звук л
консультация по логопедии

правильная постоновка звука л

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_l.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок не выговаривает звук Л

Нарушение произношения звука «Л» встречается довольно часто у детей. Для того, чтобы подготовить речевые органы к правильному произнесению этого звука, нужно выполнять специальные упражнения.

Такие упражнения играют очень важную роль в развитии речи детей.

Артикуляционная гимнастика, так же как и другая любая гимнастика, усиливает кровообращение, тренирует подвижность органов речи, укрепляет мимическую лицевую мускулатуру.

Повторю ещё раз: чтобы заинтересовать детишек такими занятиями, нужно проводить их в игровой форме. Также с этой целью можно задействовать любимую игрушку. Например, пусть кукла Маша посмотрит, как ты делаешь это упражнение. Или: давай покривляемся как клоун Гоша.

В этой статье я хочу предоставить материал, который поможет отрабатывать движения, необходимые для чёткого произнесения звука «Л».

1. «Пароход гудит»

Нужно немного открыть рот, язычок опустить вниз (внутри рта). Затем тянем протяжно звук «ы-ы-ы», как будто пароход издаёт звук. Проследите, чтобы малыш протягивал этот звук на одном плавном выдохе.

2. «Индюк»

Просим малыша слегка открыть рот, язык вытащить на верхнюю губку и водить им по губе вперёд – назад.

Важно, чтобы язычок не отрывался от губы. Начинаем выполнять быстрее и одновременно произносим звуки, похожие на болботанье индюка: «бл-бл-бл».

3. «Ванька – встань-ка»

Это упражнение нужно выполнять для того, чтобы научить ребёнка быстро переводить язык с одного положения на другое.

Для этого нужно улыбнуться, приоткрыть рот, широкий кончик языка спрятать за нижние зубы (изнутри) и держать так, считая от одного до пяти. Дальше переводим язык за верхние зубы. Так нужно изменять положение языка по очереди пять-шесть раз.

Язык, поднимаясь или опускаясь, напоминает детскую игрушку с таким же названием.

4. «Лошадка».

И снова: губы улыбаются, рот приоткрыт, язычок щёлкает, издавая звук, который похож на цоканье копыт.

Предложите ребёнку выполнять это упражнение сначала не спеша, затем – наращивать темп.

5. «Лошадка скачет тихо»

Это упражнение помогает ребёнку определить положение языка, которое нужно для правильного произнесения звука «Л».

Пускай ваш малыш выполнит такие же движения язычком, как и в упражнении "Лошадка", только без звука.

6. «Мышеловка»

Губы растянуты в улыбку. Пусть малыш произносит звук «А-а-а», в то же время зубы легонько прикусывают широкий край языка: мышка попалась в мышеловку. Приступая к выполнению этого движения с быстрой скоростью, вы сможете услышать долгожданный звук «Л».

В конце таких занятий, можно поблагодарить язычок малыша за то, что он так старался. Можно даже угостить его чем-нибудь вкусненьким. Уверена, что ваш ребёнок с удовольствием захочет поиграть с язычком в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...