Главные вкладки
Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Речевая карта содержит все компоненты речи для обследования ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_kart_moya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1.Дата поступления ребенка в группу__________________________________
2.Фамилия, имя__________________________________3.Возраст___________
4.Домашний адрес__________________________________________________
5.Фамилия, имя, отчество родителей___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________6.Анамнез___________________________________________________________________________________________________________________________7.Слух_____________8.Зрение_____________9.Интеллект_________________10.Речевая среда____________________________________________________
11.Общее звучание речи: темп __________________ голос_________________
разборчивость_______________________ дыхание_______________________
12. Состояние артикуляционного аппарата:
подвижность языка___________________ прикус _______________________
строение неба________________зубов________________подъязычной уздечки_____________________ губ___________________________________
13. Состояние общей моторики________________________________________
14.Общее развитие ребенка: разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?__________________________Сколько тебе лет?___________
Где ты живешь?____________________________________________________
Как зовут маму?____________________________________________________
Счет прямой________________________ обратный_______________________
Геометрические фигуры_____________________________________________
Основные цвета_________________ оттеночные _______________________
Классификация предметов____________________________________________
Выделение четвертого лишнего_______________________________________
Ориентация во времени___________________ в пространстве______________
Способность к логическому мышлению________________________________
15.Обследование связной речи:
составление рассказа по картине:_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________составление рассказа по серии картин__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Обследование грамматического строя речи:
а) образование мн. числа существительных род. падежа
мост________________ дом________________стул_______________________
пчела_______________ ведро_______________ ухо_______________________
воробей_________________________дерево_____________________________
б) образование уменьшительно-ласкательной формы
дом________________ елка_________________стол______________________
гриб________________Женя__________________ Костя__________________
в) согласование существительных с числительными
1 2 3 5
ухо_______________________________________________________________
помидор___________________________________________________________
стул_______________________________________________________________
ручка_____________________________________________________________
г) употребление предлогов
в_________ на__________ под_____________ у____________ за____________
между________________из-за__________________из-под_________________
17. Состояние словаря:
а) объяснение значение слов:
холодильник_______________________________________________________
пылесос___________________________________________________________
б) называние частей предмета:
чайник: донышко_______________ стул: сиденье___________________
носик__________________ спинка____________________
крышка________________ ножки____________________
18. Уровень обобщений:
свитер, платье, юбка___________________
сапоги, туфли, тапочки_________________
помидор, морковь, капуста______________
кошка, собака, корова ________________
19. словарь признаков: лимон какой?______________ лиса какая?__________
20. Антонимы:
широкий_______________ длинный_______________ веселый____________
светлый________________ большой_______________ прямой_____________
сухой__________________ холодный______________грязный_____________
21.Образование прилагательных: сумка из кожи_________________________
ручка из пластмассы________________стол из дерева____________________
22. Глагольный словарь: что делают? Повар____________________________
учительница_______________________врач_____________________________
25.Фонематические представления: а) повтори
па-ба______________ та-да_________________ка-га_____________________
па-па-ба___________та-да-та_______________га-га-ка___________________
уточка-удочка___________кот-год-кот____________том-дом-ком__________
б) покажи на картинке
рак-лак____________мишка-миска_____________ Марина-малина_________
коза-коса____________вечер-ветер_____________
в) есть ли звук Р в слове?
Бобы_________горох____________капуста_________ помидор____________
г) назови первый звук
Аня________ уши__________ окна___________шар___________ сыр_______
д) назови последний звук
очки_______ пила_________ помидор_________автобус___________ кот____
26. Слоговая структура. Повтори: пуговица_____________________________
аквариум__________________________ милиционер_____________________
Ребята слепили снеговика.____________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод.____________________________________
27. Состояние звукопроизношения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.Логопедическое заключение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...