Педагогический проект "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной теме.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь и способствуют формированию характера.
Творческое название «Играя, учимся познавать мир птиц, - отвечает специфике внедрения проекта.
Известно, что все дети любят играть, и от взрослого зависит, насколько эти игры будут содержательными и полезными.
Использование занимательных игр помогает избежать утомляемости у детей и повысить интерес к выполнению тех или иных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_-_kopiya.zip | 2.05 МБ |
Подписи к слайдам:
Для детей
:
Почему перелетные птицы улетают на юг?
Как
подают
голос?
Каковы места их обитания и гнездования?
Чем
питаются
?
Когда улетают, прилетают и какие способы
передвижения
используют?
Проблемные вопросы
:
Для учителя - логопеда
:
Как организовать совместную деятельность логопеда и родителей?
Какие формы коррекционной работы будут способствовать формированию обобщать и делать простейшие умозаключения?
Наглядный материал
для
игр, игровых
упражнений и практических заданий
Выводы:
Проведенная
работа в рамках педагогического проекта «Перелетные птицы» принесла положительные
результаты:
расширились и обогатились знания по теме проекта;
сформировались умения рассуждать и делать простейшие умозаключения;
активизировались моторные навыки.
Материалы проекта способствовали повышению результативности коррекционной работы.
Повысилась компетентность родителей в образовательном процессе детей.
Работа с родителями в рамках проекта способствовала установлению положительной динамики взаимодействия всех участников проекта .
Научить любить природу, видеть много интересных явлений в
ней
и бережно относиться ко всему живому – актуальные задачи воспитания дошкольников
.
Данный материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах, на основании выявления особенностей внешнего вида, мест их обитания, характеристики жилища, особенностей питания.
Предлагаемый проект направлен как на изучение образа жизни перелетных птиц, так и на развитие
мыслительных процессов
и всей речевой деятельности, детей с общим недоразвитием речи, посредством занимательных игр и практических заданий.
Актуальность проекта
Принципы реализации проекта:
полноты
системности
доступности
возрастной
адресованности
преемственности
ПРИНЦИП
Подготовительный
этап
(
информационно-аналитический
)
Изучение и анализ научно – методической литературы, материалов Интернет.
Составление подборки наглядного
дидактического материала с использованием компьютерных
технологий, мультимедийной презентации.
Консультация «Особенности образа жизни перелетных птиц»
Анкетирование родителей.
Составление плана индивидуальной работы с детьми, с использованием материала проекта.
Подборка и изготовление
занимательных игровых упражнений и практических
заданий по теме, способствующих развитию логического мышления, сенсорных и моторных навыков.
Формирование творческих и исследовательских групп.
Обсуждение
плана работы с родителями и
детьми.
Самостоятельная работа групп.
Разработка диагностического инструментария.
Анализ анкетирования родителей
по степени участия
«Перелетные птицы»
Автор составитель:
Черенкова
Мария Анатольевна
учитель-логопед МДОУ
«
Детский сад комбинированного вида
№
29 «
Журавушка
»
г
. Мичуринска
Тамбовской области
«Играя, учимся
познавать
мир птиц»
Творческое
название проекта
Тема проекта
Анализ усвоения знаний
по теме проекта
Цель:
Задачи:
Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах, посредством занимательных игр и увлекательных практических заданий.
Обогащать и активизировать
словарь по теме.
Совершенствовать грамматические категории.
Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, память, сенсорные навыки, творческие способности.
Активизировать
работу тонких дифференцированных движений пальцев рук.
Разработать
содержание
коррекционного
процесса направленного на формирование представления детей о перелетных
птицах.
Ожидаемые результаты:
Значительно расширятся и обогатятся знания детей за счет слаженной работы всех участников проекта.
Материалы проекта будут способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
Подборка разнообразных занимательных игр, игровых упражнений, интересных практических заданий поможет снятию утомляемости и повысит результативность.
Выстроенная система взаимодействия между логопедом и семьей предполагает пересмотра внутренней позиции
родителей
от пассивных наблюдателей к активному партнерству в коррекционной работе.
Основополагающий вопрос:
Углубляя и расширяя познания об окружающей нас живой природе, делаем ли мы нашу речь богаче и выразительнее?
Сроки реализации проекта:
Гипотеза
Если
расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах, посредством занимательных игр,
то
у них несомненно пополнится багаж знаний и будут развиваться мыслительные процессы и речевая деятельность
.
