Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

В коснспекте индивидуального логопедического занятия представлены игры и упражнения для автоматизации звука [Р] в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_i_slovah.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука [Р];
  • дать характеристику звука [Р];
  • закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в начале слова;
  • расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
  • формировать правильное речевое дыхание;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности и самостоятельности;
  • стимулировать речевую активность.

Оборудование:

Зеркала для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [р], мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Я прочитаю тебе загадки, а ты попробуй отгадай:

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен как солдат.

Вынослив, грамотен, умен –

Задачи все решает он.

Он по хозяйству помогает.

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

Ведь совсем не человек. (Робот).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракета).

Правильно, ракета и робот. С какого звука начинаются эти        слова? (со звука [Р]). А ты знаешь, что это за звук? (Он согласный, твёрдый, звонкий).

Сегодня мы будем продолжать работать над звуком [Р].

Давай вспомним, что, когда мы произносим звук [р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию.

А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [р]. (Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] и так несколько раз).

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнения для артикуляционного аппарата.

Все упражнения выполняются строго перед зеркалом!

1) «Улыбка».

Логопед: Итак, широко улыбнулись, покажи зубки, давай покажем какое у нас хорошее настроение сегодня. Упражнение выполняем под счет. Следим, чтобы ребёнок смог удержать эту позу до окончания счета. Молодец!

2) «Трубочка».

Логопед: Следующее упражнение «Трубочка». Вытягиваем губки вперед, и удерживаем. Затем, чередуем «Улыбка» затем «Трубочка».

Логопед: Теперь еще раз вспомним какие же упражнения нужны для правильного произнесения звука [Р].

3) «Почистим зубки»

4) «Грибок»

5) «Гармошка»

6) «Маляр»

Работа над дыханием: «Фокус», «Загони мяч в ворота», «Сдуй паучка» и др.

Основная часть.

Автоматизация звука в открытых слогах.

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

РА-РА – РА-РА-РА

РО-РО-РО – РО-РО

РУ-РУ-РУ – РУ-РУ

РЫ-РЫ – РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РЫ-РУ-РА

РУ-РА-РЫ-РО

РЫ-РО-РУ-РА

Развитие фонематического слуха.

Игра        «Поймай        звук».
Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]:
ЖА, РА, НУ, РО, ДО, РУ, ВО, РО, ШЫ, ВЫ, КЫ, ФА , РИ.
- А сейчас я произнесу слова, хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком        [Р]: рама, телефон, Марина, радар , книга, забор, редька, вентилятор, машина, рысь, кошка, рубашка, ягоды, дыра.

Физкультминутка

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

Игра «Чего не стало». Логопед: Посмотри и назови картинки: РАК, РОЗА, РАКЕТА, РОБОТ, РУКА. (Ребенок произносит названия картинок). Хорошо запоминай, а теперь закрывай глаза и скажи, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).

Ответить нужно так: Не стало РОБОТА. Не стало РАКЕТЫ. Не стало РОЗЫ и т.д.

Игра «Доскажи словечко»:

Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)

Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).

На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).

Игра «Один-много». Логопед: Назови картинки. Морковь, мороз, роща, грунт, рама, ручей, карандаш и т.д. Давай скажем как будет много предметов.

Игра «Назови ласково». Логопед: Я буду бросать тебе мяч, а ты преврати эти слова - предметы в маленькие (назови ласково).  Например: ракетка, розочка и т.д.

Итог занятия. Логопед: Над каким звуком мы сегодня работали? Какое у тебя сейчас настроение выбери картинку?

 Спасибо большое за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.

Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах и словах "Откуда хлеб пришел?."

Задачи:1. Развивать мелкую моторику, зрительное и фонематическое восприятие, внимание и мышление.2. Закреплять правильное произношение звука [Л] : изолированно, в слогах в прямых и обратных, в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [с] в слогах и словах «Снеговик»

ЦЕЛИЗакрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [с].Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.Упражня...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

В конспекте предоставлены игры и упражнения по автоматизации звука [Л] в слогах и словах....