Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте предоставлены игры и упражнения по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slogah_i_slovah.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.
Цель: закрепить правильное и четкое произношение звука [Л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука Л, упражнение в правильном произнесении звука [Л] в слогах и словах, закрепление умения подбирать антонимы; употребления имен существительных во множественном числе;
Коррекционно – развивающие: развитие артикуляционную моторику, развитие внимания, памяти, развитие логического мышления.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать положительную мотивацию учебную, воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость.
Оборудование: мяч, картинки на звук [л].
Ход занятия
1. Организационный момент. Здравствуй, я предлагаю отгадать загадки.
• Чем люди копают землю? (Лопатой)
• У какой птицы хвост раздвоенный? (Ласточка)
• Назови овощ, от которого можно заплакать, если его начнешь чистить? (Лук)
• Что на земле появляется после дождя? (Лужи)
Какой звук мы слышим в начале слов-отгадок Лопата, ласточка, лук, лужи?
Звук Л. Верно, и сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук Л в нашей речи. Уточнение правильной артикуляции звука [л].
2. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик». Улыбнись (зубы сомкнуты и видны). Удерживать губы в таком положении.
«Лопаточка». Рот открыт. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
«Иголочка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинут вперед, и убрать в глубь рта.
«Почистим зубки». “Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева-направо, сверху-вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
«Чашечка». Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднею часть языка, загнув к верху края.
«Грибок». Улыбнутся (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать язык всей плоскостью к верхнему нёбу и удерживать его, открывая и закрывая рот. Губы находятся в улыбке.
«Гармошка». Улыбнутся (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать язык всей плоскостью к верхнему нёбу.
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед назад.
«Лошадка». Присасываем язык к верхнему нёбу, подъязычную связку. Щёлкаем языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна.
Молодец справился со всеми упражнениями.
Игра «Поймай звук». Я буду называть слоги и слова, как только ты услышишь звук [л] - хлопни в ладоши.
- Ла, са ры, жи, со, ло, зу, лу, ша, лы.
- Лук, табурет, стол, ложка, тумба, велосипед, компот, пчела, птица, одеяло.
Произнеси слоги и слова:
ла-ла-ла-лак ла-ла-ла-лама ла-ла-ла-лампа
ла-ла-ла-лапа ла-ла-ла-ласточка ла-ла-ла-лакомка
ла-ла-ла-лакей ло-ло-ло-лом ло-ло-ло-лоб
ло-ло-ло-лось ло-ло-ло-логово
ло-ло-ло-лодка ло-ло-ло-локоть
лу-лу-лу-луг лу-лу-лу-лук
лу-лу-лу-луна лу-лу-лу-лужа
лы-лы-лы-лысый лы-лы-лы-лыжи
лы-лы-лы-лыко лы-лы-лы-лыжник
Пальчиковая гимнастика:
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он много шалил
Свою тарелку разбил.
Игра в мяч «Наоборот».
Чай горячий, а мороженое......холодное.
Перышко легкое, а гиря...... тяжелая.
Тетрадь тонкая, а книга..... толстая.
Великан сильный, а Дюймовочка ….слабая.
Собака сытая, а волк.... голодный.
Заяц трусливый , а лев ….. смелый.
Дедушка старый, а мальчик …молодой.
Игра «Один-много». Измени слова по образцу:
Скала – скалы
Лужа - …
Лампа - …
Акула - …
Яблоко - …
Лопата - …
Ландыш - … .
Итог занятия. Какой звук мы сегодня повторяли? Где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Что на занятии больше всего тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.
Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах и словах "Откуда хлеб пришел?."
Задачи:1. Развивать мелкую моторику, зрительное и фонематическое восприятие, внимание и мышление.2. Закреплять правильное произношение звука [Л] : изолированно, в слогах в прямых и обратных, в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [с] в слогах и словах «Снеговик»
ЦЕЛИЗакрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.Упражня...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах.
В коснспекте индивидуального логопедического занятия представлены игры и упражнения для автоматизации звука [Р] в слогах и словах...