Календарно-тематическое планирование фронтальной КРД
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Карпова Ирина Олеговна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий речи, связной речи и обучению грамоте

Период

Кол-во

занятий

Тема занятий

Активизация словаря, развитие связной речи, формирование грамматического строя

Подготовка к ОГ:

развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

1-я нед.

Логопедическое обследование

2-я нед.

3-я нед.

1

Игрушки

Речь: речь устная и письменная

Учить образовывать существительны        с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; обогащать и активизировать словарь детей по теме “Игрушки”. Учить описывать игрушку по         плану/схеме; сравнивать две игрушки и составлять предложения с союзом “А”.

Знакомство                с  понятиями        “Речь устная и письменная”. Развитие интонационной выразительности: интонации завершенности и незавершенности.

1

4-я нед.

1

Осень

Предложение

Учить образовывать существительные         с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; согласовыывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Учить образовывать глаголы с приставками. Обогащать и активизировать словарь детей по теме “Осень”.  Учить отвечать на вопрос полным предложением.

Знакомство                с  понятием “Предложение”. Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка). Определение количества слов в предложении.

1

Октябрь

1-я нед.

1

Овощи

Слово

Обогащение и активизация словаря по теме “Овощи”. Учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе в именительном падеже. Учить образовывать относительные прилагательные.  Учить  пересказывать хоро знакомое произведение -р.н.с.  “Репка”.

Формировать восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; познакомить с понятием “слово”. Развивать фонематическое восприятие детей.

1

2-я нед.

1

Фрукты

Слово-предмет

Обогащение и активизация словаря по теме “Фрукты”. Учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе в именительном падеже, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; образование относительных прилагательных. Развитие диалогической речи.  

Знакомство        с понятием “предмет живой и не живой”. Анализ простого предложения без предлога, выделение слов-предметов в предложении, постановка вопросов кто это ?    или   что   это?   к    словам   в предложении.

1

3-я нед.

1

Грибы. Ягоды

Слово-действие

Активизация словаря по теме “Грибы, ягоды”. Учить придумывать предложения с заданными словами.Учить отвечать на вопрос полным предложением. Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образование прилагательных от существительных.

Знакомство        с понятием        “слово - действие”. Совершенствование интонационной выразительности: интонации завершенности        и незавершенности, логического ударения.

1

4-я нед.

1

Деревья

Слово-признак (слово-особенность)

Совершенствование грамматического строя речи (учить подбирать слова-действия к существительным, совершенствовать навыки согласования слов в предложении). Обогащать        и активизировать словарь по теме “Деревья”. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять описательный рассказов по картинному плану, по наводящим вопросам.

Знакомство        с понятием        “слово - признак”. Совершенствование интонационной выразительности: интонации завершенности        и незавершенности, логического ударения. Анализ простого предложения без предлога, выделение слов-признаков в предложении, постановка вопросов к различным членам предложения.

1

5-я нед.

1

Перелетные птицы

Слог

Активизировать словарь по лексической теме “Перелетные птицы”. Совершенствовать грамматический строй речи: учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный, дательный                падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных множественного числа с предлогом        “С”),        согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными. Развивать умение отвечать на вопросы  полным предложением.

Развитие чувства ритма,        слогового анализа. Знакомство        с понятием “слог”, схематичным обозначением слога. Слоговой анализ слов 2-3-х сложных методом отхлопывания, отстукивания и прочее.

1

Ноябрь

1-я нед.

1

Одежда

Слог. Ударный слог

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, согласовыывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.); уточнение, расширение и активизация словаря по теме: “Одежда”. Составление загадок-описаний по схеме или плану.

Формировать            слуховое        внимание        и восприятие детей.  Развивать слуховое внимание, упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов; в делении слов на слоги.Обозначение ударного слога.

1

2-я нед.

1

Обувь.Головные уборы

В мире звуков:  неречевые звуки

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование прилагательных от существительных, учить подбирать антонимы); уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Обувь. Головные уборы”. Составление загадок-описаний по схеме или плану.

Формировать            слуховое        внимание        и восприятие детей на неречевых звуках. Развивать слуховое внимание, упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов; в делении слов на слоги.

1

3-я нед.

1

Посуда

В мире звуков:  речевые звуки

 Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование мн. числа существительных; образование глаголов приставочным способом). Учить составлять предложения по картинкам; обогащать словарь детей по теме “Посуда”.