1 этап подготовительный с 01.05.2012г по 01.09.2012г
2 этап основной с 02.09 по 01.04. 2013г
3 этап заключительный с 02. 04 по 31.05.2013г
Если
расширять и обогащать знания детей об
окружающей нас живой природе,
то
у них, несомненно, пополнится багаж знаний
и
будут
все предпосылки для развития мыслительных процессов
и
речевой деятельности.
Заключительный
этап
(
контрольно-диагностический
)
Обобщение
результатов работы.
Анализ деятельности.
Повторное обследование.
Оформление выставок «Удивительное рядом», «Домик для птиц».
Подведение итогов конкурса «Сочини и нарисуй сказку».
Презентация проекта для родителей.
Темы самостоятельного исследования:
«Особенность приспособления перелетных птиц к условиям обитания»
«Кто из перелетных птиц всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий»
Формы реализации деятельности
по проекту:
Стенгазета с фотографиями семейного посещения краеведческого
музея и зооуголка «Птичий рай».
Конкурс
книжек-малышек
: «Сочини
и нарисуй
сказку».
Домашнее
задание для детей и родителей «Кто
из перелетных птиц всеядный
, насекомоядный, зерноядный, околоводный,
водоплавающий»
Пополнение
групповой
библиотеки книгами по данной теме.
Изготовление
скворечников для перелетных птиц.
Выставка
поделок из природного
материала.
Используемые источники
Интернет ресурсы
: материал
из Википедии
-
свободной энциклопедии.
Анищенкова
Е.С. Артикуляционная
гимнастика для развития речи
дошкольников. АСТ
,
Астрель
,
2006.- 64с.
Бойкова
С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. КАРО С.-П., 2004.-35с.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. - М.:«ТЦ Сфера», 2005.-40с.
Косинова
Е.М
. Лексическая
тетрадь №
3: Звери
,
птицы, рыбы, времена года. -
М.: ТЦ Сфера, 2009.
-
32
с.
Куликовская Т.Д. Что мы знаем о птицах? Альбом упражнений по развитию речи у детей 5-7 лет.- М.: ГНОМ и Д, 2006.- 32 с.
Лема
Богдан. Логика
для
дошколят.0Д0
«
Аверсэв
»,
2004.-19с.
Павлова Т.А.
Альбом по развитию пространственного
ориентирования. «
Школьная
Пресса
»,
2004.-
40с.
Ткаченко Т. А
. Большая
книга заданий и упражнений на развитие связной
речи.-
М.:
Эксмо
, 2006.
-
136
с.
Ткаченко Т.А. Развиваем
мелкую
моторику -
М.:
Эксмо
,
2007.-
80
с.
Паспорт проекта:
Тип проекта
:
информационно-практико-ориентированный.
Проектный
метод направлен на
:
формирование умения детей работать
с информацией, рассуждать и делать простейшие
умозаключения.
Характер координации проекта
:
открытый.
По степени участия
:
групповой.
Продолжительность выполнения
:
долгосрочный.
Проект
рассчитан
:
на
детей коррекционной группы с общим недоразвитием речи (6-7 лет).
Участники проекта
:
дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Форма представления
:
презентация и защита проекта.
Учебно-методический
пакет
1. Презентация учителя-логопеда
2
.
Детская презентация
3
.
Дидактический материал
4
. Буклет для родителей
5. Размещение материалов проекта в
сети
Интернет:
Основной этап (
практический
)
1. Составление индивидуального плана коррекционной работы с детьми по данной теме в рамках проекта.
2. Изготовление
дидактического
материала «Перелетные птицы» с помощью логопеда, родителей, детей, воспитателей.
3. Взаимодействие с социумом (семейное посещение
краеведческого музея и
зооуголка
«Птичий рай
»).
4. Изготовление плаката «Что мы знаем о птицах?», стенгазеты «Что за чудо эти птицы!» с фотографиями семейной экскурсии в музей и зооуголка.
5.
Подготовка и проведение конкурса книжек-малышек «Сочини
и
нарисуй сказку».
6. Выполнение домашнего задания
для детей и родителей «Кто
всеядный
, насекомоядный, зерноядный, околоводный,
водоплавающий».
7. Выставка
поделок из природного
материала «Удивительное рядом».
8. Организация работы с родителями (мастер-класс, родительские собрания, консультации, наглядный материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Птицы на кормушке"
проект направлен на получение детьми младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...
Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»
Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "птицы-наши друзья"
Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе. Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....