Конспект логопедического досуга для детей группы комбинированной направленности 6 – 7 лет с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование лексико – грамматической и фонетико – фонематической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_gramoteev.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга для детей группы комбинированной направленности 6 – 7 лет с ОНР
Тема: «Страна Грамотеев».
Цель: формирование лексико – грамматической и фонетико – фонематической стороны речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять умение определять наличие звука в слове; места звука в слове; последовательность звуков в слове.
- Закреплять умение в подборе слов на заданные звуки;
- Закрепление знаний детей о домашних и диких животных и детёнышах;
- Закреплять умение детей определять количество слогов в слове;
- Учить детей составлять слова из звуков;
- Закреплять навык отвечать на вопросы предложением.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое восприятие
- Развивать память, мышление, воображение.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Страна грамотеев», следы с буквами, дом с окнами, картинки с животными, пособие «Логопедическая ромашка» (на серединке написана буква, на лепестках изображены предметные картинки), замок с кодом обозначенный знаками, ключ с буквами (каждой букве соответствует знак), сундук, карточки с зашифрованным словом, буквы, медали.
ХОД ДОСУГА:
Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами, и красивыми буквами.
Логопед: Ребята, к нам пришло письмо от жителей Страны Грамотеев. Они приглашают нас в путешествие по своей волшебной стране, чтобы поделиться с вами своими знаниями и помочь вам узнать много нового и интересного.
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в Страну Грамотеев? Дети: Да.
Логопед: Чтобы попасть в Страну Грамотеев нужен пропуск. Для получения пропуска вы должны выполнить задание. Ну что, готовы? Дети: Да!
Логопед: дети встают в круг, составляют цепочку слов и берутся за руки. (направляющего выбирает логопед, остальные дети определяют свое место самостоятельно) Например, трактор – роза – ананас…
Логопед: Я надеюсь, что все задания вам будут интересны и доступны, и вы с ними справитесь.
Звучит песня «Волшебная страна». Дети идут друг за другом через центр зала змейкой и проходят через обруч.
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Дети мы попали в Страну Грамотеев. Посмотрите, а вот и жители этой страны. (выходят буквы) (дети стоят в полугруге)
Приветствие буквы Ю. Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Страну Грамотеев! Мы очень рады встрече с вами. Сегодня мы хотим познакомить вас с нашей волшебной страной. Сейчас мы проверим, а что вы уже знаете? Мои подружки буквы будут задавать вопросы, а кто знает ответ поднимайте руку.
Разминка.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
- Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце.)
- Что является преградой при произнесении согласных звуков? (Язык, губы, зубы.)
- Почему гласные звуки называются гласными?
- Какого цвета домики согласных звуков?
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Назовите гласные звуки
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы.)
Весёлая артикуляционная гимнастика по показу.
Буква К: Теперь вы готовы к путешествию. Посмотрите на нашу карту. На карте нарисованы следы. Сейчас мы пойдем по волшебным следам и узнаем, какие жители живут в нашей стране. Попробуйте отгадать, кто это?
Д/И «Чей? Чьё? Чьи?»
Буква Н: Мы преодолели эту волшебную тропинку, которая нас привела к сказочной ферме. Что здесь за шум? Посмотрите на мольберт и отыщите всех животных.
«Зашумленная картинка»
Расселить животных. (Каждому ребенку дается картинка с животным, дети определяют по схеме количество слогов расселяют животных).
Д/И «Назови детёнышей» (игра с мячом)
Буква Н: Молодцы! Всех животных расселили. Продолжаем путешествовать дальше. Но я думаю, что нам пора немного отдохнуть.
Физминутка.
(Смотрят карту. На карте нарисован цветок)
Буква Ю: Около фермы росло много волшебных цветов, но после сильного ветра лепестки цветов разлетелись по сторонам. Надо собрать эти цветы. В серединке каждого цветка написаны буквы С, З, Ш, Ж, Л, Р. Вы подберите лепестки, на которых изображены предметы, в названии которых есть соответствующий звук.
(Например, на лепестке нарисованы САНКИ. Я положу его к серединке с буквой С, в слове санки есть звук С)
Буква Ю: Задание было трудное, но вы справились.
Буква К: Ребята, смотрите, на карте нарисован сундук, а на нем огромный замок с кодом.
Я думаю, вам интересно посмотреть, что в этом волшебном сундуке, для вас приготовили жители Страны Грамотеев?
Сундук мы сможем открыть, если расшифруем код на замке Каждая буква соответствует определенному знаку. Здесь зашифровано самое главное и любимое занятие, которым любят заниматься жители Страны Грамотеев. (карточки на каждый стол)
Дети: ГРАМОТА
Буква К: Дети, чем любят заниматься жители этой Страны? Дети: Грамотой.
Теперь мы сможем открыть сундук и посмотреть, что же приготовили для вас жители Страны Грамотеев.
(Логопед открывает сундук и просит детей посмотреть, что в сундуке) Логопед: Что приготовили Грамотеи?
Дети: Буквы.
Логопед: Жители Страны Грамотеев рады, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что мы преодолели с вами все испытания жителей волшебной Страны. И они принимают вас в свои ряды Грамотеев и дарят медали.
Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями и
«возвращаются» в детский сад, проходя через «волшебные» ворота. Звучит музыка).
(Логопед оценивает работу детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Праздник знаний"
Представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры» для детей группы комбинированной направленности (6-7лет)
laquo;Приобщение детей к истокам русской культуры»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «День Рождения Умной Пчелки»
Занятие с использованием мини-роботов Bee Bot....
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...
- Мне нравится (1)