати эти слова - предметы в маленькие (назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
Итог занятия. Логопед: Над каким звуком мы сегодня работали? Какое у тебя сейчас настроение выбери картинку?
Спасибо большое за занятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.
Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах и словах "Откуда хлеб пришел?."
Задачи:1. Развивать мелкую моторику, зрительное и фонематическое восприятие, внимание и мышление.2. Закреплять правильное произношение звука [Л] : изолированно, в слогах в прямых и обратных, в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [с] в слогах и словах «Снеговик»
ЦЕЛИЗакрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.Упражня...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
В конспекте предоставлены игры и упражнения по автоматизации звука [Л] в слогах и словах....