Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Красавица зима »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гурова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:"Красавица зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы

по теме: «Красавица зима  »


Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления рассказа с опорой на картинный план.

Задачи:

- коррекционно-обучающая: формировать понятие «зима»; уточнить представления об основных признаках зимы; учить употреблять существительные в В.п в словах, словосочетаниях;  согласовывать существительные с прилагательными.; употреблять  предлог НА с существительными в В.п.

- коррекционно-развивающая: развивать внимание, логическое мышление, физиологическое дыхание, общую моторику;

- воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения, умение вслушиваться в речь логопеда.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда: сюжетная картинка «Зима», сюжетные и предметные картинки о зиме, карточки с разноцветными снежинками, снежок, бумажные снежинки на ниточках, кукла-мальчик, наклейки (для поощрения в конце занятия).

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: дети будут рассказывать о приметах зимы.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание  деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1.Орг.момент – Здравствуйте, дорогие ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- Сегодня ребята, мы поговорим о зиме.

- Ребята, вы любите зиму? (можно ответить хором).

- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о зиме.

(Логопед показывает ребятам СНЕЖОК.)

- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди говорить, что вы знаете о зиме.

(Зимой холодно, идет снег, деревья стоят голые, можно кататься с ледяных горок, люди одеваются тепло, дует холодный ветер).

(Выслушиваются ответы детей.)

- какие ещё времена года вы знаете?(весна, лето, осень)

- какое время годы было перед зимой?

- Какое время года наступит после зимы?

-Какая зимой погода? (холодная, снежная)

- Что выпадает зимой? (снег)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- Какой день зимой? ( Короткий).

- Какая ночь? ( Длинная).

- Перечислите  зимние  месяцы. ( Декабрь, январь, февраль).

- Что делают звери зимой?

 - А сейчас глазки крепко закрывайте и тихо, тихо до пяти считайте.

Звучит музыка.

Открывайте, поморгайте, и играть со мной начинайте.

 - Вот и я,  сама красавица Зима, в гости к вам пришла!

На логопеде разные  картинки на ленточках (разноцветные снежинки, туча, бабочка, пчела, капля, трава, снеговик, сосулька, варежка, горка, ледянка, лужа, стрекоза)

 -Ребята, что это на мне? Всё перемешалось. Разве зимой растет трава? Что не подходит мне? По очереди подойдите, снимите и  назовите! (пчела, бабочка, капля, лужа, стрекоза).

Давайте, проверим всё ли вы убрали с меня зимушки?

Что осталось на мне? (сосулька, снежинка, снеговик, варежка)

- На мне висят не простые снежинки, разноцветные, с играми для вас.

1. Д/И «Рассмотри и назови кого ты видишь?»

- Какая эта снежинка? (красная снежинка). Возьми её.

- Какую ты взял снежинку? (Красную снежинку).

- Что же это, сколько много лесных зверей, ничего не видно! А вы ребята, сможете увидеть что здесь изображено? ( Я вижу волка, я вижу зайца, я вижу ежа… )  

2. Дыхательное упражнение «Снежинка»

- Бери снежинку. Какую снежинку взял?

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают красивые разноцветные снежинки.

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (раздаю снежинки ни ниточках).

- А вы умеете правильно дуть? (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем. Губы трубочкой.

 

3. Д/И «Что взял Паша?»

Логопед выставляет  3 картинки. Дети закрывают глаза, а логопед в это время убирает одну картинку.

(снеговик-сугроб-снежинка, заяц-медведь-белка, снежинка- варежка-шапка-кормушка, шуба-горка-сосулька- шапка, берлога-нора-куст.

Паша взял….

4. Физминутка.

Бери синюю снежинку. Какую взяла снежинку? (на снежинке дети делают зарядку)

А сейчас мы в снежинки превратились и  тихо полетели за мной.

Наконец пришла зима,

Дети шагают на месте

Стали белыми дома

Стоя, руки над головой, согнуты в локтях

Снег на улице идёт,

Руки перед собой, ладонями вверх-вниз

Дворник улицу метёт,

Руки перед собой, ладони из стороны в стороны

Мы катаемся на санках,

Трём ладони

Пишем на катке круги,

Рисуем круги ладонями

Ловко бегаем на лыжах,

Руки согнуты в локтях вперед-назад

И играем все в снежки.

Руками -огоньки

5.Упражнение «Путаница»

Шуба поменяла зайца.

Снежинка ловит девочку.

Снеговик слепил мальчика.

Шапка взяла Мишу.

Горка увидела  мальчика.

Плюшка села на Таню.

6. Предлог НА

Какую ты взял снежинку? Что на ней изображено?

Дети сели на плюшку.

Дети надели шапку на снеговика.

Мальчик вешает шар на ёлку.

Встали на лыжи.

Сели на сани.

Встали на коньки.

Основной

Рефлексивный

9. Дети, о чем  мы говорили на занятии?

Поощрение, похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам п...

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» «Здравствуй, красавица-зима» (средняя группа)

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенство...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»

Образовательная область: познавательное развитиеЛексическая тема: ЗимаВид занятия: комплексно - тематическоеИнтеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, физиче...

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных прилагательных по теме: «Посуда»

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы:«Образование относительных прилагательных по теме: «Посуда»...