Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

В конспекте предоставлены игры и упражнения по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slogah_i_slovah.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Цель: закрепить правильное и четкое произношение звука [Л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука Л, упражнение в правильном произнесении звука [Л] в слогах и словах, закрепление умения подбирать антонимы;  употребления имен существительных во множественном числе;
Коррекционно – развивающие: развитие артикуляционную моторику, развитие внимания, памяти, развитие логического мышления.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать положительную мотивацию учебную, воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость.
Оборудование: мяч, картинки на звук [л].

Ход занятия

1.  Организационный момент. Здравствуй, я предлагаю отгадать загадки.

• Чем люди копают землю? (Лопатой)

• У какой птицы хвост раздвоенный? (Ласточка)

• Назови овощ, от которого можно заплакать, если его начнешь чистить? (Лук)

• Что на земле появляется после дождя? (Лужи)

Какой звук мы слышим в начале слов-отгадок Лопата, ласточка, лук, лужи?

Звук Л. Верно, и сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук Л в нашей речи. Уточнение правильной артикуляции звука [л].

2. Артикуляционная гимнастика.  

«Заборчик». Улыбнись (зубы сомкнуты и видны). Удерживать губы в таком положении.

«Лопаточка». Рот открыт. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

«Иголочка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинут вперед, и убрать в глубь рта.

«Почистим зубки». “Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева-направо, сверху-вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

«Чашечка». Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднею часть языка, загнув к верху края.

«Грибок». Улыбнутся (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать язык всей плоскостью к верхнему нёбу и удерживать его, открывая и закрывая рот. Губы находятся в улыбке.

«Гармошка». Улыбнутся (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать язык всей плоскостью к верхнему нёбу.

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед назад.

 «Лошадка». Присасываем язык к верхнему нёбу, подъязычную связку. Щёлкаем языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна.

Молодец справился со всеми упражнениями.

 Игра «Поймай звук». Я буду называть слоги и слова, как только ты услышишь звук [л] - хлопни в ладоши.

- Ла, са ры, жи, со, ло, зу, лу, ша, лы.

- Лук, табурет, стол, ложка, тумба, велосипед, компот, пчела, птица, одеяло.

Произнеси слоги и слова:

ла-ла-ла-лак                         ла-ла-ла-лама                       ла-ла-ла-лампа    

ла-ла-ла-лапа                       ла-ла-ла-ласточка                ла-ла-ла-лакомка 

ла-ла-ла-лакей                     ло-ло-ло-лом                        ло-ло-ло-лоб                   

ло-ло-ло-лось                       ло-ло-ло-логово    

ло-ло-ло-лодка                     ло-ло-ло-локоть                           

лу-лу-лу-луг                         лу-лу-лу-лук

лу-лу-лу-луна                       лу-лу-лу-лужа                    

лы-лы-лы-лысый                 лы-лы-лы-лыжи                                           

лы-лы-лы-лыко                    лы-лы-лы-лыжник

Пальчиковая гимнастика:

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он много шалил

Свою тарелку разбил.

Игра в мяч «Наоборот».

Чай горячий, а мороженое......холодное.
Перышко легкое, а гиря...... тяжелая.
Тетрадь тонкая, а книга..... толстая.
Великан сильный, а Дюймовочка ….слабая.
Собака сытая, а волк.... голодный.
Заяц трусливый , а лев ….. смелый.

Дедушка старый, а мальчик …молодой.

Игра «Один-много». Измени слова по образцу:

Скала – скалы

Лужа - …

Лампа - …

Акула - …

Яблоко - …

Лопата - …

Ландыш - … .

Итог занятия. Какой звук мы сегодня повторяли? Где находится язычок, когда мы произносим этот звук?  Что на занятии больше всего тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.

Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах и словах "Откуда хлеб пришел?."

Задачи:1. Развивать мелкую моторику, зрительное и фонематическое восприятие, внимание и мышление.2. Закреплять правильное произношение звука [Л] : изолированно, в слогах в прямых и обратных, в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [с] в слогах и словах «Снеговик»

ЦЕЛИЗакрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [с].Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.Упражня...