Лексическая тема "Посуда" 4- 5 лет для детей ЗПР.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

Презентация с заданиями по лексической теме "Посуда" . Задания имеют 2 варианта выполнения. 1 вариант - для детей, которые могут говорить. 2 вариант - для детей, которые пока могут только показать предметы по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon posuda_4-5_let_5.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСУДА Презентацию составила учитель-логопед ГБДОУ №25 Петродворцового района Бузлаева И.Н.

Слайд 2

На экране по щелчку мышки будут появляться картинки. 1вар. Спросите у ребёнка, что он видит? В конце назовите все предметы ещё раз и спросите как их назвать общим словом (ПОСУДА). 2 вар. Попросите ребёнка показать, где чашка? Где вилка? И т. д. (развиваем понимание, пассивный словарь)

Слайд 3

Зачем нам нужна посуда? 1 вар. Проговорите с ребёнком значение каждого предмета. Для чего нужна кастрюля? Чайник? Чашка? Тарелка? Ножик? Ложка? Вилка? Поварёшка? Стакан? Сковородка? 2 вар. Попросите ребёнка показать, в чём варят суп? А как варим? Покажи. (имитация движения «варим») Из чего пьют чай? А как пьём? Покажи. Чем режут хлеб? А как режем? Покажи. И т. д. (развиваем понимание, мышление, повторение движений.)

Слайд 4

1 вар. Посмотри и назови, какая посуда есть на рисунке? А какая посуда есть у тебя на кухне? 2 вар. Найди и покажи на картинке кастрюли, чайник, чашки, тарелку. (Где кастрюли? Покажи. т.д.)

Слайд 5

Что можно делать с посудой? 1 вар. Для чего нужна вода? Что мы будем делать? Мы посуду будем….мыть. И т.д. (мыть, вытирать, ставить на стол, убирать со стола, готовить). 2 вар. Покажи, где будем мыть посуду? Куда поставим посуду? Чем будем вытирать посуду? На чём будем готовить?

Слайд 6

Игра на образование множественного числа существительных. 1 вар. Взрослый говорит образец : «Смотри, это тарелка, а это что? - ….тарелки.» Дальше просим ребёнка называть картинки по образцу. 2 вар. Попросите ребёнка показать, где тарелка? А где тарелки? И т.д.

Слайд 7

Игра «Чего не стало?» 1 вар. Ребёнку нужно сначала назвать все картинки, а потом закрыть глаза (взрослый щёлкает мышкой, картинка исчезает), открыть глаза и отгадать, чего не стало. (три раза — не стало чашки, кастрюли, ножа или ножика). 2 вар. Взрослый называет картинки и просит ребёнка их показать. Можно повторить с имитацией — как мы пьём, как режем, как варим? Потом просим ребёнка закрыть глаза и показать имитацией движения, чего не стало? Н-р, если не стало чашки, то показываем «пить», не стало кастрюли - «варить», не стало ножа - «резать».

Слайд 8

Игра «Что лишнее?» 1вар. Просим ребёнка назвать картинки и найти лишнюю картинку, которая не относится к посуде. 2 вар. Называем предметы и просим ребёнка показать их. Потом просим показать НЕ посуду.

Слайд 9

Какая посуда спряталась на картинке? Назови.

Слайд 10

(задания для повторения пройденного материала 1 вар.) Назови посуду, которую ты знаешь. Зачем нам нужна посуда? Какая посуда есть у тебя на кухне?

Слайд 11

ПОСУДА Молодец!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексические темы для родителей детей старшей группы с ОНР ( 1,2,3 часть)

В материале представленны все лексические темы по программе Н.В.Нищевой ( старшая группа). Все распаложенно на одном листе где, отображены коррекционно-образовательные цели и картинка к теме....

Пути коррекции недоразвития лексической стороны речи у детей пяти лет с ОНР.

Материалы из опыта работы по формированию лексической стороны речи у дошкольников 5-ти лет с общим недоразвитием речи....

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР.

Статья о формировании лексического сторя у детей с ОНР. Статья будет также интересна воспитателям. Она позволит интересно организовать работу по развитию лексического строя у детей....

Игровые задания по обучению грамоте и лексической теме "Насекомые" для детей с ОНР, ФФНР (подготовительная группа )

В этой подборке игровых заданий собраны зашифрованные названия насекомых (комар, пчела, муха, бабочка...). СКАЧАЙТЕ и РАСПЕЧАТАЙТЕ....

Игровые задания по обучению грамоте и лексической теме "Космос" для детей с ОНР, ФФНР (подготовительная группа )

Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме "Космос"....

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...