Конспект логопедического занятия "Звук и буква Э"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Уточнение артикуляции звука "Э" и закрепление знаний о звуке.
Задачи:
- закрепить навыки различения и правильного произношения звука "Э", в слогах, словах;
- упражнять в определении места звука "Э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;
- учить определять самое короткое и самое длинное слово;
- упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры,
- развивать мелкую моторику рук,
- слуховое внимание.
Данный канспект сократит знавчительное время на подготовку к фронтальному или индивидуальному занятию. Прикрепляю презентацию, на определения места звука "Э" в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_e.docx | 16.73 КБ |
gde_zvuk_e.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква Э»
Цель: уточнение артикуляции звука «Э».
Задачи:
- закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах;
- упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;
- учить определять самое короткое и самое длинное слово;
- упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры,
- развивать мелкую моторику рук,
- слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки, рабочие листы.
Ход занятия
- Организационный момент
Игра с мячом. Повторение раннее изученных гласных звуков. Логопед называет слово и кидает мяч ребёнку. Дети называют первый звук, кидают мяч обратно.
Слова: аист, улица, индюк, укроп, игла, апельсин, абрикос, индеец, арбуз, улей, изба, автобус, удочка, акула, утка (число слов должно быть по количеству детей).
- Основная часть
— Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Звук [Э].
Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначать будем красным цветом.
Давайте проверим можно его петь. Э-Э-Э-Э (пропеть тихо; громко)
- Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка» - «Дудочка» - «Блинчик» - «Накажем непослушный язычок» - «Чистим зубки» - «Вкусное варенье» - «Часики» - «Качели».
- Давайте подумаем какие слова начинаются на звук [Э]
На доску прикрепляются картинки. Логопед называет слова, голосом выделяет первый звук: эскимо, экскаватор, эскалатор, эхо, электричество, электричка, эклер.
А какие имена людей, начинаются на звук [Э]: Эдик, Эмма, Эмилия, Элеонора.
Отгадайте загадки, назовите первый звук в отгадке:
Мимо леса, мимо яра
Едет тихо и без пара.
Это поезда сестричка,
А зовется … (электричка)
У детей во рту само
Быстро тает (эскимо)
Роет землю он ковшом,
Сам большой и ковш большой (экскаватор)
- Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»
Э, А, У, Э, О, Э, И, ЭХ, АХ, УХ, ЭХ, ОХ, ЭММА, АННА, ЭДИК, ЭХО, ОЛЯ
- Физминутка
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Игра «Где спрятался звук»
Дети определяют, где в словах спрятался звук. Слова: эльф, экран, экскаватор, поэт, статуэтка, алоэ, каратэ, каноэ.
- Игра «Чего не стало?»
На доску вывешиваются картинки. Дети внимательно рассматривают, затем закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, а после дети определяют, чего не стало.
- Работа в тетрадях
На рабочих листах выполняем задания
- Ответ на вопрос полным предложением
Это кто? – это кит, утка, индюк, индеец. Это что? – иголка, банан, такси.
- Итог занятия
С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".
Оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...