Логопедическая сказка
консультация по логопедии (старшая группа)
Логопедическая сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichie_obychnoy_skazki_ot_logopedicheskoy.docx | 87.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличие обычной сказки от логопедической
Какой ребенок не любит сказки? Отличие логопедической сказки от обычной заключается в том, что её текст насыщен определенными звуками или необходимостью выполнения тренировочных движений органами речи.
В зависимости от проблемы подбирается подходящая сказка. Например, сказка для автоматизации звука [Р] будет совсем не похожа на сказку для пассивной артикуляционной гимнастики.
С помощью интересного сюжета и элементов игры ребенок учится выговаривать звуки. Также сказка развивает словарный запас, учит связной речи, развивает воображение.
Детям младшего возраста предлагается повторять звуки за персонажами, подражать героям (жучок зажужжал, тигр рассердился и т.д.). Дети постарше уже могут работать с пересказом.
Вот одна из логопедических сказок для автоматизации звука [Р]
Жила-была Лиса, вышла она утром в огород, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и придумала!
Дай, думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в гости!
Вышла она утром в огород, смотрит, а мимо Волк бежит. Она и говорит ему: «Волчок – серый бочок, заходи ко мне в гости, мы с тобой чайку попьем».
Стал Волк в огород заходить и видит, что у Лисы в огороде крапивы видимо-невидимо. И спрашивает он у лисы: «Лисонька, а зачем тебе столько крапивы в огороде? Зачем она тебе?». Лиса была хитрой и говорит Волку: «Крапива обладает волшебным свойством. Кто крапиву сорвет, перестанет бояться и станет самым храбрым зверем в лесу».
Тут Волк и говорит Лисе: «Можно я сорву, попробую?» А Лиса ему говорит: «Сорви, только немного. А я пока пойду, чай поставлю». И ушла Лиса домой. Волк тем временем сорвал одну веточку крапивы и думает: «Нет, надо больше сорвать, чтобы быть самым храбрым зверем из всех».
Так веточка за веточкой, Волк всю крапиву и выдернул у Лисы в огороде. А Лиса в это время смотрела в окно, как Волк крапиву рвал. Волк, сорвав последнюю веточку, подумал, что Лиса ругаться будет и убежал прочь.
Вышла Лиса в огород и обрадовалась, что у нее в огороде больше нет крапивы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические сказки
Материал был опубликован в дошкольном воспитании. Эти сказки замечательны тем, что насыщены определенным звуком, просты для понимания и короткие по содержанию....
Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка "Ванин сон"
Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка...
Логопедические сказки
Логопедические сказки на конкурс. Представлены сказки по трем номинациям....
логопедическая сказка. автоматизация звука Ш
Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых слогах,в словах с прямыми слогами...