Конспект логопедического занятия "Звук и буква Э"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Селезнева Ольга Евгеньевна

Уточнение артикуляции звука "Э" и закрепление знаний о звуке.

Задачи:

  1. закрепить навыки различения и правильного произношения звука "Э", в слогах, словах;
  2. упражнять в определении места звука "Э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;
  3. учить определять самое короткое и самое длинное слово;
  4. упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры,
  5. развивать мелкую моторику рук,
  6. слуховое внимание.

Данный канспект сократит знавчительное время на подготовку к фронтальному или индивидуальному занятию. Прикрепляю презентацию, на определения места звука "Э" в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_e.docx16.73 КБ
Файл gde_zvuk_e.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Э»

Цель: уточнение артикуляции звука «Э».

Задачи:

  1. закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах;
  2. упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;
  3. учить определять самое короткое и самое длинное слово;
  4. упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры,
  5. развивать мелкую моторику рук,
  6. слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки, рабочие листы.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра с мячом. Повторение раннее изученных гласных звуков. Логопед называет слово и кидает мяч ребёнку. Дети называют первый звук, кидают мяч обратно.

Слова: аист, улица, индюк, укроп, игла, апельсин, абрикос, индеец, арбуз, улей, изба, автобус, удочка, акула, утка (число слов должно быть по количеству детей).

  1. Основная часть

— Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Звук [Э].

Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначать будем красным цветом.

Давайте проверим можно его петь. Э-Э-Э-Э (пропеть тихо; громко)

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка» - «Дудочка» - «Блинчик» - «Накажем непослушный язычок» - «Чистим зубки» - «Вкусное варенье» - «Часики» - «Качели».

  1. Давайте подумаем какие слова начинаются на звук [Э]

На доску прикрепляются картинки. Логопед называет слова, голосом выделяет первый звук: эскимо, экскаватор, эскалатор, эхо, электричество, электричка, эклер.

А какие имена людей, начинаются на звук [Э]: Эдик, Эмма, Эмилия, Элеонора.

Отгадайте загадки, назовите первый звук в отгадке:

Мимо леса, мимо яра

Едет тихо и без пара.

Это поезда сестричка,

А зовется … (электричка)

У детей во рту само

Быстро тает (эскимо)

Роет землю он ковшом,

Сам большой и ковш большой (экскаватор)

  1. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»

Э, А, У, Э, О, Э, И, ЭХ, АХ, УХ, ЭХ, ОХ, ЭММА, АННА, ЭДИК, ЭХО, ОЛЯ

  1. Физминутка

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Игра «Где спрятался звук»

Дети определяют, где в словах спрятался звук. Слова: эльф, экран, экскаватор, поэт, статуэтка, алоэ, каратэ, каноэ.

  1. Игра «Чего не стало?»

На доску вывешиваются картинки. Дети внимательно рассматривают, затем закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, а после дети определяют, чего не стало.

  1. Работа в тетрадях

На рабочих листах выполняем задания

  1. Ответ на вопрос полным предложением

Это кто? – это кит, утка, индюк, индеец. Это что? – иголка, банан, такси.

  1. Итог занятия

С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".

Оценка деятельности детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...