Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_inklyuzii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа№ 625. Д/о «Созвездие».
Составила: учитель-логопед Ишанова И.Ю.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. СТАРШАЯ ГРУППА.
(в группе 1 ребенок с ЗПР)
ТЕМА: Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Знакомство с рассказом Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в сокращении.
- Развитие умение пересказывать рассказ по опорным картинкам.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, изображающие ветку, медведя, белку, шишку, зайца, сороку, лосей, гриб, девочку, лису; текст рассказа Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Выполнение телесно-ориентированного упражнения «Перекрестные шаги». (Занимает около 1-2 минут. Материал взят из комплекса «Гимнастика мозга» П.Деннисона, переработанного О.Цыпленковой).
Упражнение выполняется стоя:
- Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
- Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.
(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)
{Ребёнок с ЗПР выполняет упражнения с помощью педагога в начале, затем можно попросить его «показывать» это упр. другим детям.}
II. Сообщение темы занятия.
«Сядет тот, кто назовет любое лесное животное или птицу.» (повторение диких животных и птиц)
{Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}
1.Чтение рассказа «Как медведь сам себя напугал»
« Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ёлке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает!
«Не уйти ли лучше?»
Рявкнул медведь и дал стрекоча.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила!
Так медведь сам себя напугал».
{С ребёнком с ЗПР рассказ читается до занятия, индивидуально. Выясняется понимание текста, уточняются персонажи, и т.п.}
2. Словарная работа.
Выяснение понимания детьми смысла слов:
хрустнула, угодила, гуща леса, наскочил, выпугнул, насторожил уши, лопочет, рявкнул, дал стрекача.
Подбор синонимов к указанным словам.
{Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}
3. Выяснение понимания детьми смысла рассказа. Отбор картинок, которые не подходят к рассказу. Ответ на вопрос: почему?
{Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}
4. Рассматривание картинок, выяснение их последовательности в рассказе.
5. Выяснение причинно-следственных связей в рассказе.
Детям предлагается ответить на вопросы:
- Почему медведь убежал из леса?
- Почему испугались лоси?
- Почему испугалась сорока?
- Почему испугался заяц?
- Почему испугалась белка?
{Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}
III. Динамическая пауза.
Выполнение упражнения на растягивание мышц спины и рук.
Упражнение выполняется стоя. Дети переплетают пальцы рук в замок и вытягивают руки ладонями вниз. С усилием тянут руки вниз так, чтобы напрягались мышцы спины, затем вперед, вверх и, расцепив руки, с сильным выдохом роняют их через стороны вниз. Упражнение выполняется 3 раза.
IV. Составление пересказа рассказа.
Дети пересказывают рассказ по цепочке.
{Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}
V. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Литература: Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с недоразвитием речи). Пособие для логопедов.- М.: Просвещение, 1981.- 112с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:· Учить составлят...
«Откуда хлеб пришёл?» интегрированное занятие по развитию связной речи (старшая группа)
На основе русской сказки "Колосок"...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...
Группового занятия по развитию связной речи по сказке «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»
Цель: формирование умения строить пересказ по вопросамЗадачи: 1.Коррекционно-образовательные:- формировать умение внимательно слушать сказку;-формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой...
Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...