Формировать            слуховое        внимание        и восприятие детей на речевых звуках. Развивать слуховое внимание, упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов; в делении слов на слоги.

1

4-я нед.

1

Продукты питания

Звуки и буквы

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование прилагательных от существительных, образование мн.числа существительных). Учить составлять предложения по картинкам. Обогащать словарь детей по теме ”Продукты питания”.

Дать понятия “гласный”, “согласный” звук; учить выделять первый гласный звук в словах. Развивать слуховое внимание. Знакомство        с понятием “буква”.

1

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1-я нед.

1

Зимующие птицы

Звук [а], буква А

Активизация словаря по теме “Зимующие птицы”. Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе. Упражнять в составлении предложений. Совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в предложении, образование притяжательных прилагательных, образование глаголов приставочным способом).

Познакомить детей с гласным звуком [А]; научить детей четко произносить звук [А]; научить выделять звук в начале и конце слова; продолжать учить дифференцировать понятия

“звук”-”буква”; познакомить с понятием “гласный звук” и его обозначением на письме. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.

1

2-я нед.

1

Зима

Звук [у], буква У

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественно числа существительных, образование сравнительной        степени прилагат-ых; образование однокоренных        слов (родственных). Активизация словаря по теме “Зима”. Составление рассказов-описаний        по пейзажной        картине (Первый снег А.А. Пластов), по наблюдениям, с   опорой   на план-схему.

Познакомить детей с гласным звуком [У]; научить детей четко произносить звук [У]; научить выделять звук в начале слова в ударной позиции; учить дифференцировать понятия “звук”- “буква”. Продолжить знакомство с  с понятием “гласный звук” и его обозначением на письме.Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.

1

3-я нед.

1

Зимние забавы

Звук [о], буква О

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительного, составление сложноподчиненных предложений; согласование слов в предложении в роде, числе и падеже); уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зимние забавы”.

Познакомить детей с гласным звуком [О]; продолжать        учить дифференцировать понятия

“звук”- “буква”; продолжать учить определять позицию звука в слове.Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.

1

4-я нед.

1

Новый год

Звук [и], буква И

Активизация словаря по теме “Новый год”. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование прилагательных от существительных, сравнительной                        и превосходной степени прилагательных). Продолжить учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.  Пересказ сказки “Морозко”. Продрлжить учить составлять рассказы        из личного опыта по лексической теме.

Познакомить детей с гласным звуком [И]; продолжать учить дифференцировать понятия “звук” - “буква”; продолжать учить определять позицию звука в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.

1

Январь

1-я нед.

Зимние каникулы

2-я нед.

1

Мебель

Звук [ы], буква Ы

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных родительного падежа, множественного числа существительных, образование существительных                        с увеличительным значением; относительных прилагательных; сравнительной        степени прилагательных; притяжательной        формы прилагательных). Обогащать и активизировать словарь по теме “Мебель”. Составление        рассказов-описаний с опорой на план-схему, сравнение двух предметов.  Отгадывание  и придумывание загадок по теме.

Познакомить детей со звуком [ы], буквой Ы. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах. Продолжать учить определять позицию звука в слове.Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.

1

3-я нед.

1

Бытовая техника

Звук [э], буква Э

Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных множественного числа в именительном и родительном падежах). Уточнение и расширение словаря по теме. Учить составлению предложений по заданной схеме. Учить распространять предложение однородными членами.

Научить детей четко произносить звук [Э]. Учить определять место звука в слове.  Продолжать учить  определять позицию звука в слове.Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Письмо гласных под диктовку.

1

4-я нед.

1

Транспорт. ПДД

Звуки [т, ть], буква Т

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование приставочных         глаголов; относительных прилагательных; сложных слов; согласование существительных        и  прилагательных        в        роде, числе,                 падеже;  согласование        со        слово “много”). Обогащать и активизировать словарь по теме “Транспорт. ПДД”. Учить составлению рассказа по серии картин Гербовой «В автобусе».

Познакомить детей с понятиями “согласный звук”, “твердый” звук, “мягкий звук”, их обозначением на письме. Познакомить со звуками [Т], [Т’], учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия “звук”- “буква”. Учить определять количество звуков в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов.

1

Февраль

1-я нед.

1

Профессии

Звуки [п, пь], буква П

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Профессии”. Употребление        существительных в творительном падеже. Образование существительных- названий профессий.Употребление глаголов настоящего, прошедшего                и         будущего времени (я буду…). Составление         предложений по опорному        слову,        с союзными словами ПОТОМУ ЧТО,        ЧТОБЫ; распространение предложений         путем введения однородных членов.

