Проект по теме: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Актуальность:
Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории нашего округа. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Продолжительность: средней продолжительности (3-4 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перелетные птицы | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Зимующие птицы»
для детей средней группы №3
Актуальность:
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории нашего округа. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Продолжительность: средней продолжительности (3-4 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка); физическое развитие (подвижные игры); речевое развитие (беседы, рассказывание стихотворений, чтение сказок, отгадывание загадок).
Продукт проекта: выставка рисунков, поделок.
Тип проекта: информационный, познавательный
Вид проекта: групповой.
Результаты проекта:
Дети:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. На участке ДОУ были развешаны кормушки. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за поведением птиц. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Укрепились детско-родительские отношения. Усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Родители:
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Зимующие птицы»; серии иллюстраций по теме «Птицы»):
Организационные (столы, маски для игры, бумага, картон, клей, кисточки).
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы |
1 этап Организацион- | 1. Постановка цели, выбор темы. |
2 этап Подготовитель- | 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций). |
3 этап Практический | НОД Рисование: «Посмотри – прилетели снегири» Аппликация:«Зимующие птицы» Экспериментирование:«Рассматривание птичьих следов» Музыка: Прослушивание мелодий: Аудиозапись «Голоса птиц» Чтение художественной литературы:Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Сосульки» Пляцковский М.С., «Дятел – труженик» (бурятская сказка) Прогулки: Наблюдение за птицами, сорокой, воробьем, синицей Труд: «Кормление птиц», «Чистка кормушек» Беседы: «Сколько птиц прилетело к нашей кормушке», «Птичья кормушка », «Дятел .Сорока, Воробей, снегири» Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышке» Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел, воробей», «Сел на ветку снегирь» Дидактические игры: «Кто прилетел к кормушке», «»Скачет шустрая синица», «Собери картинку», «Ворона и воробьи», «Кормушка» Работа с родителями: Консультации: «Покормите птиц зимой» |
4 этап Заключитель - | В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за птицами зимой. Дети очень много узнали о жизни птиц зимой. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. |
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Цель: расширить знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения:
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне.
Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Наблюдение за сорокой
Цель: - формировать желание заботится о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела); - учить узнавать сороку по оперению и звуку, который она издаёт и описывать её.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает загадки: Верещунья белобока, а зовут её …(сорока)
Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)
Предлагает ответить на вопросы:
- Как люди говорят про сороку? - Чем питается сорока? - Это зимующая или перелётная птица?
Сорока очень пугливая птица. Если заметит что – то неладное, быстро вспорхнет и улетает.
Наблюдение за воробьём
Цель: расширять представления о зимующих птицах; продолжать знакомить с воробьями, особенностями внешнего вида и средой обитания.
Ход наблюдения:
Воробушки игривые, как детки сиротливые прижались у окна.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Опишите, как выглядит воробей? - Чем питается, какие звуки издаёт?
Наблюдение за синицей
Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения:
Синица расписная. Свистит не уставая.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Как выглядит синица? Какого она цвета? - Чем питаются синицы?
- Как люди заботятся о синицах? Какую пользу они приносят?
Приложение 2
Беседа: «Знакомство с воробьями»
Цель: ознакомление с птицами на примере воробья.
Потешка:
- Воробей, лети ко мне! - Буду я сидеть на пне.
- А зачем на пне сидишь? - Может хлебом угостишь?
Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.
Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.
Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
Да потому, что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.
Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.
Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.
Беседа: «Снегирь»
Цель: рассказать о приспособленности к зимнему образу жизни снегиря
Потешка:
- Здравствуй, милый снегирёк! - Прилетел я на часок!
- Почему всего на час? - Мало ягодок у вас.
Снегири – очень яркие, красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их так и назвали – «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма.
У снегиря красная грудка и чёрная шапочка, чёрные крылья со светлыми полосками и чёрный хвост. У этой птицы очень своеобразный клюв: толстенький и широкий, хорошо приспособленный для вылущивания семян из ягод.
Беседа: «Сова»
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и образом жизни совы
Потешка:
- Что ты делаешь сова? - Я учусь писать слова.
- Прочитай своё письмо. - Буква «С» и буква «О».
Сова – хищная, ночная птица. У неё пёстрые серые пёрышки, короткий хвост и длинные изогнутые когти. Особые перья расположены на голове по кругу, и кажется, что у совы есть «лицо». Клюв в виде крючка, глаза огромные, а шея очень подвижная: сова легко поворачивает голову во все стороны.
У совы острое зрение и прекрасный слух. Совы обычно живут в лесу: в дуплах деревьев или старых норах.
Беседа: «Дятел»
Цель: познакомить со способами добывания пищи дятлом и пользе, которую он приносит лесу.
- Дятел, ты зачем стучишь? - Я бужу подружку – мышь.
- Почему нельзя ей спать? - Я хочу с ней поболтать.
Живут дятлы в лесах, обычно по одиночке. Летают они неохотно и обычно сидят на деревьях, стуча по коре своими острыми клювами. «Тук-тук-тук!» - раздаётся в лесу. Значит где-то дятел занят своим делом.
У дятла тонкий клюв и очень длинный шершавый язык. Дятел долбит кору и ловко вытаскивает языком разных насекомых и их личинок. Своим крепким клювом дятел выдалбливает в дереве дупло, и самка выводит там птенцов.
Приложение 3
Загадки о птицах
Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка (показывать детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. | Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют: не боится он простуды - |
Трещала с самого утра: Пор-ра! Пор-ра! | Спинкою зеленовата, животиком желтовата, |
Хоть я не молоток - | Вот птичка так птичка, |
Зимой на ветках яблоки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему перелетные птицы для детей старшего возраста
в данной презентации предоставлены фотографии птиц, описание, загадки, виды гнезд и т.д....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Проект "Перелетные птицы" для детей старшей группы ДОУ
Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...
Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.
Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: рисование птицы (грача) в технике цветной карандаш.В процессе занятия происходит активиза...
Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.
Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...