Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika_gramatika_ktp.docx | 76.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МБДОУ № 4 «Золотой ключик»
_______________ Е. Н. Токарева
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
(5-7 лет)
Составитель: учитель – логопед
Белых В. А.
г. Константиновск,
2016-2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАНЯТИЯ
Занятие 1.Тема: «Наш детский сад»
Занятие 2 Тема: «Наше тело»
Занятие 3.Тема: «Овощи»
Занятие 4 Тема: «Фрукты»
Занятие 5.Тема: «Овощи - фрукты»
Занятие 6 Тема: «Осень»
Занятие 7.Тема: «Перелетные птицы»
Занятие 8 Тема: «Одежда»
Занятие 9.Тема: «Обувь»
Занятие 10 Тема: «Игрушки»
Занятие 11.Тема: «Зима. Изменения в природе»
Занятие 12 Тема: «Зимующие птицы»
Занятие 13.Тема: «Новогодняя елка»
Занятие 14 Тема: «Посуда»
Занятие 15.Тема: «Профессии»
Занятие 16.Тема: «Мебель»
Занятие 17.Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие 18.Тема: «Наши защитники»
Занятие 19.Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»
Занятие 20.Тема: «8 Марта»
Занятие 21.Тема: «Весна»
Занятие 22 Тема: «Части дерева»
Занятие 23.Тема: «Листья»
Занятие 24 Тема: «Домашние животные»
Занятие 25.Тема: «Правила дорожного движения»
Занятие 26 Тема: «12 апреля - День космонавтики»
Занятие 27. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Занятие 28 Тема: «День Победы»
Занятие 29-30. Тема: «Лето, цветы, насекомые»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Содержание занятий и заданий логопедической тетради базируется на положениях Программы воспитания и обучения в детском саду (М., 2005), Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (общего недоразвития речи) детей 4—6 лет.
Конспекты занятий пособия составлены по лексической тематике и рассчитаны на весь учебный год. Продолжительность каждого занятия примерно 25- 30 минут. Занятия включают задания по коррекции лексико-грамматических нарушений, расширению и активизации словаря, обучению словоизменению и словообразованию, подготовке к обучению грамоте.
В конспектах широко применяются картинно-графические схемы и планы для составления предложений и пересказа рассказов, упражнения для развития слухового внимания, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, формирования графических навыков.
Каждое занятие включает физкультминутку, которая органически вливается в него, служит решению поставленных задач, снимает напряжение.
Для развития мелкой моторики в заданиях используются упражнения с грецким орехом или шариком су-джок.
Большинство занятий содержит задания и упражнения по развитию у ребенка когнитивных процессов.
Предложенные конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий. Выбор и последовательность зависят от уровня подготовки детей, степени их речевых нарушений.
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Темы логопедических занятий и коррекционные задачи
Сентябрь, октябрь, ноябрь
(1-й период обучения)
1.Лексические темы:
| СЕНТЯБРЬ | ||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Обследование воспитанников | Заполнение речевых карт | Занятие 1 | Занятие 2 |
Тема: «Наш детский сад» | Тема: «Наше тело» |
| ОКТЯБРЬ | ||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Занятие 3 | Занятие 4 | Занятие 5 | Занятие 6 |
Тема: «Овощи» | Тема: «Фрукты» | Тема: «Овощи - фрукты» | Тема: «Осень» |
| НОЯБРЬ | ||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Осенние каникулы с_____ по_________ Индивидуальная работа с детьми | Занятие 7 | Занятие 8 | Занятие 9 |
Тема: «Перелетные птицы» | Тема: «Одежда» | Тема: «Обувь» |
2.Коррекционные задачи:
а) Формирование словаря и грамматического строя речи:
- развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;
- выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;
- формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных;
- формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;
- формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными;
- формировать практическое усвоение и понимание антонимов;
- формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ.
б) Развитие связной речи:
- учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме;
- учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;
- формировать навыки диалогической речи.
в) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:
- познакомить с органами артикуляции;
- развивать артикуляторную моторику;
- формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;
- формировать общую моторику и координацию движений;
- формировать мелкую моторику.
Декабрь, январь, февраль
(2-й период обучения)
1.Лексические темы:
| ДЕКАБРЬ | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Занятие 10 | Занятие 11 | Занятие 12 | Занятие 13 | |
Тема: «Игрушки» | Тема: «Зима. Изменения в природе» | Тема: «Зимующие птицы» | Тема: «Новогодняя елка» | Зимние каникулы с ____ по_______ |
| ЯНВАРЬ | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Зимние каникулы Индивидуальная | с ____по_______ работа с детьми | Занятие 14 | Занятие 15 | Занятие 16 |
Тема: «Посуда» | Тема: «Профессии» | Тема: «Мебель» |
| ФЕВРАЛЬ | ||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Занятие 17 | Занятие 18 | Занятие 19 | Занятие 20 |
Тема: «Дикие животные и их детеныши» | Тема: «Наши защитники» | Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы» | Тема: «8 Марта» |
- Коррекционные задачи:
а) Формирование словаря и грамматического строя речи:
- формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;
- формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных;
- формировать практическое усвоение и понимание синонимов;
- формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ.
б) Развитие связной речи:
- продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространенных предложений;
- формировать навыки составления сложносочиненных предложений с союзами А, НО, И и сложноподчиненных предложений;
- продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по сери ц картинок;
- совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос.
в) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:
- продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения.
Март, апрель, май
(3-й период обучения)
- Лексические темы:
| МАРТ | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Занятие 21 | Занятие 22 | Занятие 23 | Занятие 24 | Индивидуальная работа с детьми |
Тема: «Весна» | Тема: «Части дерева» | Тема: «Листья. Описательный рассказ» | Тема: «Домашние животные» | Весенние каникулы с____по_____ |
| АПРЕЛЬ | ||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Занятие 25 | Занятие 26 | Занятие 27 | Занятие 28 |
Тема: «Правила дорожного движения» | Тема: «12 апреля - День космонавтики» | Тема: «Транспорт, профессии на транспорте» | Тема: «День Победы» |
| МАЙ | ||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Диагностика детей. | Районная ПМПК. | Занятие 29-30 | |
Тема: «Лето, цветы, | насекомые» |
- Коррекционные задачи:
а) Формирование словаря и грамматического строя речи:
- формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;
- формировать практическое усвоение простых способов словообразования:
- прилагательных с уменьшительными суффиксами -ЕНЬК-, -ОНЬК-;
- образование существительных с суффиксами -ИК-, -ИШК-, -ИЩ-, -НИК-, -НИЦА-, -ОНК-, -ЕНК- и др.;
- формировать понимание и практическое усвоение предлогов НАД, ОКОЛО, МЕЖДУ.
б) Развитие связной речи:
- продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения;
- формировать навыки составления творческого рассказа;
- совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос.
- продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза.
в) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:
- продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...