Продолжить знакомство  детей с понятиями “согласный звук”, “твердый” звук, “мягкий звук”. Учить  четко произносить  звуки [П], [П’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять место звуков в слове. Учить анализировать слоги типа: АП, ПА, ПИ. Учить определять количество звуков в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов.

1

2-я нед.

1

Инструменты

Звуки [н, нь], буква Н

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных родительного падежа, образование существительных множественного числа, Использование простых        предлогов; согласование существительных                                и прилагательных в роде, числе, падеже; согласование        со        словом “много”). Обогащать и активизировать словарь по теме  “Инструменты”.  Продолжить учить составлять предложения по схеме, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Познакомить детей со звуками [Н], [Н’]; научить детей четко произносить звуки [Н], [Н’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия “звук”- “буква”, “гласный-согласный звук”. Учить определять количество звуков в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов. Письмо под диктовку.

1

3-я нед.

1

Защитники Отечества

Звуки [м, мь], буква М

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление глаголов                 настоящего,  прошедшего                и        будущего времени); уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Защитники Отечества”. Заучивание стихов о Российской армии.        

Познакомить детей со звуками [М], [М’]; учить детей четко произносить звуки [М], [М’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять место звуков в слове. Учить анализировать слоги типа: АМ, МА, МИ. Продолжать учить дифференцировать понятия “гласный звук” - “согласный звук”. Учить определять количество звуков в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов.

1

4-я нед.

1

Наша Родина

Звуки [к, кь], буква К

Активизация и расширение словаря по теме “Россия”.   Совершенствование грамматического строя речи: продолжить учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже; образовывать существительные множественного числа, сложные        слов                путем слияния                корней. Образование родственных слов. Образование существительных        с уменьшительным        и  увеличительным значением. Чтение        и         анализ произведений        о России,  пересказ близкий к тексту.

Познакомить детей со звуками  [К], [К’]; учить детей четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать звуки на слух и в произношении.Учить определять место звуков в слове. Учить анализировать слоги типа: АК, КА, КИ. Учить определять количество звуков в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов.

1

III период обучения (март, апрель, май)

Март

1-я нед.

1

Семья.Женский праздник

Звуки [б, бь], буква Б

Активизация словаря по теме “Моя семья. Женский праздник”. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении. Составление рассказа о своей семье по плану, по серии сюжетных картин, по своему рисунку, аппликации. Совершенствование навыков согласования существительных с числительными, притяжательными прилагательными. Изменение глаголов по лицам.

Научить детей четко произносить  звуки [Б], [Б’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить звуковому и слоговому синтезу слов. Учить сравнивать слова по звуковому составу. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов и коротких слов. Письмо под диктовку.

1

2-я нед.

1

Дикие животные

Звуки [д, дь], буква Д

Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме “Дикие животные”, обогащать глагольный словарь. Образование уменьшительно- ласкательной        и увеличительной        формы существительного; сложных        слов                от словосочетания “прилагательное+ существительное”. Согласование существительных, прилагательны        с

числительными 1-5. Практическое употребление предложений с простыми предлогами В, НА, К, ОТ, ЗА, ПЕРЕД.  Пересказ        рассказов        и сказок о животных.

Познакомить детей со звуками [Д], [Д’]; научить детей четко произносить звуки [Д], [Д’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия “гласеый звук” -”согласный звук”. Учить        определять последовательность звуков в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов и коротких слов.

1

3-я нед.

1

Домашние животные и птицы

Звуки [г, гь], буква Г

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме ”Домашние  животные и        птицы”. Образование уменьшительно- ласкательной        формы существительного         и прилагательного; сложных слов от словосочетания “прилагательное+ существительное” (длинноногий), образование прилагательных        от существительных.  Образование ед. и мн. числа существительных и глаголов; практическое употребление         глаголов совершенного и  несовершенного        вида согласование существительных, прилагательных        с местоимениями ОН, ОНА, ОНИ. Составление загадок– описаний  с опорой на план– схему.

Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]; научить детей        четко произносить                звуки        [Г],[Г’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить анализировать слоги. Формировать умения подбирать слова на заданный звук. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.Чтение слогов и коротких слов.

1

4-я нед.

