Проект "Перелетные птицы" Для детей младшей группы
проект (младшая группа)
Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших и актуальных. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека,
Его ценностей ориентации в окружающем мире.
Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений. Любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.docx | 67.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 163
Центр развития ребенка – детский сад
Проект
"Перелетные птицы"
Для детей младшей группы
Авторы проекта:
Зоркальцева О. А.
Казанцева Л. А.
Ермолаева М. В.
г. Кемерово 2017 г
Содержание:
- Введение
- Паспорт проекта
- Актуальность
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Ожидаемые результаты
- Реализация проекта
- Приложение
Введение
Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших и актуальных. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека,
Его ценностей ориентации в окружающем мире.
Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений. Любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка, осознанно-правильного отношения к живым объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Взаимодействие ребенка с окружающей средой самоценно, потому что обеспечивает ему личный экологический опыт, который, в свою очередь, оказывает весьма существенное влияние на формирование нравственно-экологической позиции личности и ее экологической культуры в целом. Важно, что бы ребенок сочувствовал, сопереживал, занимался экологически ориентированной творческой деятельностью, сотрудничества со взрослыми, в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности, ввести ребенка в мир природы, воспитывать способность видеть красоту природы, воспитывать любовь к ней, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Паспорт проекта
Тема | «Перелетные птицы» |
Автор | Зоркальцева Ольга Александровна Казанцева Лилия Александровна Ермолаева Марина Васильевна |
Проблема | - Недостаточное знание детей о перелётных птицах. - Утрата нравственных форм современных родителей. |
Актуальность проекта | В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. |
Цели | Закрепление ранее полученные знания детей о перелётных птицах; развитие познавательной активности, любознательности; расширение кругозора и обогащениесловарного запаса детей, воспитание любви к природе и воспитание бережное отношения к ней; укрепление отношений между воспитателями, родителями и детьми. |
Задачи | *расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; *учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; *развивать монологическую и диалогическую речь; *развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; * развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам. |
Вид проекта | групповой, семейный, краткосрочный |
Участники | воспитатель, дети, родители. |
Срок реализации проекта | краткосрочный - 2 недели. (27Марта – 7Апреля 2017г.) |
Возраст детей | 3-4 года |
Взаимодействие с детьми | В беседах, в образовательной деятельности с педагогом по изобразительной деятельности Ермолаевой М. В., в играх, рассматривании иллюстраций, чтении книг. |
Взаимодействие с родителями | Знакомство с планом работы по проекту; беседы; оформление выставки « Домики для пернатых друзей». |
Продукт деятельности | Наглядные пособия, картотек стихов, загадок, дидактических игр выставка скворечников « Домики для пернатых друзей», оформление совместно с детьми выставки «Ласточки прилетели», |
Ожидаемые результаты | 1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах; 2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им ( изготовление скворечников), конкурс- выставка скворечников « Домики для пернатых друзей»; 3укрепление отношений «родитель-ребенок» через совместную деятельность; 4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; 5. Активное участие родителей в реализации проекта. |
Идеи проекта |
- Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др. - Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности. - Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха. - Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения. |
Реализация проекта
1 этап: Подготовительный
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной
Беседа на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).
Познавательное развитие
Птицы, которые прилетают весной. (Грач, скворец, ласточка, жаворонок.)
Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах и их названий: грач, скворец, жаворонок, ласточка. (Дети слушают рассказы и стихи о птицах, рассматривают картинки и иллюстрации, находящиеся в группе на доске.)
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).
Цель: закрепление навыков несложных построек и их обыгрывание; развитие навыков анализа и сравнения, сравнение по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах
К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие. Поделка
«Ласточка»
Цель: изготовить птиц (Ласточку) из цветной бумаги в аппликативной форме
Художественно-эстетическое развитие. Оформление совместно с детьми выставки.
«Ласточки прилетели».
Цель: показ красоты природных объектов: перелетных птиц; создание декоративной композиции из фигурок птиц, деревьев, развитие мелкой моторики.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка поделок детей, выставка скворечников «Домики для пернатых друзей».
Вывод
В результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах, узнали об их жизни, о повадках и об их различия, принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах.
Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»
ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».• Проблема: дети не имеют достат...
Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"
ПроектРазвитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...
Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики.
Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо...
Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»
Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...
Проект . Развитие речи детей младшей группы д.с. через театрализованную деятельность.
Развитие речи детей младшей группы через театрализованную деятельность...
Проект «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Проектная деятельность с детьми младшей группы по развитию речи....