Конспект логопедического занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии
Технологическая карта НОД по образовательной области речевого развития на тему «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Посуда»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: речевое развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая и коммуникативная деятельность
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: индивидуальная форма
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Посуда»
Задачи:
Коррекционно- образовательные: расширить словарный запас слов по теме «Посуда», уточнение значения слов, развитие структуры значения слов, расширение связей между словами в лексиконе
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки самообслуживания, самостоятельности, воспитание к бережному отношению к посуде
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, артикуляционную моторику
Оборудование и материалы: презентация с использованием ноутбука
Методические приемы: наблюдение, демонстрация, подражательные и конструктивные упражнения, игровые ситуации, беседа, вопросы, ответы, поощрение, рассматривание картинок, инструкция.
Словарная работа: посуда, кухонная, столовая, чайная, масленка, солонка, сахарница, хлебница
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, подбор дидактических игр, сюжетно-ролевая игра
Планируемый результат: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Посуда»
Содержание НОД: организационный момент, вводная часть, основная часть, практический опыт, подведение итогов НОД, заключительная часть
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Время | ||
1 | Организационный момент | Ребенок заходит в комнату. Логопед: …, Ты веришь в чудеса? Логопед: Ты догадался, о чем мы сегодня будем говорить? - Да, от бабушки Федоры убежала вся ее посуда. Поможем ей найти? Упражнение "Подуем на чай" (развитие дыхания) - Я предлагаю тебе выпить чаю, но он горячий. Давай подуем на него. По моей команде ты сделаешь вдох и подуешь на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. (картинка чайника и стакана) | Ответ ребенка: - Да! - О посуде. | |
2 | Вводная часть | - А сейчас мы подготовим наш язычок и ротик к сегодняшнему занятию. Упражнения «Заборчик», «Улыбка», «Вкусное варенье», «Лошадка» - А ты любишь загадки? Я загадаю, а ты отгадаешь. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!” - Разделите слово «чайник» на слоги. (чай-ник) Сама не ем, а людей кормлю - Делим слово на слоги. (лож-ка) И в столовой, и на кухне, В ресторане и везде: Если варят – то в …… Жарят на ………. - Разделим и эти слова на слоги. (кас-трю-ля, ско-во-ро-да). - Загадки о чем? Значит разговор у нас сегодня о посуде. |
Да! Чайник Ложка
Кастрюле Сковороде - О посуде | |
3 | Основная часть | - Правильно. -Человек нуждается в посуде потому что он из нее кушает, готовит еду. - Как надо относится к посуде? - А какая посуда должна быть? - Еще посуда бывает? (Ребенок по слайдам называет посуду) | - С посудой нужно обращаться аккуратно, бережно
- Посуда должна быть чистая - Кухонная, столовая и чайная | |
4 | Практический этап | Дидактическая игра "Что лишнее?" - Посмотри на экран, там появились лишние предметы. (Чайник, кастрюля, мяч, ложка, сковородка.). - Что лишнее? Почему? - Правильно. Назови следующие картинки. (Появляется новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.) - Что лишнее и почему? - Верно. Молодец! Похлопай себе Дидактическая игра «Скажи какая» - Посуду делают из разного материала. Из какого, мы сейчас узнаем. Посуда из фарфора(какая?) Посуда из дерева Посуда из стекла Посуда из керамики Посуда из железа Посуда из алюминия Дидактическая игра «Где живут продукты» -Как вы думаете, где живут продукты? Масло живет в… Сахар живет в… Хлеб живет в… Соль живет в… Физминутка - Отдохнем немножко Я-чайник, (стоит, изогнув одну руку) На показ выставляю живот (животик надут) Я чай кипячу, и кричу (топают обеими ногами) Дидактическая игра «Разбитая чашка» Непорядок, отремонтируем посуду бабушки. Сложи части картинки правильно. (Складывает разрезные картинки посуды.) - Молодец! - Что у тебя получилось? Дидактическая игра “Назови ласково” - Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково. Чашка- ложка- тарелка- стакан- вилка- Дидактическая игра «Убежала…» - Посмотри на картинку и расскажи, что изображено. | - Лишний мяч. Это игрушка. А все остальное посуда - Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить. А из остальной посуды можно пить Фарфоровая посуда Деревянная посуда Стеклянная посуда Керамическая посуда Железная посуда Алюминиевая посуда Масленке Сахарнице Хлебнице Солонке (ПОЛНЫЙ ОТВЕТ: «У меня красная кружка») Чашечка Ложечка Тарелочка Стаканчик Вилочка - От бабушки убежала вся ее посуда потому что она не относилась к ней бережно и т.д. | |
5 | Актуализация уже имеющих знаний, представлений | - Правильно! Мы помогли бабушке вернуть посуду и починить чашку. - Что ты нового узнал из занятия? - Что тебе было трудно? | - Мы узнали, что посуда бывает чайная, кухонная и столовая и т.д. | |
6 | Заключительная часть | - Молодец, ты хорошо поработал! На этом наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...