1

Животные жарких и холодных стран

Звуки [ф, фь], буква Ф

Активизация словаря по теме “Животных жарких и холодных стран”. Образование уменьшительно- ласкательной        формы существительного         и прилагательного; сложных слов от словосочетания “прилагательное+ существительное”, образование прилагательных        от существительных.  Образование ед. и мн. числа существительных и глаголов; практическое употребление         глаголов совершенного и  несовершенного        вида согласование существительных, прилагательных        с местоимениями ОН, ОНА, ОНИ. Составление загадок– описаний  с опорой на план– схему. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Научить детей четко произносить  звуки [Ф], [Ф’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять место звуков в слове. Совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов и коротких слов. Письмо под диктовку.

1

Апрель

1-я нед.

1

Весна

Звуки [в, вь], буква В

Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов, прилагательных, наречий с противоположным значением, притяжательных прилагательных, родственных слов); уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Весна”.Составление ССП        с  союзами        а,  а потом, сначала. Заучивание  стихов, пословиц и загадок о весне. Самостоятельное придумывание загадок – описаний.        

Научить детей четко произносить  звуки [В], [В’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Продолжать учить детей определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов и коротких слов.

1

2-я нед.

1

Космос

Звуки [х, хь], буква Х

Активизация словаря по теме “Космос”.  Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление в речи предложений        сложных конструкций, распространение предложений однородными определениями дополнениями. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Познакомить детей со звуками [Х], [Х’];   научить        детей        четко произносить звуки [Х], [Х’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять порядок следования звуков в слове. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение слогов и коротких слов. Письмо под диктовку.

1

3-я нед.

1

Подводный мир.Рыбы

Звуки [с, сь], буква С

Активизация словаря по теме “Рыбы”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов, прилагательных, наречий с противоположным значением, притяжательных прилагательных, родственных слов). Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Развитие диалогической речи.

Познакомить детей со звуками [C], [C’]; научить детей четко произносить звуки [C], [C’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия “звук” - “буква”. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. Учить выделять из текста слова с заданным звуком. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.  Чтение слогов и коротких слов.

1

4-я нед.

1

Цветы

Звуки [з, зь], буква З

Активизация словаря по теме “Цветы”. Образование уменьшительно- ласкательной        формы существительного         и прилагательного, образование прилагательных        от существительных.  Образование ед. и мн. числа существительных и глаголов. Составление по наблюдению с опорой на план-схему и без.

Познакомить детей со звуками [З], [З’]; научить детей четко произносить звуки [З], [З’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развивать                фонематические представления. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение  коротких слов.

1

5-я нед.

1

Насекомые

Звук [ш], буква Ш

Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.  Употребление в речи предложений сложных конструкций, распространение предложений однородными определениями, дополнениями. Практическое употребление простых предлогов в речи.         Составление рассказов-описаний.

Учить правильно произносить звук [Ш]. Соверщенствовать умения  определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности. Продолжить учить  определять место звука в слове, формировать умения подбирать слова на заданный звук. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов.Чтение коротких слов.

1

Май

1-я нед.

1

День Победы

Звук [ж], буква Ж

Расширить и активизировать словарь по теме. Образование относительных                и притяжательных        форм прилагательных. Отработка побудительной, восклицательной интонации предложения, восклицательного знака; повелительного наклонения глаголов.Чтение        ианализ произведений      о     войне,  пересказ краткий и близкий к      тексту.      Составление рассказов по сюжетным картинкам, по сериям сюжетных картинок. Рассказывание со слов взрослых (о прадедушке).

Учить правильно произносить звук [Ж]. Соверщенствовать умения  определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности.Продолжить учить  определять место звука в слове, формировать умения подбирать слова на заданный звук. Печатание буквы, штриховка, выкладывание буквы из различных материалов. Чтение коротких слов.  Письмо под диктовку.

1

2-я нед.

1

Времена года.   Лето

Повторение

Систематизация знаний о временах года, их отличительных признаках и их последовательности.

Совершенствование        навыков словообразования и словоизменения. Расширение и активизация словаря детей по данной теме. Употребление сложных конструкций с использованием        слов чтобы, для того чтобы.  Составление рассказов по сюжетным, пейзажным картинкам,        сериям картинок о лете, летних играх. Отгадывание и самостоятельное придумывание загадок

Совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Письмо под диктовку. Чтение коротких слов и предложений.

1

3-я нед.

Логопедическое обследование

4-я нед.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...