Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Сказочная страна".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.kal_.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»
Коррекционно - развивающее занятие
Тема:
«Сказочная страна».
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.
Подготовила и провела: педагог – психолог С. Н. Янина. 07.04.2017 г. |
2016 – 2017 учебный год
г. о. Химки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»
Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина 7 апреля 2017 г. МБДОУ д/с №59 «Калейдоскоп» г. о. Химки |
Коррекционно - развивающее занятие
Тема:
«Сказочная страна».
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.
Цель: развитие эмоциональной произвольности.
Задачи:
- Решение частных проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность, плаксивость, низкая самооценка).
- Учить конструктивным способам управления собственным поведением.
- Способствовать регуляции психоэмоционального состояния дошкольников.
- Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушечные (домики, деревья, животные, птицы, люди, игрушки «Киндер - сюрприз»), разноцветные камешки, кукла Песочная фея.
Психолог проговаривает правила безопасности:
Чтобы ни в глаза, ни в рот
Нам песок попасть на смог,
Аккуратно надо сыпать,
Чтоб песчинки не просыпать.
Вдруг просыпал ты песок-
Рядом веник и совок.
Структура коррекционно - развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии
- Приветствие.
- Ритуал «входа» в песочную страну.
- Беда в песочной стране.
- Создание порядка в песочной стране.
- Психогимнастика.
- Рефлексия занятия.
- Ритуал «выхода» из песочной страны.
Ход занятия:
Психолог приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью. Психолог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами поздороваемся не так, как всегда. Ручка с ручкой, щечка с щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком (дети здороваются друг с другом по кругу).
Психолог: Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. В Песочной стране мы с вами встретимся с хранителем песка. Помните, как ее зовут? Но для того, чтобы она появилась, нам нужно совершить наш ритуал.
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Песочная фея, приди! Звучит музыка.
Психолог берет в руки игрушку — Песочную фею. Психолог: Откройте, пожалуйста, глаза. К нам пришла Песочная фея. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны. Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Психолог: Здравствуй, Песочная фея! Что случилось, ты, почему такая грустная?
Рассказ Песочной феи:
- Здравствуйте! Как же мне не быть грустной. Вы бы видели, что случилось с моей страной. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома и с корнями выкорчевывал деревья, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю? Кто мне поможет справиться со злым ураганом? Для вас ребята, наверное, это очень сложное задание?
Дети: (Ответы детей) Психолог: Песочная фея, наши детки хотят тебе помочь. Они построят заново Песочную страну, и она будет еще лучше. Песочная фея: Ой, как же вы снимите заклятье с песка. Ведь его заколдовали. Злая колдунья сказала: «Сколько бы вы не убирали песок, его будет становиться еще больше».
Психолог: Не волнуйся, Песочная фея. Ты, наверное, забыла, что у наших ребят волшебные руки? Они прикоснутся своими ладошками к песку, оставят свои отпечатки и песок расколдуется. Музыка затихает. Психолог снимает ткань с песочницы. Песочная фея: Вы видите, кругом горы песка! Звучит музыка. Психолог вместе с детьми оставляет отпечатки на песке (заклятие снято). Затем в кучках песка находят дома, деревья, фигурки людей и животных, строят дороги. Приводят Песочную страну в порядок.
Песочная фея: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Моя страна стала еще лучше. По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
Психогимнастика:
1. Сядьте на стуле прямо, опираясь на спинку, ноги должны касаться пола. Закройте глаза. 2. Представьте голубое небо, по которому двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо 3. Вы ощущаете покой, тишину и радость 4. Откройте глаза, некоторое время посидите спокойно, затем медленно встаньте. Обсуждение с детьми их чувств, ощущений. Рефлексия занятия: Психолог: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей волшебной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны Психолог: Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, и все, чему мы научились!
Психолог: До, свидания! До следующей встречи!
Использованная литература:
- Вайнер М.Э. Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности, диагностика и критерии оценки / М.Э. Вайнер // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - №4. - С.64.
- Грабенко Т., Зинкевич - Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб.: «Златоуст», 1999. — 80 с.
- Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 80 с.
- Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»
Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»
Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Сказочное путешествие»
Цели: закреплять умение составлять распространённое предложение по сюжетной картинке и по опорным словам, используя «слова-предметы», «слова-признаки» и «слова-действия&r...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Разработка занятия полезная
Разработка занятия полезная для меня, т.к. работаю с дошкольниками с нарушением интеллекта. Использовано много методов!Спасибо!
Спасибо за материал.
Спасибо за материал.
Очень хороши занятия по книге Набойкиной. Рекомендую!
Здорово! Занятия с песочком
Здорово! Занятия с песочком завораживают и очень уместно включены в занятие.