Проект «Перелетные птицы» для детей старшей группы (5-6 лет).
проект по логопедии (старшая группа)
Цель проекта: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Уточнить знания детей о перелетных птицах, о их внешнем виде, частях тела, отличительных особенностях.
- Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после прилета.
- Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам.
- Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах.
Речевое развитие:
- Способствовать расширению и активизации словаря (закрепить названия птиц, их особенности и качественные характеристики; совершенствовать понимание смысловой стороны речи; учить подбирать слова с противоположным и близким значением).
- Развивать понимание и использование в речи грамматических средств (учить использовать пространственные предлоги – в, над, под, из; обучать разным способам словообразования с помощью суффиксов, путем слияния двух слов).
- Развивать связную речь (формировать навыки составления описательного рассказа; развивать умение содержательно пересказывать небольшие тексты; обучать детей разным типам высказывания с компонентами рассуждения; закреплять умение передавать интонационную законченность предложения, правильно передавать интонацию вопроса; совершенствовать выразительность речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_po_logopedii_pereletnye_ptitsy.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Перелетные птицы»
Проект для детей старшей логопедической группы (5-6 лет).
Тип проекта: познавательно - речевой
Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта:
В своей работе с детьми старшей логопедической группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании перелетных птиц.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Уточнить знания детей о перелетных птицах, о их внешнем виде, частях тела, отличительных особенностях.
- Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после прилета.
- Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам.
- Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах.
Речевое развитие:
- Способствовать расширению и активизации словаря (закрепить названия птиц, их особенности и качественные характеристики; совершенствовать понимание смысловой стороны речи; учить подбирать слова с противоположным и близким значением).
- Развивать понимание и использование в речи грамматических средств (учить использовать пространственные предлоги – в, над, под, из; обучать разным способам словообразования с помощью суффиксов, путем слияния двух слов).
- Развивать связную речь (формировать навыки составления описательного рассказа; развивать умение содержательно пересказывать небольшие тексты; обучать детей разным типам высказывания с компонентами рассуждения; закреплять умение передавать интонационную законченность предложения, правильно передавать интонацию вопроса; совершенствовать выразительность речи).
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им.
- Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности, развивать любознательность.
Художественно- эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг.
Физическое развитие:
- Способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать координацию движений.
Предполагаемый результат :
∙ Овладение детьми знаниями о перелетных птицах; обогащение пассивного и активного словарного запаса.
- Расширение знаний детей об особенностях перелетных птиц, их роли в жизни человека, развитие у детей познавательного интереса.
- Проявление доброты, заботы, бережного отношения к пернатым друзьям.
- Проявление речевой активности у детей в разных видах деятельности.
- Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами группы.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
1.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной теме, подготовить презентации.
2.Подобрать материалы, дидактические пособия, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности детей.
3.Работа с родителями: подготовить и разместить в родительском уголке информационную консультацию «Знакомим детей с перелетными птицами»
4. Планирование предстоящей работы, разработка мероприятий.
2 этап: основной (содержательный).
Познавательное развитие
- Познавательные беседы: «Встречаем перелетных птиц», «Дом для птиц», «Беседы о том, кто где живет»- Т.А. Шорыгина.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедий по теме. Показ презентации по теме «Перелетные птицы».
- Тематическое занятие «1 апреля – Международный день птиц».
- Наблюдение за птицами во время прогулки и из окна.
- Чтение художественных произведений: В.Бианки «Лесные домишки», «Кто чем поет?», Н.Сладков «Скворцы-молодцы», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
- Слушание записи голосов птиц.
Речевое развитие
- Тематическое занятие «Перелетные птицы»
- Чтение художественной и энциклопедической литературы: В.Сухомлинский «Грач прилетел»; В.Бондаренко «Журавль вернулся»; Л.Полтава «Где живут наши птицы», И.Бондарчук «Домик для птиц»;К. Перелесная « Ласточка»;
- Знакомство и заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
- Составление рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Дидактические игры «Назови перелетных птиц и их птенцов», «Чей клюв, чьё гнездо?», «Кто где живет?», «Кто что ест?».
- Упражнение на согласование существительных с прилагательными «Назови какой, какая?».
Коррекционная работа
- Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц».
- Организация дидактических игр: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Угадай по голосу», «Один - много», «Разбери птиц», «Кто с кем» «Рассели птиц», «Какую птицу я загадала?», «Кого не стало? », «Где птичка?», «Какое слово не подходит?», «Подскажи словечко», «Сосчитай», «Раздели названия птиц на части».
- Отгадывание и толкование загадок о птицах, составление своих загадок.
- Обучение составлению рассказов – описаний о перелетных птицах с опорой на схемы, пересказ.
- Составление творческих рассказов «Один день из жизни скворца…»
- Проведение пальчиковых гимнастик «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок».
- Проведение игр на координацию речи с движением «Ласточки», «Хочу быть птичкой».
- Проведение мимических упражнений «Птицы прощаются с родными краями», «Возвращение аистов», «Ласточка, попавшая в лапы к кошке».
- Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций «Воробушек», « Журавль», «Вертишейки», Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца».
Художественно – эстетическое развитие
- Аппликация по сказке «Серая шейка»
- Рисование «Скворцы прилетели»
- Лепка «Лебедь на пруду» из пластилина, птиц из теста.
- Прослушивание голосов птиц, звуков природы.
Физическое развитие
- Подвижные игры «Птицы», «Воробьи и ястреб», «Лягушки и цапли».
2. Пальчиковые игры «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок».
3. Пальчиковые гимнастики с мячиками Су-Джок «Перелетные птицы».
Работа с родителями
- Составление описательных рассказов о перелетных птицах, творческих рассказов «Один день из жизни скворца…»
- Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике перелетной птицы.
- Организация выставки книг о птицах.
3 этап: итоговый
- Интегрированное занятие «13 мая – Всемирный день перелетных птиц».
- Составление описательных, творческих рассказов детьми.
- Организация выставки творческих работ на тему: «Перелетные птицы» (совместная работа детей и родителей)
- Выставка детских работ
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Перелетные птицы» родителям.
В ходе работы над проектом:
- повысилась речевая активность детей, они стали лучше вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответы;
- значительно расширился словарь, активизировались в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Перелетные птицы»;
- расширились знания детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях, роли в жизни человека.
- у детей стало формироваться умение правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении.
- у детей стало проявляться чувство доброты, заботы, бережного отношения к птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Перелетные птицы"
Расширение и обогащение знаний о перелетных птицах нашего края....
Педагогический проект "Перелетные птицы"
Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной теме.Влияние родной природы каждый из нас в большей или...
Проект "Перелетные птицы" для детей старшей группы ДОУ
Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам....
Проект "Перелетные птицы" Для детей младшей группы
Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших и актуальных. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, Его ...
Презентация к проекту "Перелетные птицы" для детей подготовительной группы
Презентация к проекту "Перелетные птицы" для детей подготовительной группы...
Проект "Перелетные птицы" для детей подготовительной группы
Материал для подготовительной группы...
Проект по теме: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Актуальность: Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость...